Разлом. Часть 9

Алексей Каковкин
 Леший с надеждой вглядывался в зелёную стену леса и часто посматривал на безжалостную стрелку часов на руке.
 Шла вторая половина короткого осеннего дня, а часть группы всё не возвращалась...

  — Как я понимаю, нам скоро идти обратно в город?  — раздался голос Доктора за спиной.  — Разрешите нам с Дмитрием
 исследовать место у остатков железнодорожного моста. Его во-о-он видно! Я попробую замерить уровень электромагнитных излучений с помощью нашего нового приборчика. Мы его со своими студентами сделали и он может работать без батареек.
 Леший развернулся, еще раз взглянул на часы и ответил:
  — Хорошо, только не теряйтесь из виду. Рации и телефоны здесь почти не работают, поэтому если что, сразу выходите на железную дорогу и машите вот этим белым платком. На стальные рельсы электро бродилка не полезет, но только учтите, что через час мы должны быть уже все у машины, а до неё ещё добираться двадцать минут!

 Леший проводил взглядом исследователей до обвалившегося железнодорожного моста, сняв автомат с предохранителя  и медленно направился в сторону смешанного леса, где находилась вторая часть группы. Странная тишина насторожила опытного проводника, он остановился и достал прибор с микроамперметром для обнаружения электрических аномалий.
 Тонкая черная стрелка прибора замерла на отметке ноль.
 В полумраке несколько деревьев зашевелились и пошли как живые столбы с листьями, перебирая корнями по земле, а потом поменялись местами и снова вросли в почву.
 Леший не испугался, он был знаком с таким явлением в этом месте. Так проявляла себя сложная оптическая иллюзия, повторяясь бесконечное количество раз и запутывая маршрут. Да-а-а, многие искатели сокровищ отдали бы все свои богатства за эту информацию, если бы были живы.

 Запах серы перебивал еле заметный запах озона, всегда сопровождающий движущуюся аномалию, но интуиция Лешего снова его не подвела. Пахнуло какой-то ядовитой свежестью и впереди послышался еле заметный треск с шорохом.  Стрелка прибора качнулась и стала дергаться как сумасшедшая до конца шкалы прибора.
 Леший попятился назад и стал водить измерителем в разные стороны, пытаясь обнаружить направление движения опасного электрического объекта. Но прибор не слушался и показывал, что аномалия разделилась на части и как многочисленная армия надвигается из зловещего леса.
 Казалось, что характерный запах озона сменил пронзающий запах неминуемой гибели и Леший равнул отсюда, шаркая автоматом о ветки кустов.

 Дмитрий уже что-то жевал на одном из деревянных ящиков, почти на прежнем месте, но его дяди рядом не было.
  — А, а Доктор где? — выдохнул Леший, подбежав к Димке и несколько раз глубоко вдохнул чистый воздух.
  — Он сейчас подойдёт, записывает результаты замеров там на мосту,  — ответил Дмитрий и стряхнул светлые крошки с куртки.
 Неожиданно за деревьями проявилась яркая вспышка и раздался громкий звук, похожий на гром после молнии.
 Все вздрогнули и пригнулись. Дмитрий встал с ящика и удивленно посмотрел на проводника:
  — Что это было? Гроза в деревьях?
  — Это и есть электро бродилки!  — сообщил тревожно Леший.  — Да куда же все подевались-то?! Как назло!
 Вдруг за кустами, как раз там, где громыхнула молния, появился силуэт Славика, шатаясь из стороны в сторону и направился в сторону людей.

 Мажор приблизился к Димке и тот испугался. Вместо глаз у хлыща торчали два шара, как два небольших красно-белых яблока без зрачков и кровавые полоски стекали на вытянутые бесцветные щеки.
  — А-а-а,  — прошипел красными пузырями Славик из незакрывающегося окровавленного рта, шатаясь и не обращая внимания на людей.  — Ы-ы-ы...
 Леший попятился назад, не отрывая взгляда от нечеловеческого лица мажора.
  — Надо ему помочь!  — выкрикнул Димка и растерянно уставился на проводника.
  — Бесполезно, он уже овощ!  — обреченно сказал Леший и преградил рукой путь Дмитрию.  — У него теперь вместо мозга студень... Так я и знал, что всё плохо закончится... Вот я дурак!
 Пижон прошел ещё метров тридцать, задергался стоя и замертво рухнул в осеннюю траву.
 
 Сердце Димки не знало что делать дальше, учащенно биться от ужаса или замереть. Как будто весть прежний мир рухнул, а эта реальность казалась просто страшным фильмом. Хоть и вредный, но живой Славик, недавно смешно жующий шоколадку, строящий планы на будущее, сейчас реально покинул этот мир и никогда не увидит ни родителей, ни заката, ни рассвета...
  Сердитый Леший небрежно положил автомат на ящик, подбежал к ржавым рельсам железной дороги, пытаясь разглядеть Доктора в легкой дымке и резко повернул голову в сторону, когда услышал крики приближающегося Аттестата:
  — Э-эй! Уходить надо!
 Леший встретил разгоряченного скорохода вопросом:
  — Ты на мосту Доктора не видел?

 Аттестат выпрямился, вытер пот со лба и забегал глазами:
  — Он погиб. И Славику крышка, в разлом упал! Валить срочно надо, там полно этих, как ты говорил, электрические!
 Леший сощурился немного и вмиг понял, что здесь что-то не то, темнит золотоискатель!
  — Мы без Доктора никуда не пойдём!  — заявил с тревогой Леший.   — Чего ты нам втираешь?! Славик вон лежит мертвый!
 Аттестат выглянул из за плеча проводника в сторону силуэта человека, лежащего в траве и перестал учащенно дышать. Неожиданно он достал пистолет, направил его на Лешего и агрессивно выдал:
  — Ха-а, понятно-о! Стоять! Короче, ключи от машины и деньги на землю!
  — Брось пистолет!   — раздался вдруг громкий голос Дмитрия, стоящего недалеко с автоматом, в стороне от Лешего.  — Где дядя?!

 Аттестат немного растерялся от неожиданности и сморщился, показав большую щель между зубами:
  — Салабон, ты чо-о? Ты на кого ствол наставил?! Ты хоть стрелять умеешь? Леший, ключи я сказал!
 Тут же раздались два выстрела и пули просвистели над головой захватчика.
  — Не стреляй, Димка! Ты себе потом не простишь!  — выкрикнул Леший и поднял руки, предварительно бросив на траву свернутую пачку денег и ключи.
 Аттестат схватил добычу с травы, не опуская пистолет и ехидно процедил:
  — Вот, уроды! Ладно, всё равно здесь сдохнете, темнеет уже!
 Сначала он попятился назад, а потом перешел на бег в направлении въезда и скрылся за деревьями.
 В лесу действительно стало темней, солнце уже приблизилось к горизонту.
 
  — Димка, скорее к мосту!  — скомандовал Леший и побежал первым, пробуксовывая ботинками по пыльному щебню железной дороги.
 Рядом с металлическими обломками моста всё заросло высокой травой и никого не было видно.
 Тут послышался тихий стон. Внизу, у бетонной опоры моста лежал на спине Доктор и еле покачивал рукой. Леший и Дмитрий сбежали вниз насыпи и склонились над раненным.
  — Аттестат... Он столкнул меня... Нога-а!  — простонал Доктор с исцарапанным лицом.
  Покрасневшая арматура, торчащая из бетонной опоры заканчивалась где-то в потемневшей штанине на ноге Доктора.
 Леший покачал головой, раскрыл небольшую аптечку и сказал:
  — Димка, на счёт три снимаем ногу с арматуры! Раз... Два... Три!

 Доктор вскрикнул и снова застонал, а Леший плеснул какую-то жидкость на рану и затянул резиновый жгут выше колена раненного. К счастью, рана оказалась не очень опасной и кровь почти перестала сочиться.
 Леший подволок большую изогнутую железку к ногам Доктора, выдохнул и сказал:
  — Так, Димка, перевяжи ему ногу бинтом и не отходи от этой железки! Слышишь? Бродилки уже рядом с нами, озоном пахнет! А я попробую через них пробежать до того перевернутого вагона, в нём другая машина должна быть цела.
  — Ты нас не бросишь?  — молвил испуганно Димка и жалобно взглянул в глаза проводника.
  — Ты что-о, Димка?  — смутился Леший.  — Да как я буду тогда жить-то?! Ну, фу-ух, с Богом!
 Через несколько секунд сверкнула молния за бегущим Лешим и негромко раздался раскат грома с прерывистым эхом, затихающим в лесу. От разряда необычной молнии, похожей на светящиеся корни, листья с кустов разлетелись во все стороны закрыли всё происходящее впереди.

 Сердце Димки заколотилось как молот в кузнечном цеху. Без проводника у него с Доктором не было ни единого шанса выбраться живыми из этого гиблого места...
 Долго ждать не пришлось и внутри ржавого вагона вдалеке взвыл двигатель машины, а через минуту она уже остановилась прямо у ног лежащего Доктора.
  — Димка, быстро его грузим! Сейчас и падальщики подоспеют, тогда всё!  — шумнул Леший, перекрикивая работающий двигатель измятой машины.
 Когда Доктор уже стонал на заднем сиденье, через треснутое заднее стекло стало видно каких-то темных чудищ вдалеке и машина с рёвом дёрнулась с места, вырывая траву колёсами.
 Остатки группы скоро успокоились и без проблем добрались до железнодорожного полотна над первым разломом. Как-то странно скрючились рельсы и светлые бумажки были разбросаны на земле в разных местах.

 Леший подъехал поближе, огляделся и осторожно вышел из машины, не заглушая двигатель. Вместе с подоспевшим Дмитрием он посмотрел на согнутый бампер Нивы, висящий на рельсе, разбросанные деньги в тёмном разломе и выдохнул:
  — Да-а-а, страшная смерть!
  — Так и надо этому гаду!  — процедил Димка.  — А вот Славика жалко...
  — Зря ты так!  — не согласился Леший.  — Аттестат жизнь нам спас, можно сказать. А говорят, что Бога нет...
  — Как это спас?  — удивился Димка.  — Он чуть дядю Мишу не убил!
  — Дим, прежде чем судить других, думать надо!  — выдал проводник и вздохнул.  — Ты представь, чтобы было, если бы всё так не произошло и мы оказались бы в той машине? А-а-а, вот так!
  — Да-а-а,  — тоже вздохнул Димка и кивнул головой.
  — Ну что, домой?  — наконец-то улыбнулся Леший и направился к ожидающей машине.

                ********

 Примерно через час Доктор лежал в палате на втором этаже полупустой больницы такого же полупустого городка.  Рядом стоял Леший и спокойно разговаривал с Димкой:
  — Так что теперь моя репутация как проводника на нуле и здесь мне делать точно нечего.
  — Ну ты же не виноват в их смерти!  — возмутился Димка.
 Леший вздохнул и грустно улыбнулся:
  — Плохо ты знаешь нашу полицию, найдут до чего докопаться...
 Димка сжал губы от несправедливости, взглянул на лежащего Доктора, слушающего разговор и произнес:
  — Приезжай к нам, там уже нормально с этим стало, а мы подтвердим как всё было!
 Леший почесал затылок и сказал:
  — Благодарю, Дим, но вас я вообще не хочу впутывать в эту историю. Деньги на обратную дорогу есть?

 Доктор оживился, поднял голову с подушки и закряхтел:
  — Мы как нибудь доберёмся, а деньги в рюкзаке остались у моста.
 Леший вдруг достал из кармана пластиковую карточку и протянул её удивленному Димке со словами:
  — Держи, тут всё, что осталось! Код на обратной стороне.
 Доктор чуть не вскочил с кровати:
  — Да вы что? Мы не можем так поступить!
  — Знаете, Доктор, я решил всё сначала начать... Я считаю, что эти деньги не совсем честно заработаны, а совесть не купишь! Вам же они для дела пригодятся.
 Мне давно хороший знакомый предлагал с ним вместе работать, вот и пойду... Кстати, в Оазисе сказали, что у нас в России новый человек сможет жизнь в стране по совести наладить.
  — Когда же это будет?  — с надеждой спросил Доктор.
  — Скоро! Очень скоро!  — улыбнулся Леший, пожал всем руки и навсегда скрылся за стеклянной дверью палаты.

 Окна больницы окрасились в ярко-оранжевый цвет от заходящего солнца и жители городка с благодарностью приняли спокойный вечер.
 Доктор приподнял ослабевшую голову и ухватился за подоконник. А Димка стоял у окна и с болью в душе провожал взглядом одинокую фигуру почти родного человека на поле вдали.
 Со стороны стыдливо покрасневших берез за человечество к силуэту Лешего подбежал знакомый одноухий пёс Дух, изуродованный радиацией и завилял скрюченным обрубком хвоста.
 
 У Димки заблестели глаза от влаги, отражая оранжевый закат солнца и он подумал:
 " Ведь стольких проблем можно было бы избежать, если бы люди жили по совести! Что же мы за страна такая? Только через боль и страдания понимаем простые истины..."