Избранные комментарии к стихотворениям. Мо-Мы

Виталий Альбертович Иванов
Избранные комментарии к стихотворениям. Книга 2. «Л» - «Р» / Виталий Иванов и друзья. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. – 240 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4160/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/tiiz/
_______________________________________________________

Избранные комментарии к стихотворениям. Мо-Мы


Мои атрибуты и живые одежды
http://www.stihi.ru/2002/10/28-180

Этот мир,
который я ношу на себе,
заношен до дыр.

Пора менять мне одежды.
Или раздеться
и посмотреть на себя?

Без мира стыдно,
как без трусов.
Перед кем?

Ношу на себе этот мир,
как вериги, зачем-то,
давно не святой…

Когда холодно,
забираюсь
поглубже в мир.

Живу в нём… как с любовницей
ненасытной, капризной.
Устал любить, скоро умру…

2000
_________________________________________

Здесь будет размещена Ваша реклама :))

В.Моров
--------------

Рекламировать себя мне не нужно. :) Единственная моя реклама – стихи. Другая поэтам не требуется… :)
Название этого стихотворения является квинтэссенцией его содержания с прибавлением к нему дополнительного смыслового оттенка. :))

Виталий Иванов
--------------

Извини, дорогой! Дело в том, что этот комп не позволяет мне рецы кидать, только замечания. А сразу ответить с мыслями не собрался. :))
Вот, держи:
Я мир примерил в качестве трусов.
Солидно и со смыслом.
Да поотмёрзла плоть от полюсов...
Мораль: Ура - нудистам!

В.Моров
--------------

Рецы, конечно, лучше, чем «замечания». Очков больше. :) Но мы же не в кегли на Стихире играем!..
А если по существу… В трусах или же без трусов – это не имеет мирового значения. В любом случае, яйца надо беречь. В том числе и нудистам. И это – тоже часть истины. :))
У тебя, дорогой, все в порядке, надеюсь?.. :)))
Не подумай чего. Спрашиваю, потому что, болею за всех человеков. :) Хотя и устал немного «любить»…

Виталий Иванов
--------------

Так некуда было замечание вставлять... :))
А так - все в порядке. Беречь будем!

В.Моров
--------------
__________________

Любить устал - тогда дружи
Дружить устал - тогда тужи
Тужить устал - тогда поплачь
Устал рыдать - пускайся вскач!!!
___________________________________Перемены нужны!
Даже богам...

Annikov
--------------

Мудро, Геннадий. Единственно, что неизменно в бесконечной вселенной, - ее вечная изменяемость. Да, и боги наши меняются вместе с нами, наверное… :)

Виталий Иванов
--------------
__________________

Выйти за пределы масок, которые мы носим на уставших лицах, - мечта многих из живущих на этой планете. Немногие на это решаются, еще меньшему числу людей это удается. Из стиха непонятно, хочется это вам сделать или вы приберегли ее для радостного Хеловина? Хотя мне кажется, что вы себя все-таки нашли.
С наилучшими пожеланиями :))) Н.К.

Настасья Константиновна
--------------

Внутреннее мироощущение человека, хоть в некоторой степени, должно совпадать с внешними фактами. Пока этого не произошло. Так что, трудно сказать, нашел ли себя я действительно или мне так иногда только лишь представляется… :)

Виталий Иванов
--------------
__________________

если уж в философею впускатца то / - громко хокоча
или платча в три ручья.
так что про яитца - оно глупо но уместно.

Moishe
--------------

Ницше из меня уже не получится… :)
Смеяться, конечно, лучше, чем плакать. Но надо всем смеются лишь идиоты. Поплачем же и посмеемся, потому что, жить – больно. И только мертвяки этого не замечают… :))

Виталий Иванов
--------------
__________________

Не знаю, как всем остальным, а мне понравилось очень. Действительно философия.

Злость
--------------

Настоящее не трудно отличить от подделки. Главное - разбираться… :))
На самом деле, это интерпретация нескольких строк из другой вещи. Если Вам интересно
http://www.stihi.ru/2002/10/04-276

Виталий Иванов
--------------

- очень интересно! спасибо огромное за ссылку!

Злость
--------------
__________________

- Ну, зачем так мрачно?!
Мы не умрем, мы просто на несколько столетий выйдем из этого мира!

Василий Юрша
--------------

- Действительно. Выходим и входим… Иногда это бывает приятно. Особенно, пока еще есть потенциал для вхождений… :)))

Виталий Иванов
--------------
__________________

По-настоящему философское произведение. Очень точное и парадоксальное наблюдение насчёт мира как одежды.
Вообще меня всегда умиляла сказка о Кощее Бессмертном. Я всегда себя ловил на том, что как же он бессмертный, если смерть его в игле. Вот если бы смерти вовсе не существовало, тогда другой вопрос. Но здесь была заложена и огромная мудрость действительной труднодоступности, но достижимости. А в стихотворении ты идёшь ещё дальше как бы сразу преодолевая все двери. Ноль становится бесконечностью, если его закрутить вокруг оси.

Александр Тагаев
--------------

Редко встретишь понимающего человека! Сразу хочется снова любить, забравшись в какие-нибудь другие одежды, заведя новые атрибуты!.. :)
Я воспринимаю бесконечность не как некую замкнутость, в рамках которой можно побывать всюду неограниченное число раз. Но как актуальность, в которой реально может быть неограниченное количество атрибутов-качеств. Только – может быть, а может – не быть…
Некоторые люди ходят по кругу или внутри круга сидят, не меняя один раз найденные одежды, сами замыкая бесконечную вселенную в круг. Точнее - отгораживаясь от нее кругом, коконом-оболочкой. :)) Но внутреннюю свою бесконечность отгораживать не надо от внешней.
Насчет смертного Кощея-бессмертного любопытно, что кроме смерти его, насколько я помню, о нем почти ничего не известно. :)

Виталий Иванов
--------------

Вот это мне очень понравилось «Может быть а может и не быть». Я и в этом вижу преодоление дискретности. Точнее даже связь между дискретностью и неразрывностью.

Александр Тагаев
--------------
__________________

Единственное, что хотелось бы сказать по поводу этой работы - пора сдать мир в хим. чистку. Дабы остаться на момент обнажённым, а не ради того, чтобы мир стал чище. Нагота - сильное оружие в момент глубокой депрессии. А когда оголитесь - прицепите 12 пиявок. Самым трудным этапом после этого будет надевание этого мира на себя...

Антон Ли Круковский
--------------

Если верить в реинкарнацию, снятие с себя мира – смерть, надевание очередное – рождение.
И при жизни мы снимаем с себя мир, раздеваемся в буквальном и переносном смысле, когда ложимся спать и засыпаем.
Самое сложное – снять с себя «живые одежды и атрибуты», находясь в ясном сознании. Об этом стихотворение «Беспредел».
http://www.stihi.ru/2002/09/11-264
Ну, а то, что «мир заношен до дыр», - не удивительно. «Дыры» делает в нем человечество, неаккуратно обращаясь с природой и вообще с мирозданием. Поэтому, надо немного побыть голеньким, а потом, может быть, и одежды сменить. :) Такой вариант, по сути, - самоубийство. Меня он не устраивает. Голеньким побыть можно, но потом надо залезать в те же одежды.
Следовательно, надо заботиться, как следует о своих одеждах и атрибутах, следить за костюмчиком, чтобы он был – удобный, ноский, красивый… :)))

Виталий Иванов
--------------

Ну а я что говорю????? Конечно, нужно следить за своим миром! А сменить мир - не значит покончить с собой! Можно, скажем, обновить мир (какая-никакая, а смена...), можно самому положить основы этого мира, став оптимистом из реалиста, или наоборот. Способов много. А «Беспредел» - это не из этой оперы, тут несколько иное. Хотя... да, пожалуй, - нечто схоже, там тоже неудовлетворённость миром... :))

Антон Ли Круковский
--------------
__________________

Стих состоит как бы из отдельных хокку (и танка в конце) объединённых общей идеей. Очень интересно и оригинально раскрыта тема. Вообще мысль очень глубока и даже её глубина глубока. Дело в том, что есть стихи, когда внутренний уровень предназначен для постижения его читателем. Читатель постиг и всё - он осознал глубину стиха. Здесь же задача читателю увидеть сам процесс постижения этой глубины.

Александр Тагаев
--------------

Окажется ли процесс постижения глубины достаточно глубок для необходимой глубины постижения процесса? :)
Глубина иногда пугает ныряльщика. Но и затягивает… Хочется нырнуть глубже и глубже. Иногда думаешь, можно не возвратиться. Так, наверное, и случится однажды…

Виталий Иванов
--------------

- У меня такое ощущение, что это уже случилось.

Александр Тагаев
--------------

- Может, мы действительно слишком глубоко ныряем, Александр? :)

Виталий Иванов
--------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Мои одноклассники
http://www.stihi.ru/2002/09/05-278

Старый бродяга в Аддис-Абебе,
Покоривший многие племена…
Н. Гумилёв «Мои читатели»

Моряки старинных фамилий,
влюбленные в далекие горизонты…
М. Кузмин «Мои предки»

Умирают мои одноклассники…
Талантливый парень, сын генерала,
умер от беспробудного пьянства;
другая, красавица, в тридцать лет
скончалась от рака матки,
после бесчисленных абортов;
третий пытался покончить жизнь
самоубийством,
чудом выжил - калека;
еще один, лётчик, разбился;
пятый, здоровяк, начальник экспедиции, -
заболел в поле неизвестно чем,
через два дня умер…

Чёрт знает, какая гадость везде!

Кто ещё? Я не знаю…
Все разбрелись, потеряли друг друга.
Всем наплевать.
Мы дружили, пока пили вместе.

Обманутые надежды начала семидесятых!
Это вы тянетесь за нами,
За каждым – поодиночке!..

1988
_________________________________________

Почему я привел стихи Гумилева и Кузмина? Очевидно, что это родственные произведения, написанные в единой манере. Кто-нибудь обратил внимание на дату стихотворения - 1988-й год? «Мои предки» - Кузмин ими гордится, «Мои читатели» - Гумилев радуется… И чему было радоваться мне и всем нам в России 1988-ого года? Полному развалу и мраку? «Мы дружили, пока пили вместе»?.. Увы, это правда, все так и было. А сейчас? Хороша тенденция, да?..
Стихотворение отразило абсолютно реальные вещи, это наша история. Которую свойственно забывать или ею не интересоваться, делать вид, что ничего подобного нет и не было. Ни предков, ни читателей. Ни одноклассников…



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Монолог выздоравливающего после белой горячки
https://stihi.ru/2002/07/18-236

У меня было здоровье.
Я его погубил.
Мне в этом никто не помогал -
но не знаю, кто именно.

Я выпил вина и водки столько,
что можно было бы наполнить
небольшой бассейн
и в нём утонуть.
Но я этого не сделал,
а, наоборот,
принимал всё внутрь
и угробил печень и голову.
А раньше…
Я был так здоров,
что мог свободно летать по ночам
и имел много жён.
Не помню сейчас точно сколько,
так давно это было…

Я курил сигареты, сигары и трубки.
Если их поставить одну на другую,
достанешь до сратосферы.
А это - очень далеко,
возможно, там есть чистый воздух!

А если проглоченный мною дым
собрать в одной комнате,
выйдет Венера,
где соберутся все черти,
которых так теперь много…
Везде!

Но я курил только в затяжку,
и, поэтому, мои лёгкие
напоминают марсианский ландшафт,
по которому всё время ездит железный трактор.

А ещё я совсем не занимался спортом
и, вообще, мало двигался.
От этого у меня вырос
огромный живот, который сам по себе занимает целую комнату и половину кухни…
и мне теперь никуда не уйти!
Вы представляете, в каком
я нахожусь положении?..

Больше
ничего не буду рассказывать.
Потому что не уверен,
что вам рассказываю я
и что я рассказываю…

х

Ведь моя голова стала такой маленькой,
по сравнению с животом,
что её, может, и нет…
среди нас.

Без головы стыдно.
Подписываться не буду!

1987
_________________________________________

- Какая глобальность! Половину Солнечной системы охватывает Ваше краткое повествование о теле. Вернее, о Теле.
… И только искры от сигареты освещают бескрайние просторы Тела…
… Дыхание Его, шумное и хрипящее, подобно марсианским пылевым бурям…
… Испитое лицо походит на бордовые и влажные венерианские пустыни…
… А совесть, маленькая и почти незаметная, напоминает затерянный в вечной мгле Плутон…

А вообще-то, я позабавился. Даже пару раз не выдержал и мерзко хихикнул.
Желаю удачи Вам и полного излечения Вашему лирическому герою.
P.S. Не очень хорошо получилось со «сТратосферу» :)))

Сергей Никулин
---------------------

- Со «сратосферой» ничего не могу поделать. Это текст моего лирического героя, не вполне еще выздоровевшего. Да, он мыслит глобально, но иногда путается в мелочах. Сейчас ему уже лучше, этот стиш – памятка для него, попросил оставить как есть. :)



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Море – как женщина
https://stihi.ru/2004/06/29-601

Море – как женщина,
Не согласная меньше, чем
На любовь,
Меняющаяся – вновь, и вновь,
Ласковая и нежная
Или страстная и мятежная…
Для мужчины
Море –
Счастья причина
И горя.
С морем жить – сложно.
Надо любить его…
До невозможного!
Тогда из него выйдет
Жена Морская,
Станет петь,
нежно тебя лаская…
О, море!

2002
_________________________________________

- Вот за что я тебя люблю, так это за ясность ума, Виталь!!!!
Ну если бы все мужчины понимали то, что понимаешь ты!!!

А знание женщин - глубочайшее!! :))
Твоя

Ирина Васильева
-------------

- Очень приятные слова, Ирина. Спасибо!
Но, думаю, тайну женщины окончательно не раскрыть никому… даже мне. :) До дна не достать - никогда! :)))
Твой

Виталий Иванов
-------------
______________________

- А лужа – как девушка? :)))

Александр Павлов
-------------

- А капля – Вселенная. :)))

Виталий Иванов
-------------

А предчувствие?.. Предчувствие, скажем, девушки? Это чтО? :)

Константин Куроширо
-------------

- Что можешь оказаться в луже! :)))

Александр Павлов
-------------

- Каплей в луже у девушки. :)))

Виталий Иванов
-------------

- Но в этой капле новая Вселенная! :)))
Впрочем, эти ответы все равно ни к чему – Костика не будет как минимум месяц. :)

Александр Павлов
-------------
______________________

- Вот это творческий подход! Не ждать у моря погоды, а творить из него Афродиту! :)

Вологодский
-------------

- Творим помаленьку… из подручного материала. :) Море – самый подходящий для Афродит. :)))

Виталий Иванов
-------------
______________________

- Ах, Виталий, в Ваших стихах порой столько романтизма! Пыталась написать синтон, но не получилось - просто перечитываю, просто нравится:-))))
с тёплой улыбкой,

Happy Lady
-------------

- Спасибо, Лена! :)
Иногда думаешь, романтизм – лучшее, что в нас есть. :)))

Виталий Иванов
-------------
______________________

- Надо же, ночью читала у Олёнушки-AxiA стихотворение о море- возлюбленном, а у тебя оно - женщина :)
Разбередили вы оба воспоминания... Теперь, наверное, только по тропинке памяти к нему могу попасть...
Но и на том спасибо :)))))

Алла Пермякова
-------------

- Море – оно двуполое. Его можно любить и мужчинам, и женщинам. :))) И нужно. :) Причем обязательно – реально, хоть раз в несколько лет. Тогда воспоминания не будут стареть! :)))
Очень рад тебе, Алла! Спасибо. :)

Виталий Иванов
-------------
______________________

Море – как женщина, Лайнер - мужчина
Он опускается прямо в пучину
_____________________________________Море - как и любовь!
Тема вечная!

Annikov
-------------

- Всеводный аппарат мужчины
Идет стремительно в пучину.
И возвращается обратно…
О, море, твой я – многократно! :)

Из вечных тем… Пусть мы не вечны,
Любви пучины – бесконечны! :))

Виталий Иванов
-------------
______________________

- Стихи... волнующие, как море!
Бездна самого прекрасного романтизма... )

Юлилла
-------------

- Есть бездна такая… :) Не знаю, насколько – глубокая, дна не достал. :)))

Виталий Иванов
-------------
______________________

- А женщина как море?...

Ленжнэ
-------------

- Накатывалось, откатывалось,
Шумело, шуршало,
За собой увлекало,
Танцевало и улыбалось…
Камешки разноцветные дарило…
О чем говорило?..
Светилась пена голубая, -
Ты, нагая,
Из пены выходила,
Жена Морская…
Волна за волною,
Рука за рукою,
Душа с душою,
Бежали с Тобою,
Мы – море…
:)

Виталий Иванов
-------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Моя Россия
https://stihi.ru/2010/02/02/3378

На воде - золотые блики,
Ветер треплет листву.
Я не мифом великим,
А Россией живу.

Рек лесных лучистые плёсы,
На озёрах – пожары зорь…
Кто не видел верхушек сосен,
Не узнает про эту боль!

1970, 2012
_________________________________________

- Именно такую Россию люблю и я. Да, видимо то было время для такого вдохновенья. Спасибо.

Алексей Салтыков
--------------

- Есть счастливое время в юности, которое несёшь с собой всю свою жизнь. Оно обычно связывается с первой любовью не только к женщине, но и к Родине. Если так, трудно уже нас переделать :)

Виталий Иванов
--------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Муза
https://www.stihi.ru/2002/02/03-312

Я знаю, Ты всё шла ко мне!
Ты всё меня в толпе искала!
Когда я грусть топил в вине,
Ты, как надежда, возникала!..

Я смутно чувствовал умом,
Всю безысходность ожиданья…
А Ты жила во мне самом -
И наслажденье! и страданье!

Ты исчезала… и опять
Вдруг появлялась на мгновенье,
Когда я силился узнать
Тебя в порывах вдохновенья!

Качались стрелки у весов,
На миг сливался со строкою…
Но пробуждала жизнь от снов
И сердце полнила - тоскою!

Искал забвенья я в вине,
Но грусть меня – не отпускала…
Я знаю, Ты всё шла - ко мне!
Ты всё меня в толпе искала!

Меня касалась Ты крылом,
И, поддаваясь тайнам страсти,
Я снова грезил над стихом
И снова видел –
призрак
счастья!..

1971...
_________________________________________

- Если Муза Вас искала - Вы счастливый. Обычно бывает наоборот.

Н.
--------------

- Счастье – когда находят друг друга… две половинки.
Что толку – искала? Может быть, не нашла!

Виталий Иванов
--------------
_________

- Тебе повезло, Виталий, ОНА нашла тебя!

НН.
--------------

- Может быть, и нашла. В общем, не буду скрывать, мы встречались. Однако встречи наши были недолгими. А вот любовь – сохранилась, по крайней мере, моя.

Виталий Иванов
--------------
_________

- Она скользнула за окном
Пропела голосом Карузо
И улетела. Об одном
Молю: Благослови о, Муза!
Но Муза легкостью крыла
Меня с собой не позвала.

Дар
--------------

Многие звали.
Не все избрали? :)
Муза всех любит.
Не каждый ее приголубит… :))

Вот и я тоже – любовник не постоянный… :)))
Муза приходит к каждому. Но не всякий решается дать ей страшную клятву! :))

За дар бесценный вдохновенья
Всю жизнь Тебе я отдаю.
И Твоего благословенья,
Как счастья высшего, молю!..

http://www.stihi.ru/2003/03/16-426

Вот она и уходит… ни с чем. А потом опять возвращается. Может быть, она с нами все время, и мы ее просто не замечаем за суетою, делами. А потом вдруг понимаешь и чувствуешь…
Я знаю, Ты все шла - ко мне!.. :)

Виталий Иванов
--------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Музыкальный вулкан
https://stihi.ru/2004/09/03-698

Маэстро!.. Оркестр!..
Из оркестровой ямы -
Звуков цунами.

2004
_________________________________________

барабан булыжники
кидает в волну звуков
Это похоже на… забыла уже? :)))))

Джейка
-------------

Барабан камни
В уши кидает. Рояль -
Камешки, мелочь…
:)))

Виталий Иванов
-------------
______________________

хм.. к чему бы это? Неужто на Концерт ходили? %)

Константин Куроширо
-------------

А вот так вот написалось. Вот так вот! :)
На концертах не был давно, CD слушаю иногда. Наверное, подсознательное желание посетить - навеяло. :) А потом «Музыкальный вулкан» - неплохой, по-моему, образ. А извержение часто образует цунами – накрыло музыкальной волной. По самые помидоры. Чуть было не утонул, еле выбрался. :)))

Виталий Иванов
-------------
______________________

Маэстро!.. Оркестр!..
...Только в жизненной яме
Вечно цунами...

Татьяна Егоровна Полякова
-------------

В жизненной яме –
Вулкан: извержение,
Камни, цунами…

А на вершине –
Пламя, пепел и лава…
Может, грешны мы?

Виталий Иванов
-------------
______________________

Мата цунами
Из оркестровой ямы –
Упал дирижер.
:)))

Александр Павлов
-------------

Яма упала
На дирижера. Стакан
Последний подвел…
:)))

Виталий Иванов
-------------

«Пить нужно меньше» –
Подумал барабанщик,
Падая следом.
:)))

Александр Павлов
-------------

Дирижер – пьяный.
В яме, из барабана
Пьет барабанщик.
:)))

Виталий Иванов
-------------

Скрипач выводит
До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си -
Сильно фальшивя...
:)))

Александр Павлов
-------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Мы отдохнем на небесах
https://www.stihi.ru/2003/10/20-613

Мы отдохнём на небесах.
Влекут заоблачные тайны…
Там где-то, в солнечных лучах,
Таится мир необычайный.

Вглядись получше в небеса –
Отдохновенье и прохлада.
Сверкает звёздная роса
На тропках сказочного сада.

Но память надо - потерять?!..
Иль станет непомерной данью
Зачем-то вечно вспоминать
Минуты счастья и страданья?

2001, 2003
_________________________________________

Жизнь на земле на «купание в небесах» не похожа. Но на небесах мы еще не были, поэтому все-таки трудно сравнивать… объективно. Все впереди!
А вдруг «там» еще труднее окажется? И мы будем вспоминать жизнь на земле, как рай - истинные «небеса». Одно то, что на небесах нет женщин, в земном понимании этого слова, заставляет задуматься…

Данью! станет данью – зачем-то вечно вспоминать! Не ужасно ли это?
Либо мы там все забудем – что тоже не слава богу. Либо будем вспоминать вечно – «тот мир», который – «со счастьем и страданьем».
Хороший выбор, не правда ли?

Не понятно, если мы переходим в иной мир, сохраняется ли память об этом? И, если – да, как будем мы вспоминать? Как о страданиях и кошмаре или Чуде полноценного бытия?
Не в этом ли – ад и рай, соответственно?

Кто знает, чем мы будем ТАМ заниматься?
Хорошо, если вечный санаторий… А если тюрьма вечная? Не дай бог, еще что похуже!
Поэтому здесь надо вести себя так… чтобы потом - не было мучительно больно!..

Не дай бог все забыть! А ведь уже, порой, забываем… Ужасно! Еще при жизни частично мы уже умерли. Да… Но не полностью. А вот когда полностью все забудем, умрем окончательно. Чтоб родиться для новой жизни.

«Тот свет» - странное место. И, если есть «жизнь после смерти», как нам предполагать, что не рвется нить памяти? Вечно помнить о бренном – зачем? почему?
Слишком много вопросов.
А если не помнить –  тогда это жизнь уже совершенно другая.

Самое страшное, наверное, целую вечность вспоминать одну и ту же Ошибку. Не дай бог!
Когда за это время столько новых ошибок можно было бы натворить!

Что ж, можно заменить манЯт на зовУт. Хотя язык меняется, и словари не всегда успевают отслеживать. На мой взгляд, оба ударения, как варианты, в этом слове возможны, в зависимости от контекста.
Запятушками – да, пожалуй. Спасибо!
________________

- Не надо память терять!
Тем лучше настоящее. а память не бывает равнодушной, если человек не равнодушен.

Вера А.
------------

- Да, я тоже думаю, что лучше смерть окончательная, чем половинчатая жизнь с потерей памяти. :)
Ведь речь-то о том, что, если мы попадем однажды на «небеса», то, наверное, забудем о земной жизни. А если и будем ее наблюдать, то уже отстранено, как нечто нам чуждое. Так стоит ли мечтать о таких «небесах»?
На мой взгляд, мы призваны построить «рай на Земле. Может быть, - с элементами «ада». :) Потому что не бывает одного без другого. Во всяком случае, именно здесь, на земле, – наша полноценная жизнь, а не в ином месте.
Об этом стихотворение.
Желаю Вам счастья земного, полноты бытия! :)

Виталий Иванов
------------
________________

- Мне кажется, человек никогда не сможет быть полностью равнодушным к красоте!.. Он может быть спокоен, невозмутим, но не безразличен!..
Чем более чутко и ясно человек воспринимает окружающий мир, тем более он достоен знания человека!..

Крутова Марина
------------

- Обыгрывается вознесение души после смерти и пребывание на «небесах», может быть, в раю. Ведь некоторые об этом мечтают…
Полностью с Вами согласен. Живой человек тем от мертвого и отличается, что не может быть равнодушным. :)
Надо ли мечтать о красоте мира иного, когда вокруг нас – земная?

Виталий Иванов
------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Мысли - спелые дети росы
https://stihi.ru/2002/03/11-563

Мыслей рой - бриллианты росы,
Златокрылые па несуразного танца…
Вы смеётесь, как будто власы
Окунаете в пламень багрянца!

1975…
_________________________________________

- Какое-то психоделическое стихотворение. Не попадает под привычные определения. Интересно и действительно экспериментально.

Александр Тагаев
------------

- Я сам не знаю, Александр, что это такое. Возможно, здесь не хватает какого-нибудь одного самого главного слова. Или лишнее что-то…
Для меня это стихотворение внутренне очень важно, понятно на подсознательном уровне. Однако, наверное, внутреннее с внешним здесь еще не полностью срослось. :)

Виталий Иванов
------------

- Для меня важен сам факт стихотворения. Уже он сам по себе несёт некий смысл. Это стихотворение именно из таких. Конечно, у меня возникают и другие мысли о творчестве, даже противоречивые, но сейчас именно так.

Александр Тагаев
------------


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~