Размышления человека, такого, как и вы сами - 21

Эдуард Ратников
РАЗМЫШЛЕНИЯ ПРОСТО ЧЕЛОВЕКА,
ТАКОГО, КАК И ВЫ САМИ.

ЧАСТЬ ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ
ЧТО МНЕ ИЗВЕСТНО О САМОМ СЕБЕ ПО МОЕЙ ЖИЗНИ.
Одна из первых моих идей.

На фото мною придуманный процесс ТРАНСФОРМАЦИИ циферблата.
Удаляем СТРЕЛКИ, и вращаем любую ЧЕТВЕРТЬ часа на 90 градусов дискретно, пошагово.
В результате такого необычного вращения получаем изображения всех четырёх четвертей, но каждой в отдельности.
Такие самостоятельные изображения каждой четверти легко различимы.
 Поэтому суть определения времени для вас ОСТАЁТСЯ той же, как и на обычном циферблате.

ПРЕДУПРЕЖЛАЮЩЕЕ ВСТУПЛЕНИЕ.
Эта тема с часами несколько пугающая, особенно для людей с предвзятым мнением к их устоявшимся понятиям, и даже не только о ЧАСАХ, а просто по жизни. Прожитые годы - они снижают желание к любым переменам, вот по этой причине именно молодые любят перемены, просто у них нет того, что их тяготит, как некий опыт или привычка. Единственное, что я мог бы выставить в свою защиту для людей умудрённых опытом, я думаю, это такое что-то АВТОРИТЕТНОЕ.

Например, я могу заранее ВАМ сообщить, что за эту «НЕПОНЯТНОСТЬ» я получил самый что ни на есть настоящий ПАТЕНТ и авторское свидетельство ИЗОБРЕТАТЕЛЯ. Так что читать то, что ВАМ и даже мне кажется БРЕДОМ, надо СТОЯ, или даже приклонив колено.

Итак, внимательно читаем пояснение к каждой картинке, именно в них и есть понимание того, что я вообще ничего НЕ сделал, я буквально всё оставил так как оно и БЫЛО, и есть до меня.

№ 1 – Берём пример просто обычного циферблата с показанием 24-ой минуты первого.
№ 2 – Всё то же как и на №1, только вместо часовой стрелки отображена ЦИФРА часа, а вместо минутной стрелки фиксация ТОЧКОЙ, и это та же 24-ая минута первого.
№ 3 – Квадратом выделена вторая четверть ЧАСА. Выделили её только из-за того, что наша 24-ая  точка минутного времени  в этой четверти. Вот так нужно выделять любую из ЧЕТВЕРТЕЙ, в которой на данный момент течёт ВРЕМЯ.
№ 4 – Оставляем на всём ЦИФЕРБЛАТЕ только ту четверть, где наша 24-я минута, и по расположению отрезка кривой из трёх пятиминуток, видим, какая отображена четверть часа, сейчас наша - ВТОРАЯ.
№ 5 – Заменяем цифры часов РОМБОМ из ЧЕТЫРЁХ отрезков по три часа, продвигая ТОЧКУ по кругу периметра РОМБА, по принципу минут отображаем ВСЕ двенадцать
 часовых показаний.
№ 6 – Здесь пример того, что происходит при повороте всей четверти МИНУТ со второй на следующую - ТРЕТЬЮ. Дуга минутных отрезков повернулась, и теперь она смещена ВЛЕВО, а точка в данном случае отображает уже не 24-ю минуту, а 39-ю. Зато часовой ромб просто сместился наоборот ВПРАВО, но его показания не поменялись, первый час ещё продолжается и ещё будет продолжаться, когда четверть повернётся в положение последней четвертой ЧЕТВЁРТИ этого ЧАСА.

И вот то, что нам кажется сложным на данный момент, оно и есть МОЁ преимущество в понимании такого ВРЕМЕНИ.
ФИШКА в том, что эти часы не для того чтобы словами отвечать - который час - по просьбе СОСЕДА. Эти часы только для вас. ВЫ просто смотрите на ИЗОБРАЖЕНИЕ, которое на данный МОМЕНТ на ваших ЧАСАХ.
НИЧЕГО не высчитываете, просто бросаете взгляд на время ЧАСА, а там уже сразу визуально видно, где стоит точка, и в каком она отрезке. Так вот, иногда вас и эта скудная информация может уже устроить.
Допустим, вы проснулись ночью, глянули на мой циферблат, а там светится первый отрезок часового времени с 12-ти до 2-х, спокойно поворачиваетесь на другой бок и продолжаете смело ДРЫХНУТЬ, у вас тьма времени до вскакивания на работу.
Точно также во всём остальном бывают такие моменты, вы бежите на поезд «САПСАН» или на САМОЛЁТ, и вам совершенно НАПЛЕВАТЬ какое там время в стране или даже в МИРЕ. Вы судорожно смотрите на точку, которая продвигается с каждой минутой вперёд в моих часах по минутным сегментам, и вы просто ЗРИТЕЛЬНО видите, когда она скоро добежит до того момента, когда ваш «САПСАН» вместе с САМОЛЁТОМ рванут уже без вас.
ВЫ просто ВИЗУАЛЬНО ВИДИТЕ ход ВРЕМЕНИ, КОТОРОЕ отображено у меня ГРАФИЧЕСКИ, А НЕ набор цифр, ГДЕ НАДО ещё  ДУМАТЬ И ВЫЧИСЛЯТЬ хоть и не сложные примеры, но всё таки РЕЗУЛЬТАТ у вас в цифрах, а здесь КАРТИНКА.

Теперь о том - Как зародилась идея «Часы».
Вот где-то в году этак 1982 или третьем проснулся я утром, посмотрел на часы, и промелькнула мысль, а зачем нужно видеть весь циферблат часов целиком, если достаточно увидеть любую из четвертей часа в ОТДЕЛЬНОСТИ от остальных и она сама только своим ВИДОМ легко определяется для каждого смотрящего. Покажи отдельно ВАМ любую ЧЕТВЕРТЬ ЧАСА, и ВЫ все поймёте, КАКАЯ это четверть часа по СЧЁТУ.
ЗАЧЕМ так поступать?
Да хотя бы для того, что показание времени на часах становится в ЧЕТЫРЕ раза крупней прежнего.
И потом, иногда точность не нужна, а так сразу видно целую четверть и этого для грубого ориентира ДОСТАТОЧНО, допустим, как у нас изображена вторая ЧЕТВЕРТЬ.
Да и вообще, главное в другом, МЫ в таком варианте НЕ ВЫСЧИТЫВАЕМ ВРЕМЯ, а просто смотрим на точку - в каком она МЕСТЕ и куда она уже успела ПРОДВИНУТЬСЯ по этим четвертным СЕКТОРАМ за этот ЧАС.

Идея возникла, считай, сорок лет тому назад, а тогда совсем недавно появились первые цифровые электронные часы.
Это теперь в наше время наизобретали большое множество различных электронных часов, способных не только отображать ход времени, а выполнять многие задачи, какие только можно придумать. Проблема сегодня не в том как что-то осуществить, а в том чтобы ЕЩЁ такое придумать оригинальное.
Как ни странно, но эта идея с часами засела у меня в мозгу, и я, в отличие от других, осенявших меня идей по утрам, эту запомнил.
Прошло время, и я решил попробовать изобразить её на бумаге. О настольных компьютерах тогда ещё не слышали по той простой причине, что их ещё не изобрели. Конечно, я понимал, что для таких часов потребуется очень сложная электроника и экран почти  как для телевизора.
В то время я работал инженером на заводе ЗиЛ. Завод был флагманом автостроения и имел всё своё, даже теплицы по выращиванию овощей и цветов прямо на территории завода, и всё это чуть ли  не в центре Москвы. И уж, конечно, на заводе был филиал патентного бюро для рационализаторов. Работая в инженерном корпусе, добраться до патентоведов мне пустяк, тем более, я был к ним вхож по другим моим идеям производственного характера.
Я подумал: «Вот  они-то меня поймут и оценят сразу».
Поведав им свою идею о часах, я получил странный, но как оказалось впоследствии дельный совет - если хочешь запатентовать, то у тебя должен быть макет твоих часов в механическом исполнении.
Такое бредовое предложение с их стороны мне показалось совершенно непонятным. Это влекло создание механизма для таких часов, совершенно нереального и очень сложного.
«Значит, часы электронные, а макет механический?» - переспросил я. На что мне ответили: – «Реальность исполнения такого привода твоих стрелок никого не волнует, главное, чтобы они крутились хотя бы схематично правильно на твоей модели - вот иди и думай, создашь модель, приходи – посмотрим».
И чего стоило мне ожидать от патентоведов, которые только и занимаются железками для автомобилей.

Конечно, в то время думать инженерам не полагалось, ну это что-то вроде того, что «парламент - не место для дискуссий». Я сел за свой рабочий стол и стал думать, и мне, естественно, никто не мешал, так  как никто не догадывался, о чём я думаю.
Не сразу, но через некоторое время мне удалось создать желаемое. Я вырезал два бумажных картонных диска и исхитрился их скрепить кусками  лески, используемых как оси для дисков. Одновременно я использовал эти оси как скрепы,  удерживающие мою конструкцию своими оплавленными концами. Получилась вполне хорошая механическая модель вращения моего циферблата часов. В модели, хотя и вручную, вращались ДИСКИ в виде моих ЧЕТВЕРТЕЙ с пятнадцатиминутками ЧАСА.
А часовой диск в виде ромба совершенно необычно был установлен прямо на этом вращательном - минутном. В принципе, получился некий механический бред для создания моих реальных часов, но этот бред, как ни странно, отвечал тем требованиям, которые предъявляются к новым оригинальным механическим конструкциям.

Выбрав свободное время, я пришел в патентное бюро и продемонстрировал им свой макет, который можно было вращать, но при этом он производил совершенно невообразимые движения - то всё двигалось вперёд, то вдруг назад, а то и вообще всё сразу замирало, а потом начинало двигаться в разные стороны.
Патентоведы посмотрели, и больше всего их восхитили мои оси из лески с оплавленными концами. О моих странных вращениях они сказали: - что лично они сами для моей патентации этого механизма делать ничего не будут, так как это не имеет никакого отношения к грузовым машинам, которые мы выпускаем в большом количестве ежедневно для страны.
Так и не поняв до конца, для чего всё это нужно, они, тем не менее, сказали, что в принципе запатентовать такую механическую конструкцию можно, и что я должен поехать во ВНИИГП (коротко - институт патентации) и начать действовать самостоятельно, а они будут подсказывать, куда ходить по инстанциям.

Приехав в первый раз во ВНИИГП, я, как и все, сразу встретился с консультантом, и тот выдал миллион печатных инструкций, как надо писать, что писать, а главное, предупредил, что я должен найти прототип своего устройства, то есть что-то уже похожее, сделанное кем-то до меня.
И, прежде чем я успел раскрыть рот, добавил, что он лично такого как бы не встречал. Так как же я могу найти, если он - и то не встречал?
Очень просто, - ответил он, - надо записаться в патентную библиотеку размером с огромный многоэтажный дом, и искать всё о часах, причём, не надо во всём мире, - успокоил он меня, а только в тех странах, которые производят часы, и там наверняка кто-то что-то уже запатентовал  похожее.

В первый раз посетив библиотеку, которая находится там же на территории, во ВНИИГП, я просто обалдел. Однажды увиденный мною в первый раз завод "ЗИЛ" столь же сильно впечатлил меня своим разнообразием станков, а здесь вообще жутковато становится от однообразия полок и коридоров. В полутьме нескончаемых километровых стеллажей с одинаковыми папками с номерами на торцах, с группами, подгруппами, секторами, блоками, этажами, полный бред, как и мои часы. Причём высота этажей до потолков, где расположены стеллажи, специально низкая – меньше двух метров, а это для того, чтобы вам было легко дотянуться до нужной папки без всяких дополнительных лестниц. Единственные высокие и светлые комнаты - это комнаты библиотекарей и читателей.
Выяснилось, что часы относятся к классу: «G»-приборы, а это тысячи папок, в которых сотни тысяч патентов. Но надо отдать должное работникам библиотеки, все сложено по порядку по годам, по странам, и даже в чем-то по смыслу. Получив указания и выписав из каталогов, на мой взгляд, нужное, я пошёл искать свои папки.
Сам ищешь, сам берёшь, сам несёшь, сам раскрываешь, сам читаешь, если  на иностранном, то тебе переведут по твоей просьбе.

Ездил я в эту библиотеку долго, не помню сколько раз, и стал почти своим в этой бесконечности патентов. Того, что я наколбасил в своих часах, действительно практически не имелось похожего, но зато я понял, что мой бред - это ещё не бред по сравнению с тем, что там есть. В конце концов я нашёл хоть чем-то похожие часы, и теперь я должен был раскритиковать найденное и доказать, что моё творение гораздо лучше и бредовей того, что я нашёл и теперь критикую.
Всё что казалось мне прекрасным, когда я писал о своих часах сидя на работе и дома, совсем не соответствовало тому, как это надо писать для патентации. Оказалось, что буквально всё оговорено. Какие цифры, какие строчки, где рисунки, как выглядят, в каких падежах и многое-многое другое.
Но самое интересное - это формула вашего изобретения.
 
ГЛАВНАЯ ПАТЕНТНАЯ ФОРМУЛА – ЭТО ВСЁ, ГЛАВНЕЙ ЕЁ НИЧЕГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ в любом самом большом ИЗОБРЕТЕНИИ.

Причём, в ФОРМУЛАХ соблюдаются совершенно странные условия - она должна выражать абсолютно все о вашем изобретении, и в то же время обязательно ОДНИМ предложением.
Причем, в формуле обязательно помимо ваших, должен присутствовать стандартный набор слов, и он для всех формул одинаковый.

Составление формулы - это самое большое искусство в патентоведных требованиях, там так всё оговорено, что если вы смогли выполнить все поставленные условия при написании своей формулы, то тогда почти само собой  ВАШЕ изобретение может на восемьдесят процентов быть вполне пригодным для патентации.
Если ваше изобретение неправильное по самой сути,  то вы  просто не сможете написать даже формулу в соответствии с их казёнными требованиями.
Коль зашла речь о формуле, то я могу привести вам, как пример, ту самую формулу, которую я написал, когда уже не один год занимался этой проблемой. Читайте формулу и наслаждайтесь.

МОЯ ФОРМУЛА:

Устройство фиксации заданных отрезков измерений, содержащее лимбы, ОТЛИЧАЮЩЕЕСЯ тем, что при многократном уменьшении площади лимбов последние заменены квадрантами, причём часовой установлен на минутном, со способностью при частоте интервала в 15 минут циклично совершать 11 одновременных дискретных, но взаимно противоположных шагов на угол 90 градусов, с пропуском 12-го шага, при этом укороченные шкалы лимбов заменены секторами: тремя минутными и одним часовым, с индикатором отсчёта, отображающим ряд цифр в пределах пяти или трёх.

Ну вот, как видите, такое бесконечное, длинное предложение. Правда, смею заметить, что уже прошло больше тридцати лет, и я практически очень сильно усовершенствовал свои часы за это время, и на сегодняшний день они совсем мало похожи на те первые, но всё то, что я сделал тогда и переделывал позже, оно продолжало полностью соответствовать этой моей старой формуле.

То есть, если бы эти мои новые часы сделал кто-то другой, то моя старая формула не дала бы ему возможность защитить и запатентовать его часы.
Как пример из истории патентов.
Когда ЗИНГЕР изобрёл первую швейную машинку, то он не стал патентовать все винтики и колесики, которыми заполнена ЛЮБАЯ швейная машинка. И сегодня существуют тысячи различных конструкций сверх современных швейных машинок, состоящих совершенно из различных винтиков и колёсиков.
Но они все несут в себе непреодолимый ЗИНГЕРОВСКИЙ патент, а он всего лишь запатентовал свою иголку, но какую.

Конечно, обычную иголку изобрели ещё питекантропы и, следовательно, не он. Он же запатентовал свою необычную ИГОЛКУ С УШКОМ НА ОСТРИЕ, такая иголка просто не пригодна для шитья руками, вот её никто и не предлагал до ЗИНГЕРА. Прошло больше ста лет, но изобретатели тысяч новых швейных машинок так и не смогли обойти этот патент ЗИНГЕРА - и у всех их новых швейных машинок ушко только на острие иглы. Вот это пример ГЕНИАЛЬНОГО ПАТЕНТА на любое изобретение.

Прошло много лет, и я время от времени вспоминаю о своих часах, как правило это бывает в начале нового года, и все друзья и многие другие слышали от меня мои рассказы про «РАТЭД». Так я обозвал свои часы, в основном, эти рассказы я использую для увеселения компании при дружеских встречах.

Были с моей стороны и скромные попытки внедрить часы - я пытался связываться с телевидением, с журналами, но всё это так, не очень настойчиво.
Вначале, тридцать лет тому назад, реальное воплощение таких часов было слишком сложным для реализации, но с годами, и в особенности сейчас это вдруг стало слишком просто. Теперь достаточно маленькой программки - вот вам и мои часы на любом компьютере. Сам я, как понятно, по возрасту не программист, и любая программа мне не по зубам, да и друзья всё как-то не программисты.

Временами уже взрослые дети мне иногда присылают ссылки на разные сайты о часах. Почему я их назвал детьми?
Просто это дети друзей и родственников, которым теперь уже под сорок, именно им запали в душу мои рассказы об этих часах, почему-то дети очень легко воспринимали мои предложения изменить понимание и восприятие ВРЕМЕНИ, что требуется в моём непривычном циферблате. В принципе это даже и понятно, им как детям было безразлично, для них понятие часы и ВРЕМЯ только начиналось, и им было всё равно, как его ИЗОБРАЖАТЬ.
Так что мои почитатели - это дети, у взрослых ВСЕГДА первый убийственный вопрос – зачем?
Что с них взять, взрослые, они и абстракцию редко понимают, забыв, что только так абстрактно МЫСЛИЛИ и рисовали свои детские картинки, когда были маленькие.

В конце прошлого 2011 года Макс, сын моего школьного друга Саши, архитектора, прислал мне очередную ссылку на сайт оригинальных часов. Кстати, Макс тоже архитектор и один из тех детей, которому запали в душу мои часы именно с детства. Вот эта ссылка. Откройте, и вы увидите, что мои часы проще простого по сравнению с теми, предлагаемыми и уже выпускаемыми.

СМ. САЙТ – ЧАСЫ       http://www.tokyoflash.com/ru/watches/1/
Вопрос к тем, кто открыл ссылку. Ну как? Надеюсь, посмотрев, больше не будете возражать, что мои часы проще.
Ссылка на мою последнюю разработку часов http://www.proza.ru/2017/08/14/1817

Посмотрев на это обилие предлагаемых часов я понял, что ещё немного, и они доберутся до моей идеи. Вот я и решил, надо хоть в «Прозе.ру» рассказ написать, а то конкуренты совсем близко, но пока, как у Зингера, мои условия не нарушены, формула получилась, кажется, неплохая, оговорено действительно главное, и даже очень хорошо, что всё это представлено в форме механической модели.

Где-то там, в патентной библиотеке ВНИИГП, в папке «Часы» под «G»-классом лежит и мой листок с патентом, и не исключено, что кто-то ищет прототип для своей гениальной идеи, как я когда-то. И вот эта моя бредовая идея как раз то, что нужно для доказательства его гениальной, которая ещё только будет в будущем. Вот так и я, как родители надеются на своих детей, что именно они осуществят то, что им не удалось осуществить, надеюсь на будущее.

Далее читайте:
Просто любопытно – Часы-трансформеры «РатЭд»
 http://www.proza.ru/2011/12/29/1701

Эта вторая статья о моих уже очень усовершенствованных часах, со способностью самообучения в процессе эксплуатации.


ПРОДОЛЖЕНИЕ – 22          http://proza.ru/2021/02/16/1484