В кафе

Инна Гавриченкова
          На пересечении двух оживлённых городских улиц в первом этаже углового дома расположилось кафе. Оно занимало небольшое помещение внутри здания, но в тёплое время года выплёскивалось на примыкающий пешеходный тротуар, оставляя прохожим меньшую его часть. Официанты расставляли под розовым тентом лёгкие столики и окружали их изящными стульями с гнутыми спинками и ножками. Пространство, занятое кафе, отгораживалось от остальной части дороги кадками с кипарисовиками разных видов и цветочными горшками с разноцветными обильно цветущими петуниями. Здесь было красиво и уютно. Пахло свежесваренным кофе и выпечкой.

          Стоял тёплый августовский день. За одним из столиков разместились три нарядные молодые дамы. Они пришли сюда в свой обеденный перерыв из конторы, находящейся неподалёку. Женщины с аппетитом ели пельмени со сметаной, пончики с сахарной пудрой и другую еду, стоящую перед ними. Прекрасная погода и ощущение  отдыха располагали к приятному разговору, мечтательности и откровенности. Весёлые слова и фразы непринуждённо порхали между обедающими. Улыбались лица, светились глаза.

    -     А у меня вчера произошло смешное событие, - небрежно сказала одна из дам, элегантная блондинка с гладкой причёской и крупными серыми глазами.
    -     Ну-ка, расскажи! Что это за событие? -  откликнулись собеседницы.
     Почувствовав интерес к своему сообщению, блондинка продолжила:
    -     Хорошо. Слушайте! В эти выходные я, как обычно, ездила на дачу. Рыхлила грядки, уничтожала сорняки, косила траву. Когда я работаю в огороде, я уподобляюсь пугалу, но за пределами своего участка я стараюсь приобрести приличный вид. Вот, и на этот раз, когда мне нужно было сходить за водой на колонку в посёлок, я надела красивый сарафан с пышной юбкой и широкополую соломенную шляпу от солнца. Этот наряд мне очень идёт. Думаю, что на фоне местной поселковой убогости я выглядела несколько экстравагантно. Иначе как можно объяснить то, что потом произошло.

     -     Ну, и что же произошло? Не тяни! – поторопила рассказчицу другая дама, шатенка с пышными волосами и золотым колье на открытой шее.
    -     Около колонки я увидела легковушку с открытым багажником, - продолжила рассказчица. - Хозяин машины наливал воду в большой бак. Это был импозантный мужчина с проседью в волосах. Другой такой бак, уже заполненный водой, стоял в багажнике. Я остановилась поодаль в ожидании своей очереди. Взглянув на меня, мужчина засуетился. Порываясь отодвинуть бак от водной струи, он предложил мне наполнить свои бутылки. Оставаясь на месте, я ответила, что не тороплюсь, что у меня времени навалом.
 
          Однако мои слова не успокоили этого человека. «Я себя неловко чувствую, что вам приходиться ожидать», - сказал он. Потом он посмотрел на землю вокруг колонки, покрытую всевозможным мусором, и с возмущением продолжил: «Ну, что за люди! Ведь сами же берут здесь воду и такое творят!» И затем случилось совершенно неожиданное! Представьте себе! Этот хорошо одетый ухоженный мужчина нагнулся и стал собирать разбросанные кругом использованные пакеты, пластиковые бутылки, баллоны и другой мусор. Всё это он складывал в кучу подальше от меня  и колонки. Когда я подходила к воде, вокруг земля была чистой! Можете себе вообразить  моё изумление? Ведь он сделал это, несомненно,  для меня!  Ведь когда он наполнял первый бак и меня ещё не было, он этот мусор даже не замечал! В общем, я почувствовала себя женщиной! Молодой и красивой! И до сих пор улыбаюсь, когда вспоминаю этот случай.

    -     Да, жаль, что ты с ним не познакомилась! – проговорила дама с золотым колье.
    -     Совсем не жаль! – возразила третья дама. Это была спортивного вида  женщина с коротко подстриженными волосами цвета спелого апельсина и с пирсингом в нижней губе. – Тогда бы пропал оттенок романтизма этого случайного события. В жизни бывают, казалось бы, незначительные, мимолётные встречи, но они затрагивают душу и надолго остаются в памяти.
          Немного помолчав, она продолжила:
    -     Между прочим, у меня как-то тоже был аналогичный случай! Может быть, правда, менее необычный.  Когда я бываю на даче, то в хорошую погоду хожу купаться в пруду. Пруд у нас большой, есть, где насладиться плаванием. На берегу устроен пляж со специально завезённым песком. Берег обрывистый, и для спуска к воде в крутом откосе сделаны земляные ступеньки.

           Как-то  я пришла туда в первый солнечный день после затяжной непогоды. Ступеньки были размыты дождём, и я просто спрыгнула с обрыва. Долго плавала. Наконец, подплываю к берегу и понимаю, что я в ловушке: подняться на крутой обрыв не смогу. И тут я вижу, как на пляже встаёт с лежака мужчина, подходит к обрыву и протягивает мне руку. То есть он давно уже всё понял, следил за моими действиями и в нужный момент предложил помощь! Радости моей и благодарности не было предела!
    -     Ты симпатичная женщина и ему понравилась, - предположила блондинка.
    -     А я думаю, просто он настоящий рыцарь! Нет, я, конечно, не воображаю себя Дульсинеей, но тогда я так же, как и ты, почувствовала себя женщиной! А это гораздо ценнее.

          Рассказчица умолкла, но молчание длилось не долго. Она взглянула на даму с золотым колье.
    -     Давай, и ты расскажи что-нибудь занимательное! – попросила она. Ей и другой женщине, блондинке, особенно интересно было послушать рассказ третьей дамы, так как она недавно поступила к ним на работу и они почти ничего не знали о своей новой коллеге.
          Несколько помедлив, шатенка начала свой рассказ.
    -      Это случилось как-то зимой. Тогда я ещё не была замужем и жила одна в двухкомнатной квартире на последнем этаже пятиэтажки. Однажды ночью я проснулась от того, что почувствовала запах дыма. Пошла на кухню, там ничего не горит. И тут вижу, что за окном стремительно летят клубы густого дыма со стороны лестничной клетки. Бросаюсь к входной двери и открываю её. На меня пахнуло жаром, как из раскалённой печки, и в квартиру ворвался чёрный дым. Быстро закрываю дверь и кидаюсь к домашнему телефону. Несколько раз набрала телефон пожарников – молчание. В панике набираю телефон полиции – глухо. И тут гаснет свет,  и телефон отключается. От дыма начинает щипать глаза. Тогда я хватаю мобильный телефон и быстро ухожу в дальнюю комнату, мою спальню, предварительно плотно закрыв две промежуточные двери. Туда дым ещё не успел добраться.

          Прежде чем продолжить свои попытки куда-нибудь дозвониться по сотовой связи, я догадалась посмотреть в окно. То, что я увидела, меня сразу успокоило: во двор въезжала пожарная машина, а около дома толпились люди и смотрели вверх на пожар. У меня появилась надежда, что пожар погасят прежде, чем он до меня доберётся. Но я понимала, что, возможно, мне придётся оказаться на улице. Поэтому я полностью оделась и встала около окна, с любопытством наблюдая за происходящим во дворе. А там подъезжали всё новые машины, я насчитала девять пожарных и две скорые помощи. Бригады пожарных отправлялись в сторону моего подъезда.

         Так я стояла, как мне показалось, минут пять.  Вдруг в моей комнате зажёгся направленный на меня прожектор. Оглядываюсь и вижу в дверном проёме три громадные фигуры мужчин. В своих скафандрах и шарообразных шлемах они напоминали космонавтов, невесть откуда возникших у меня дома.  Как хозяйке дома, мне следовало что-то сказать. Я спросила довольно глупо: «Что вы хотите?» Один из них приказал: «Без паники! Не шевелитесь!» Естественно, я выпрямилась по команде «смирно». Он натянул на мою голову противогаз и поинтересовался, как мне дышится. Другие пожарные в это время поторопились распахнуть окна и ушли. Разобравшись, что и без противогаза мне дышалось нормально, первый пожарный снял его с меня и вывел меня на балкон, сообщив, что там находиться безопасно. С балкона было видно, что клубы дыма вылетали из окон на третьем этаже и проносились на некотором расстоянии от меня.

    -     Не понятно, как же пожарные попали в твою квартиру? Неужели через окно? – спросила дама с пирсингом.
    -     Нет, конечно. Они просто сломали входную дверь, что я увидела позже. Соседи мне рассказали, что предварительно они пытались ко мне дозвониться и достучаться, но за двумя плотно закрытыми дверьми я не слышала.
         Продолжаю свой рассказ. Итак, отвечая на мои вопросы, пожарный открыл шлем, и я увидела  мужественное молодое лицо и внимательные глаза. На минуту он ушёл, принёс из спальни одеяло и заботливо накинул его на мои плечи, сказав: «Не простудитесь!» И это был именно  тот момент, когда я почувствовала себя женщиной! Парень зачем-то спросил моё имя, назвал своё, вдохнул свежего воздуха и исчез. Звали его: Сергей. Вот и всё!
    -    Как это всё! – запротестовала блондинка. – Насколько я помню, твоего мужа тоже зовут Сергеем!
    -    Да, это был он! Но это, как принято говорить, уже другая история! А сейчас, дамочки, нам пора идти. Поторопимся!
          Три женщины поднялись из-за стола и поспешили к выходу.

   2021