Как заяц себе невесту искал

Вячеслав Юнов
Много зверья в лесу живёт, всякого, разнообразного. Но есть у всех то, что похожими их делает, когда весна на носу. Время семьёй обзаводиться. Многие конечно и не хотели бы, ведь одному легче прокормиться, но так получается.

Вот и зайцу время подоспело. Не то,  чтобы он весну почувствовал, но зачем-то поспорил с другом своим, енотом, когда они встречу Нового года праздновали, что непременно женится к этой весне.
Деваться некуда, да и енот головушку зайцу выполоскал за зиму.  Пошли значит два друга зайцу невесту выбирать.

- Женушку хочу  себе самую лучшую, чтобы молодая, красивая, умная, интересная была и меня любила и слушала, - говорит заяц.

- Где же ты такую найдешь, дружок мой любезный, отвечал енот, - Тебе годиков то много, долго ты с женитьбой тянул. Шёрстка пообносилась да ушки уже так не стоят. Да и предложить тебе невесте нечего. Уж больно беспечную жизнь ты вёл, не нажил ни норы просторной, ни запасов съестных.

Но одно дело мыслями своими жить, а другое - в лесу применение себе найти. Долго они ходили, невесту искали. Молодые зайчихи не смотрели на жениха, а тех, у кого супругов сьели лисы, да охотники подстрелили, он брать не хотел - очень не хотелось зайчат их кормить.

- Может мне на медведице жениться, друг? - осенился заяц догадкой, - она большая и видная, звери меня уважать будут. Уж шибко нравится она мне.
- Недолгой будет твоя жизнь, - ответил енот, - хотя и яркой. Наскучишь ты ей быстро, она тебя и сьест.
- Может на ежихе, она сама ест мало и меня не сьест?
- Она же всегда колючая, долго ли ты сам с ней прожить сможешь?
- Может тогда на кабанихе, она веселая?
- Веселая, но глупая, - отвечал енот, - Выбирал бы из сородичей своих. А то чем дольше выбираешь, тем меньше выбором доволен будешь.

Дошли они до болота лесного, да присели возле на пенёчек отдохнуть. А из болота голос лягушечный доносится.
- Поцелуй меня, зайчик мой милый, я в прекрасную зайчиху превращусь и женой тебе лучшей стану. Ничего мне не надо будет, лишь бы любовь моя была со мною рядом. Буду любить тебя, да шёрстку расчёсывать.
- Не целуй жабу, - прокричал было енот, - сладки слова, но суть болотная не меняется.

Но поздно было. Заяц поцеловал лягушку и она превратилась в прекрасную, зайчиху с густой пушистой шерсткой и небесными глазами.
Влюбился наш герой без памяти с первого взгляда. Привел её к себе в скромную нору, да морковкой засохшей начал кормить.

- Как же мы жить будем дальше, если у нас с тобой еда плесневелая, да нора осыпается, - сказала зайцу невеста его прекрасная.
- Я для тебя всё сделаю, лишь бы только улыбка твоя радовала меня всегда.

Бросился заяц к запасам сьестным, что в селе в амбаре хранились, да и в капкан там угодил.

- Жалко зайчика, - опечалился енот.
- По своей шерстке и гребень выбирать надо, - ответила новоявленная зайчиха, -  когда он красивый и блестит, не видно что это - гребень или нож. Но, бывай, енот, пора мне уже к медведю идти.