И снова о воронах

Ольга Новикова 2
Нравятся мне вороны. Не просто умные птицы, но и творческие, с фантазией. Вот, скажем, галки – тоже ведь из этого отряда вроде, но галки таких номеров не откалывают. Просто несколько наблюдений.
Вороне где-то бог послал коробочку из-под творожка «активия». И не просто коробочку, а с остатками творожка. Ну, творожок она оттуда. Натурально, выклевала. А коробочка осталась. Вороня схватила её в клюв и затащила на крышу – двускатную металлическую крышу из сварных листов какого-то сарая – у нас среди города целые участки частного сектора с такими вот постройками. Смотрим из окна.
Крыша покрыта тонким слоем льда, очень скользкая.  Ворона немножко подолбила коробочку клювом  – и упустила: уехала коробочка по скату вниз. Ворона за ней. Схватила, втащила опять на самый верх ската, пристроила, но уже не долбит – смотрит, склоняя голову то в одну сторону, то в другую, как только птицы умеют. Чуть ветерок – коробочка снова скатилась. Ворона опять слетела. Коробочку подняла, снова прилетела наверх, пристроила, смотрит. А ветра нет, коробочка лежит – не двигается. Тогда ворона начинает её потихоньку клювом подпихивать. И – опа - случилось: коробочка опять уехала. «Смотри, - говорю сыну, - как ворона развлекается. Кораблики пускает».
Ещё она эту штуку раз пять с коробочкой проделала, потом, видно, надоело – улетела.
А другая ворона с той же крыши сама каталась – вот как ребята на ватрушке, только она для этого приспособила пакет из-под майонеза. Затащила на крышу этот пакет, сверху сама пристроилась – и поехала по скату - покатилась кубарем, хлопая крыльями. Практической цели никакой не вижу – значит, просто забавлялась так, испытывала незнакомые ощущения.
А вчера сидим мы на работе. А у нас снегу навалило, все крыши в снегу, и тает. Поэтому снег то тут, то там с крыш рабочие сбрасывают. И вот моя сотрудница смотрит в окно и говорит: «Ого! Ворона тоже крышу чистит». Смотрим: на коньке сидит ворона, набирает в клюв ледяные комочки  и бросает вниз. А у нас в кабинете пациент сидел – бывший рыбак, помор. Он говорит: «это у них инстинкт – они так схватят добычу, затащат повыше и швыряют вниз, на камни, чтобы разбилась. И ракушки так разбивают». И я вспомнила, что, действительно, читала в детстве о такой привычке ворон.
А ещё у них привычка мелочи всякие таскать и прятать. Знакомая рассказывала: у её соседей жила ручная ворона, так та окурки на улице собирала и стаскивала в свою захоронку. Смешно так: прыгает ворона, а в клюве у неё бычок – курит вроде.
Умные птицы. И коллективизм у них развит. И злопамятные они. Как-то залезла кошка в гнездо – её оттуда всей стаей гнали, пока под машину не загнали. Голову расклевали, кровь течёт – хоть до мозга не пробили и глаза не выклевали. Так остальные кружат над машиной, а одна села на асфальт и под машину скок-поскок. Кошка её лапой, та – клювом. Мяв стоит на весь двор. Владелец машины выбежал кошку спасать – заклюют ведь насмерть. Так вороны и на него накинулись – пришлось ему срочно вместе с кошкой садиться в машину да уезжать подальше. Кошку он там где-то выпустил, за углом, вернулся – так вороны на него напали, едва он в подъезд от них скрылся. А к утру всю машину ему обгадили – живого места нет. Но, спасибо, хоть после этого отстали. Наверное, потому, что кошка не успела ни яиц попортить, ни птенца схватить – вот вороны и решили: мол, ладно уж, хватит с неё.