Как я сел поперек морщины...

Андрей Ревягин
(Если кому интересно)

Пиво купил.

Полторашку, если кому интересно…

Там (в лавке) двухлитровые ещё были, но я решил остановиться на таком раскладе.

Конечно, с двухлитровым сосудом, всё могло бы быть более интересным… Но это, как посмотреть (и куда)?..

Короче, стою я с полторашкой на остановке, а трамвая всё нет…

Надумал, не заморачиваться и присесть пока (впрок). А скамейка, вижу, не совсем чистая…

Решил на полторашку примоститься.

А, элементарно получилось (если кому интересно). Полторашку набок положил, и сиди на ней сиднем…

С двухлитровым-то сосудом – сложнее оперировать – высоко получается… Я пытался как-то раньше (если кому интересно)…

Вот, говорят, что на заднице у нас всего одна морщина бывает. Это, мол, не на лбу. На лбу морщины думают, а тут – чего, мол, думать (над чем?). Ну, прибежишь – раз в день…

Хотя, я так скажу: даже и с одной морщиной – можно и так сесть, а можно – и эдак… Можно вдоль морщины на полторашку сесть (это, получится – как в седло или на велосипед), а можно поперек сесть (это, как я сел, если кому интересно).
 
Ну сижу – чисто мне… Главное, ведь, не двигаться на полторашке (рывками)… А трамвая всё нет…

Девушка рядом присела.

Изумительная красавица, я вам скажу (если кому интересно)!

В легком изящном платье, с воланами и бретельками всякими… А, моя пробка (на полторашке), как раз на неё стала быть направлена…

Нет, я её не окатил… Пивом из полторашки. Сразу скажу (если кому интересно)…

А девушка – не то, чтобы плюхнулась – вот так! –  на грязную скамейку. Нет, она, предварительно, достала полиэтиленовый красочный пакетик, разложила его аккуратненько, и на нём уже устроилась…

Превосходная девушка. Небесной красоты! Сама во всём новом, наглаженная… Утонченная натура…

Нет, я повторюсь (если кому интересно), пивом я её не окатил, из полторашки… Во-первых, потому, что я сидел на полторашке поперек морщины, а не вдоль (а это имеет большое физико-химическое значение)… А, во-вторых, подошел резвый старикан (с портфелем) пенсионерского вида, и девушка любезно уступила место ему…

А вот, уже этого старикана (если кому интересно), я пивом из полторашки все же, окатил.

Но он, сначала, садиться не хотел.

– Грязноватенько тут очень!.. – говорит; и лицом куксится (от вида разных негигиенческих разводов на скамейке).
 
– А вы,  – я подсказал,  – на портфель садитесь. И чисто будет, как и мне…

И на полторашку тут свою показываю, на которой сидел.

– А ничего, что твоя бухтиловка в мою сторону будет направлена?.. – с легко-уязвленным видом, спрашивает старикан.

– А чего будет? – я возразил. – Я же, поперек на полторашке сижу, а не вдоль…

Пенсионер достал из кармана носовой платок, расправил его, разложил на скамейку и неторопливо сел (портфель он поставил рядом). Пенсионеры же, об этом везде говорят (и по телевидению тоже), очень податливы на обоснованные убеждения. Внушаемы…

– С этим портфелем, молодой человек, я ещё «кандидатскую» защитил…  – благоговейно, заговорил старикан. – А потом – ещё и «докторскую» защитил…

Вот, тут бы ему помолчать и не распылять моё неуёмное внимание своими рассказами (забавными и занимательными, как главы о русско-турецкой войне в учебнике). Потому, что я начал заинтересованно и активно вертеться на полторашке. Что-то уточнять, поддакивать ему, наводить его на «свежую мысль» (как это бывает у хороших, отзывчивых и благодарных собеседников)…

Нет, не то, конечно, чтобы полторашка нагрелась от этого моего ёрзанья – туда-сюда (как шило в мешковине)… Хотя, пиво к нагреву очень чувствительно (особенно, свежее; если кому интересно)…

Короче говоря, в один такой момент (то ли, полторашка подо мной произвольно повернулась в сторону, то ли, я сам порезвее поосунулся на ней, – а полторашки, ведь,  из скользкого полиэтилена производят, и они под кримпленовыми брюками (оказывается!) – без всякого визга «едут» в любую сторону; если кому интересно)…
 
Но, вдруг, я оказался на полторашке – не поперек самой морщины, а вдоль неё (одинокой), как молодой драгун в седле (помните, Лермонтов писал в «Бородино»: «Драгуны с конскими хвостами, все промелькнули перед нами. Все побывали тут…»).

А ведь нагревается пиво моментально (это все знают!), и законы физики неумолимы (это тоже надо знать, если кому интересно)…

Одним словом, очень теплое пиво – температурным образом расширилось (я не скажу, что это основополагающие принципы теории Паскаля-Блеза, но что-то очень близкое), и нон-фикшн (как говорят лирики, познавшие физику) на полторашке сорвало пробку…

 А пробка была направлена в старикана. И этого интеллигентного пенсионера (в очень добротном костюме) окатило пивом (теплым)…

Но не всего (да и, можно сказать, совсем не окатило)… Портфель его защитил (если кому интересно), кандидатско-докторский портфель!..

А тут, надо сказать, на остановке ещё и бабушка одна была…
 
И хорошо, что она не села на скамейку (вместо пенсионера-старикана).

Вот, она бы мне «дала прикурить», даже, если б я её и не окатил (а за одно бы только покусительство на это – «тудыть твою в качель», как говорится)! Потому что, у бабушек (они ведь не шибко толерантные) – очень сильно развито чувство справедливости (и им пофиг, в общем-то, как ты сидел – вдоль или поперек морщины)!..

Вот, такая история приключилась со мной этим летом. Незамысловатая. Но соцреализм теперь в моде (отставили фэнтези бездумно потреблять, беспечно копая в носу), и если какой-либо талантливый режиссер захочет создать широкоформатную киноверсию данного произведения, то спешу предложить импортно-рыночное название фильма – «Ниндзя, оседлавший дракона» (скорбными-то морщинами – да, хоть и она только одна! – сейчас, никого не удивишь)…
 2021