Шалунья

Катя Курская
 Это было 12 апреля 1961 года. Шестьдесят лет назад!
Я очень хорошо запомнила прекрасное весеннее утро того далёкого дня. Мне было пять лет, когда я, открыв глаза от сна, позвала родителей. Никто мне не ответил.
Меня редко оставляли дома одну. Маленькая девочка очень активно познавала окружающий мир и была весьма изобретательной на всякого вида шалости. Они были всегда  неожиданны и не предсказуемы: то коту сделаю компрЭсс с кЭросином (любимый метод лечения моей бабушки, от всех недугов), то нафталина наемся, словно сахара (его запах мне  очень нравился), то мыльца в суп, для навара, заброшу.
Меня надо было тогда,  как  и современного Гошу  – ПОНЯТЬ, ПРОСТИТЬ И ОТПУСТИТЬ! Причём, следить за моими изобретениями, следовало  постоянно!
Кстати, все мои поступки были столь своеобразно аргументированы и логичны,  хоть в  книгу «От  трёх до пяти», где всё смешно до коликов в животе, до икоты!
Так, например, кот - явно заболел, он кричал всю ночь. Вы же сами говорили.  Значит, у него  лапка  болит!
Нафталин моль любит. Почему ей вы  его  даёте, а мне – нельзя?
А мыло же такое жирное, пахнет вкусно! Почему его в суп не кладут???
В то утро, 12 апреля 1961 года,  я проснулась, устроила домашний сеанс громкой связи. Не получив ответа, до меня дошло, что я - ОДНА!  Не только в нашем доме, но и во всём мире!!! И страшно, и интересно, и… 
 Я нырнула под одеяло и сжалась в комок. Решила поплакать. Пошмыгала носом, но, жалеть-то – некому, значит, и плакать – не интересно!
Полежав тихо под одеялом, пока не надоело, я высунула в мир один глаз и нос.  За окном ярко сияло весеннее солнце, его лучики маняще бегали по нашей комнате, призывая поиграть с ними! Спрыгнув с кровати, я побегала, играя в пятнашки с солнечными зайчиками,  пока не надоело,  затем, потащила тяжеленный стул к стене, где висело большое круглое радио, из чёрной пластмассы, с жёлтой тканью, закрывавшей хитрую конструкцию громкоголосого чуда. Сверху ткани была красивая сетка из чёрной пластмассы, которую мне доверяли протирать от пыли, сняв со стены. Моя  душа всегда стремилась  к  действиям.   Доверенную мне работу я всегда делала с  удовольствием. Своими шустрыми пальчиками, я  тщательно  сгоняла пылинки, заслуживая добрые слова в свой адрес. Кстати,  повзрослев, я почти  всегда  работала более  за  «Спасибо»,  чем  за  деньги. Что было, то  было,  впрочем, не  только  Я, но  и,  почти  всё  наше поколение!  Впрочем…
Внизу круга была крепкая чёрная круглая штучка, регулирующая громкость.
 Папа долго спорил с мамой, пока не убедил её, что:
 – Ребёнок должен научиться спать под громкую музыку и речь. Кто знает, как сложится её жизнь? Пусть учится преодолевать себя!  Что её будет ждать впереди? Знаешь, мы на фронте, научились спать под бомбами, было дело, из пушки не разбудишь! Ты что, забыла?
Поэтому, с малого возраста, я спокойно спала под торжественный гимн СССР и звонкий бой курантов в 12 ночи и 6 часов утра,  спала под звучную утреннюю гимнастику,  спала, до начала детской передачи, в 10 утра, с её замечательной мелодией песенки – «Мы едем, едем, едем. Мы песенки поём…» Далее шла детская сказка! Как можно её было проспать? Подъём!!!
Скорее всего, мама, когда уходила из дома, выключила радио, чтобы я подольше поспала, но не привычная тишина, меня  разбудила!
Детские сады и тогда были, но,  увы,  не для меня!
Несколько раз родители пытались отдать меня на воспитание государству, но… Моя душа требовала свободы! Утро начиналось с истерики и протестующего рёва. Меня успокаивали, уговаривали, прельщали обещаниями, затем, шлёпали, лупили ремнем!  Ничто не меняло ситуации! Рёв продолжался до посинения. Меня, орущую и брыкающуюся, несли в  садик. Причём, папа держал за ноги,  а мама – за руки, тащили, как ослицу на убой, оставляли в  группе, несчастным воспитателям. Я продолжала истерику весь день, без перерыва, я плакала  там до прихода  родителей, день, два,  три…
Меня воспитатели жалели, уговаривали, подсылали  детей,  предлагавшим  мне  свою  дружбу и помощь, но!  Затем, когда  терпение всех покидало, меня ставили в угол,  отправляли в горшковую или закрывали в кладовой.  Помню  всё, как вчера!
Стою в  группе,  плачу, ору, реву, насколько хватало сил и голоса!
Потом я начинала болеть, поднималась температура.  Меня оставляли дома.
Наконец! Я всегда побеждала, пусть и таким путём!
В детстве обожала болеть!
Собирается вся семья - с бабушками и родственниками, все суетятся, переживают:
- У неё опять горячка! Хрипы, в лёгких! Врач сказал… Взрослые переходили на шёпот.
 А я, с видом мученицы (победителя), принимала всякие вкусности и нежности, положенные мне, как бедной и несчастной девочке!
 Но стоило делу пойти на поправку,  сразу,   у всех взрослых находились причины отказаться взять меня к себе, кроме, разумеется, мамы! Но ей надо было выходить на работу. Значит, опять – детский сад! Опять война и болезнь!
 Около трёх лет продолжалось моё перевоспитание,  закончившееся, устройством мамы на работу, в ночную смену, в больнице. Обычно, к десяти утра, она уже возвращалась с работы.
В то весеннее утро я проснулась одна дома! 
Став  на стуле,  на носочки,  я  дотянулась до ручки динамика, повернула её и услышала голос диктора Левитана, вещавшего всему миру:
- Сегодня состоялся запуск космической ракеты с человеком на борту!
 В пять лет, я уже могла отчётливо уяснить для себя, всю значимость этого события! Первым делом, я подбежала к окну, стараясь рассмотреть ту самую ракету, но так и не заметила её в небе. Была очень разочарована. Опять обманули! Вот уж эти взрослые!!! Если в небе нет ракеты, так надо себе её быстренько построить и запустить!
 Я моментально превратила свою кровать в комический корабль, чего усложнять-то! Одеяло закрыло заднюю спинку, простыня создала эффект закрытой кабины, подушка – штурвал. Ой! Чуть не забыла посадить в свой корабль игрушки и, конечно ж, кота! Ура, мы полетели! Фантазия вела меня вперёд, к звёздам, причём, кот пытался саботировать столь значимое  событие в истории человечества. Пришлось его наглухо привязать к кроватной сетке. Кот был  «против», но он оказался, менее упрям и принципиален,  чем  я! Смирился и  сник, быстро, всё ж,  печальный опыт!
 Когда мы уже подлетали к Луне, открылась дверь и на пороге появилась мама!
 Раскрасневшаяся, стройная, в сбившейся на бок шляпке! Я кинулась к ней на шею, со словами:
- Мамочка! Человек в космосе! Мы летим на Луну! УРА!
Окинув комнату привычным взглядом, мама отметила про себя, что разорений в комнате, кроме, как на моей кровати, нет, вздохнула с облегчением, отвязала кота, громко вопившего о своих муках.  Поставила стул на место, села и, обняв меня,  сказала:
 - Ну и фантазёрка ж ты!
Она нежно поцеловала меня, а я надула губы, думая про себя:
- Дожила! Мне не верит родная мать!!! Почему так плох мир? Я же сама слышала, своими ушами,  что  Человек в космосе!
  Но что это?
Из динамика раздался призыв и голос Левитана, устремившегося мне на помощь:
 - Сегодня…
Мама встала и стала внимательно слушать сообщение ТАСС.
Мне совсем и не влетело!
 Вместе с мамочкой, мы быстренько всё убрали, покормили кота и провели весь день в полном согласии. Мама испекла вкусный торт сметанник, свою фишку, с настоящими греческими орехами, как тогда называли – грецкие.
Вечером состоялся внеочередной праздник в нашей семье, с гостями, на котором было заявлено:
- Вот и дождались! В  Космос отправлена  первая  космическая ракета с человеком на борту,  а наша девочка подросла и стала взрослой!
Я сидела за столом и радовалась, не только за себя,  а за всё Человечество!
Как можно не запомнить такой день?