Ч. 4 Закон можно обойти

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://proza.ru/2021/02/13/559

Паспорт был выдан на имя Флоренции Барбары Марии Финиэн. Теперь Флоренс и Сэмюель могли смело путешествовать по свету, а самое главное – заключить брак. Считается, что они оформили брак в Бухаресте, но когда это произошло, достоверно неизвестно.

Зато хорошо известна дата их семейного бракосочетания  в Англии в 1865 году. Наверное, для английской публики  и была сочинена легенда о дворянстве и благородном происхождении Флоренс.

Сказку о том, как восточную принцессу спасает от рук разбойников-рабовладельцев благородный английский джентльмен, в Англии все приняли на «ура». Сейчас, когда мы всё это знаем, нам проще понять, почему сэр Сэмюель Бейкер и его жена Флоренс так тщательно скрывали её прошлое.

После завершения строительства железной дороги в Румынии Бейкеры несколько месяцев провели в путешествии по странам юго-восточной Европы и Малой Азии. Флоренс очень быстро и без труда освоила английский язык.

Она без сомнения обладала исключительными лингвистическими способностями, а самое главное – острым умом, способностью мгновенно правильно оценивать обстановку и смелостью.

Эти качества ей не раз пригодились во время странствий с её неугомонным мужем-путешественником. В начале 1861 года супруги отправились в Египет. Флоренс сразу после замужества сказала Сэмюелю, что отныне у них общая судьба , и она будет сопровождать его всюду.

У Бейкера были  далеко идущие планы, которыми он поделился только с Флоренс. Его, как и многих их современников, интересовало, что собой представляет могучий источник, питающий Нил.

Полноводная река течёт среди песков нубийской пустыни под палящими лучами солнца и никогда не пересыхает. Сэмюель знал о горячем обсуждении в научных лондонских кругах открытия, сделанного двумя британскими офицерами, капитанами Ричардом Бёртоном и Джоном Спиком.

Эти исследователи прошли путь от Занзибара в Центральную Африку в поисках истоков Нила. В пути Бёртон заболел, и Спик, оставив его, самостоятельно вышел к озеру Ньянза, как называли его аборигены.

30 июля 1858  года он назвал озеро в честь королевы «Викторией». Бёртон же не был уверен, что это озеро - исток Нила, как утверждал Спик. Последний повёл себя не очень порядочно по отношению к товарищу, с которым они не раз вместе смотрели смерти в лицо во время их путешествия.

Офицеры договорились вместе выступить на заседании Королевского Географического общества, но, воспользовавшись тем, что Бёртон задержался по делам в Адене, Спик, первым появившийся в Лондоне, явился в Географическое общество и 8 мая 1858 года объявил, что он открыл исток Белого Нила.

Общество поручило Спику возглавить новую экспедицию и спуститься из озера вниз по Нилу. Бёртона в неё он не пригласил, а взял себе в спутники капитана индийской армии Джеймса Гранта.

План Бейкера был безумным по смелости. Он решил, никому и ничего об этом не говоря, самому пройти к истокам Нила, где встретиться со Спиком и Грантом.

Сэмюель тщательно изучил историю всех предыдущих неудачных попыток пройти к истокам Нила и пришёл к выводу,  что основная причина неудач заключалась в том, что в каждой экспедиции не было единого руководителя.

Это вело к бесконечным спорам, появлению разных вариантов действий, которые предлагали одни и отвергали другие. Разногласия возникали при первой же встретившейся трудности на пути экспедиций.

Бейкер, уверенный в себе, закалённый с детства, побывавший в самых разных переделках, был уверен, что в одиночку он добьётся цели.

Продолжение http://proza.ru/2021/02/14/1406