Расплата за любовь. 11 глава. Знакомство

Ирина Денисова Брест
Все изменилось одним жарким июльским утром, когда Аня бежала домой с работы. Она так торопилась к мужу и детям, что не посмотрела под ноги, и вдруг нога неожиданно подвернулась. Оказалось, что туфля попала в капкан канализационной решетки, и тут же, как назло, у нее надломился тонкий каблук. Нога еще дальше провалилась в решетку и прочно застряла в тисках железных прутьев. Аня испугалась – а вдруг она вывихнула ногу? Она чуть было не упала, пытаясь удержать равновесие на одной ноге.
   К ней тут же подбежал мужчина и участливо спросил:
   – Вам помочь?
   – Сама справлюсь, – недовольно ответила она и снова попыталась удержаться на одной ноге. Это оказалось нелегкой задачей. Одна нога плохо удерживала вес ее тела. С чего бы, интересно, ведь весит она всего ничего. Вот была бы без каблуков, вполне могла бы справиться.
   – Обопритесь на меня, – предложил новый знакомый, подставив широкое плечо.
   Мужчина показался ей молодым и красивым. Держа в руках высвобожденную из плена туфлю со сломанным каблуком, Аня доковыляла с ним до автобусной остановки.
   – Вы всегда так на улицах с девушками знакомитесь? – спросила она красавца.
   – Вы не поверите – первый раз, – ответил он, мило улыбаясь, и щурясь на солнце лучистыми глазами. Затем, помолчав немного, продолжил:
   – Скажу Вам больше – я вообще в вашем городе впервые.
   Анна сделала вывод, что мужчина явно хотел познакомиться, не особенно скрывая своих намерений.
   Она бы сказала ему, что не может знакомиться с посторонними мужчинами, потому что ее жизнь должна идти по плану, тихо, правильно и ровно, а нежданно-негаданное знакомство может эти планы нарушить. Она бы сказала, но решила, что, пожалуй, так говорить нельзя, не принято.
   Анна почувствовала возникшую неловкость, пауза затянулась.
   – А что Вы делаете в нашем городе? – спросила она, но только лишь для того, чтобы поддержать разговор.
   – Я в вашем городе в командировке, по делам крупной международной компании, и я здесь совсем чужой.
   Его голос прозвучал почти жалобно.
   Аня никогда раньше не встречала такого интеллигентного и красивого мужчину, да еще и связанного с международной организацией. Все ее общение ограничивалось любимым мужем, медсестрами и пациентами в больнице, или рабочими по дому.
   Любой другой девушке новый знакомый показался бы мужчиной мечты, но только не Анне. Ведь у нее просто никогда не было и не могло быть такой мечты.
   – Может быть, Вы будете так любезны, чтобы показать мне ваш город? – едва заметно волнуясь, спросил он, – если честно, мне очень жаль с Вами расставаться и идти совсем одному в свою скучную гостиницу. И мне неловко Вас просить, я не люблю быть навязчивым.
   – Еще только с командировочными я на улицах не знакомилась, – подумала про себя Аня, и тут же себя одернула:
   – А если бы я попала в чужой город, и никого там не знала?
   Спокойно и вежливо она ответила:
   – Ну, хорошо. Я здесь в больнице работаю, неподалеку. Приходите завтра после работы, и мы пройдемся по городу. Я думаю, что часок-другой я смогу выделить для Вас. А сегодня уж как-нибудь без меня.
   – Вы очень любезны, и я буду Вам чрезвычайно признателен, – сказал новый знакомый, и поцеловал Ане руку:
   – Извините, забыл представиться. Меня зовут Сергей.
   – А меня – Анна. Ну что ж, будем знакомы, – Анечка засмущалась, и с большой радостью увидела, что к остановке подходит ее четырнадцатый автобус.
   Оглянувшись на уходящего Сергея, она увидела над его головой блестящее красивое голубое облачко.
   – Хороший человек, – подумала Аня. Он тоже оглянулся.
   – Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я, – тихонько вслух пропела Анна слова популярной песенки.
   На следующий день Сергей ждал Анну перед больницей с большим букетом алых роз.
   Анна осмотрелась по сторонам – вроде бы все, кто был с нею на смене, разошлись, никто не видит. Иначе разговоров завтра не оберешься, а кто-нибудь обязательно доложит мужу. А уж если Анжела увидит, предстоит миллион вопросов.
   Знакомства толком еще не было, а проблемы уже возникали.
   Она подошла к новому знакомому поближе и внимательно посмотрела на него – вчера не успела хорошо рассмотреть.
   У него были прекрасные карие глаза, окаймленные густыми и длинными ресницами, правильные черты лица, темные, немного вьющиеся, волосы. Выправка, как у кадрового военного, с прямой натренированной осанкой, и бархатный приятный и завораживающий голос, компенсирующийся уверенной, четкой и размеренной речью.
   Она заглянула в его глаза – и в них увидела целую Вселенную. Вселенная подмигивала ей сквозь глубину его бархатных темных глаз, и насмешливо спрашивала Аню:
   – Ну что, дорогая, ты хочешь влюбиться?
   Весь его облик внушал ей доверие, не говоря уже о приятно переливающемся голубеньком облачке над его головой. Казалось, что они знакомы очень-очень давно, миллион лет. Что-то было в нем родное и близкое.
   Как будто бы прочитав ее мысли, он протянул ей букет и спросил:
   – Анечка, Вы верите в карму?
   – Нет, не верю, – рассмеялась она.
   – А зря! – немного насмешливо сказал он.
   Карма не вписывалась в распланированный сценарий ее жизни.
   Они прогулялись по городскому парку, в котором для Ани не было ничего интересного, а затем зашли в небольшую кафешку.
   Официанты мгновенно напряглись, увидев приезжего с толстым, по их мгновенному предположению, кошельком. Местные не очень баловали их щедрыми чаевыми. К ним подскочил молоденький мальчик, проводил к столику в углу, рассыпался в любезностях и предложил меню от шеф-повара.
   Сергей был скромен, он заказал для себя салат и поджарку, без гарнира.
   – Анечка, а Вы что любите? Заказывайте – не стесняйтесь, – предложил он ей. Аня была голодна после работы, но вечером еще предстояло готовить ужин для мужа, и она ограничилась легким салатом и мороженым.
   – О карме, я так понимаю, мы не будем говорить, – сказал Сергей, совсем близко наклонившись к Аниному плечу, и добавил:
   – Вдруг, кто-нибудь услышит или увидит?
   – Сергей, Вы что, издеваетесь надо мной? Не боюсь я чужих взглядов, ничего предосудительного не совершаю, согласившись поужинать с мужчиной. Конечно, я не предупредила мужа, но, думаю, это не страшно.
   – А что муж? Ревнивый? – спросил Сергей.
   – Не ревнивый. Любимый, – ответила Анна. Разговор о муже ей не понравился. Не хватало еще только Алексея обсуждать с кем-то посторонним.
   – Давайте лучше поговорим о погоде, – предложила она.
   – Хорошо, тем более времени у нас, как я понимаю, немного, – сказал Сергей, мило улыбаясь. Улыбка подсвечивала небольшие морщинки под его красивыми глазами. Он вовсе не так молод и красив, как ей показалось вначале. Но чертовски обаятелен, это стоит признать.
   – Анна, мы недолго, не волнуйтесь Вы так, кушайте уже свое мороженое, и пойдем.
   Он подозвал официанта и попросил счет.
   – Приходите к нам еще, – сказал вежливый официант, едва ли не кланяясь.
   Аня хотела заплатить за себя, но Сергей не дал ей даже заглянуть в бумажку со счетом. Казалось, он даже оскорбился.
   – Мне хорошо платят, у нас богатая организация, – сказал он, и, чтобы сгладить возникшую опять неловкость, вежливо спросил:
   – А можно, я завтра опять встречу Вас после работы?
   – Нет, завтра я сильно занята, но думаю, что через пару дней смогу выбраться еще раз на пару часов, – ответила Аня.
   Она думала только о том, как бы тонко намекнуть, чтобы следующий его визит не привлек ненужного внимания любопытных сослуживцев. Учитывая насмешки Сергея в отношении ревнивого мужа, как-то это совсем неудобно и выставит ее в неправильном свете.
   Она все же решилась:
   – Только цветы не покупайте, хорошо?
   – Хорошо, – рассмеялся Сергей, – в музей пойдем. Изучать музейные ценности.
   – В музей – так в музей, – легко согласилась Анна.
   Она никогда не была в музее, все культурные походы закончились вместе с началом семейной жизни. Какие музеи и кинотеатры, когда у тебя двое маленьких детей?
   Сейчас Аня с удивлением обнаружила, что в музее есть на что посмотреть. История их города, оказывается, была полна яркими событиями. Маленький и скромный городок за его тысячелетнюю историю много раз посещали великие и уважаемые люди. У них даже Высоцкий побывал, а Аня никогда такими вещами не интересовалась.
   Сергей был чрезвычайно эрудирован. Изъяснялся он красивыми, отточенными фразами, был вежлив, галантен и воспитан. Анна удивленно и восхищенно смотрела ему в рот и удивлялась его уму. Сама себя она считала недалекой и неуверенной в себе.
   – Анечка, я, возможно, задержусь в вашем городе очень надолго, – сказал Сергей, и тут же предложил:
   – Если Вы не против, мы можем встречаться иногда и быть хорошими друзьями. Ничего личного – просто дружба.
   Следующие две ночи до предстоящего вечернего свидания Аня не спала, и мечтала о том мгновении, когда вновь увидит его.
   В следующую свою вечернюю встречу они направились в кино, смотреть замечательный старый английский фильм. Фильм произвел на нее неизгладимое впечатление. Аня представляла себя на месте героини. Если бы ее жизнь не была так скучна и бездарна, она тоже могла танцевать в таком роскошном зале, одетая в яркое красное платье удивительной красоты. Длинный шлейф ее роскошного платья легко струился бы по паркетным полам и мраморным лестницам, а галантные кавалеры сражались бы за честь пообедать с ней.
   Конец фильма ей совсем не понравился – героиня погибла, став жертвой своей великой страсти. Аня так прониклась сочувствием к судьбе девушки, что даже заплакала.
   Собственная распланированная и правильная жизнь внезапно начала ей казаться тихим застойным болотом.
   – Скажите, Сергей, а в жизни бывают такие истории? Такая красивая любовь – и такой трагический конец.
   – Ну, что Вы, Аня, Вы такая чувствительная! Если бы я знал – выбрал бы другую картину. Что ж Вы плачете – ведь это всего лишь фильм! – он вынул из кармана носовой платок и протянул ей, ласково погладив по плечу.
   – Анечка, Вы же предупреждайте меня – мы больше не будем ходить на такие волнующие фильмы.
   – Будем, будем! – сказала Аня, – мне очень понравилось!
   – Если понравилось, давайте повторим еще раз через пару-тройку дней? – предложил Сергей.
   – Хорошо, ведь без Вас я точно никогда бы не пошла в кино и не посмотрела такой замечательный фильм, – согласилась Аня.
   Увидев его вечером в следующий раз, Аня почувствовала, как екнуло у нее сердце. Кажется, она начинает привязываться к новому знакомому, а это очень опасно.
   С тех пор, как умер отец, она постоянно опасалась посторонних людей, случайностей, катаклизмов и неожиданностей, любых незапланированных происшествий. Ее жизнь должна течь правильно и ровно, а у ее девочек должна быть счастливая семья. Это самое главное, важнее этого ничего нет.
   Как же некстати подвернулся этот Сергей, откуда он взялся? Если бы только ей не было так хорошо с ним рядом!
   Прошло три месяца, когда Сергей радостно объявил:
   – Моя организация разрешила мне снять квартиру. Я больше не буду жить в этом неуютном и обшарпанном гостиничном номере, и задержусь у вас надолго.
   – Ой, значит, правда, Вы будете жить здесь долго? Это очень хорошо!
   Аня почувствовала облегчение – все же он не исчезнет через месяц навсегда из ее жизни, у них будет время узнать получше друг друга.
   Роман закрутился, унеся весь Аннушкин разум потоком вихря. Она не спала ночами и ждала, что наступит утро, за ним вечер, и она снова увидит Его, воздушного, интеллигентного, иноземного принца из сказки.
   Он не предпринимал никаких поползновений затащить ее в постель ни в первый вечер, ни в следующий, ни через месяц, ни через два. Они просто дружили и просто общались.
   Кроме того случая, когда он дал ей свой носовой платок в кино, он не делал даже попыток обнять ее. Аню это начинало расстраивать.
   – Может, я его интересую только как знакомая в чужом городе, ему здесь скучно и одиноко? Просто дружба, ничего личного? – начала волноваться Анна, – неужели во мне нет ничего женственного и притягательного? А как же любовь в романах, когда героев тянет друг к другу как магнитом?