Прощай, любимый город или почему я люблю Китай

Сергей Жанов
Сегодня, когда я занимался на солнышке во дворе, то и не заметил, как неподалёку пожилой мужчина начал выполнять распевки Бельканто из академического вокала. Очень приятный, насыщенный, мелодичный грудной баритон радовал слух даже на уровне распевок.

Я продолжал выполнять комплекс растяжек из «18ти жемчужен», как вдруг… Я не поверил своим ушам… Далёкое детство… Я разучиваю старые советские песни, мелодии которых настолько связаны с состоянием «детского счастья», что когда я услышал «Прощай, любимый город», я даже не сразу понял, что песня звучит на Китайском языке. Что-то внутри словно перевернулось, казалось, что и не прошло 43 года… Я по прежнему маленький мальчик, который слышит из старого радиоприёмника родной голос:

«Споёмте, друзья, ведь завтра в поход
Уйдём в предрассветный туман.
Споём веселей, пусть нам подпоёт
Седой, боевой, капитан.

Прощай, любимый город!
Уходим завтра в море.
И ранней порой мелькнёт за кормой
Знакомый платок голубой»

Казалось, что некая злобная сила уничтожила навсегда ту доброту и простоту, которая была в Советском Союзе. Но нет… Доброта, простота, наполненность по-прежнему живы в Китае, где в одном углу двора кто-то поёт. В другом месте играют на флейте. Возятся дети. Танцуют  бабушки.  Играют в бадминтон все возраста. По утрам занимаются Тай-Чи и Цигун… Люди Живут. Так жили и мы. Была работа, образование, стабильное будущее… Прекрасные, мелодичные песни…

Нам есть чему учиться у Китая, хотя у нас самих всё это было. Не хочу влезать в политику, а потому просто выскажу своё бесконечное уважение Китайскому Народу, который своим примером демонстрирует, что Честность, как одна из Национальных Идей, позволила Коммунистической Партии Китая вывести страну в лидеры мировой экономики, сохранив народ Добрым и Уважающим все возраста. Народ, который честно работает и заслуженно радуется жизни в свободное время. Народ, у которого есть будущее, ибо Он уважает уроки прошлого, и наполняет позитивом свои здесь и сейчас.

* * *