Золотая рыбка

Надин Ревозян
Как тебе живётся, Рыбка, у Старухи?
У тебя на завтрак две навозных мухи,
В старой тесной банке
Грязная вода.
Отвечает Рыбка:
Это не беда.
Я могу представить дом свой Океан,
Я могу не видеть своей жизни срам.
В сущности, Старуха не так уж и плоха.
У неё прожилась горькая судьба.
Я ей украшаю её нищий мир,
И дарю ей в жизни
Яркий сладкий пир.
Мы уже подруги,
Вместе мы давно.
Я её печали
Уношу на дно.
Я дарю ей шали,
Я дарю меха.
В жемчугах и перстнях
Старая рука.
Почему не даришь из своей Воды?
Рыбка отвечает: люди ведь хитры.
Говорит, что любит,
Говорит, грустит.
В ухе вместо клипсы
Поплавок блестит.
Вспомни же, глупышка,
Дом свой Океан.
И скорее прыгай
В синий мой стакан.
И в нептуньем царстве,
Заживешь опять.
С рыбками цветными
Будешь там плясать.
В Море-Океане пусто без тебя,
Не поют тритоны,
Не встаёт Заря.
Не зовут русалки
Смелых морячков,
И не дарят рыбам
Сладких червячков.
Вечно дует ветер,
Бури да шторма.
Золотая Рыбка,
Будь к своим добра!
Рыбка встрепенулась,
Вспыхнула огнем
И тут же оказалась в стаканчике моем.
Несу я к Океану
Стаканчик золотой.
И булькает в нем Рыбка:
Домой, домой, домой!

12.02.2021