Мальчик с прозрачными ушками и дворовый снеговик

Александр Терный
Мальчик с прозрачными ушками и дворовый снеговик. Сказка вторая. Терный А.

Мальчик Ваня стоял у окна, прильнув к стеклу. Утром он выходил во двор, строить снежную крепость с дворовыми ребятами. Но играть с ними он не остался - плохо бросал снежки. И другие дети смеялись над ним.
-Завтра приходи. Будем штурмовать крепость, - крикнул ему лидер малышей – рыжий Пашка. – Придешь?
-Приду, - еле слышно ответил Ваня.

Под вечер на улице стало мести, все сильнее и сильнее. Окна совсем припуржило. Но вдруг все остановилось. И Ваня увидел у выстроенной крепости – снеговика. Он был вполне обычным - два метра ростом, состоял из трех комков. В носу торчала аппетитная морковь. На голове громоздилось ведро. Вместо рук у снеговика были ветви. Глазки и  ротик заменяли угольки. Где только и раздобыли уголь. Углем давно не топили. На шее у снеговика был большой старый шарфик- Пашка свой повязал.

-Красавец, - шепнул кто-то за спиной Вани.
-Лунный зайчик, - обрадовался мальчик. – Почему не приходил так долго?
-Я лунный, а не солнечный зайчик. Снеговик- это дворовый. Зимний дворовый сторож. Летом дворовые чучелами торчат на заборах. Ох, и сердитые они. Гоняют меня  метлой. Но они очень полезные. Злодея во двор не пустят. Мне надо все осмотреть, а ты спать ложись.
-Я погулять хотел. Сейчас мама девочки Тамары поведет ее домой. Она у бабушки вечером сидит.
-Далась тебе эта Тамара. Иди- гуляй. Я за домом присмотрю. Только ушки не отморозь. Холодает.

Ваня быстро оделся. Дома все смотрели телевизор. И мальчик тихо выскользнул на улицу. Делать там было нечего. Ваня решил налепить снежков, для обороны крепости. Дворовой снеговик наблюдал за ним.
Когда Ваня наделал много снежков, то дворовой кашлянул.
-Для обороны снежков наделал? – спросил он. –Они – дети, хотят закидать тебя снежками, чтобы ты расплакался. А они тогда прыгать вокруг тебя будут. 
-Я не расплачусь. Но обороняться не могу. Слабо кидаю снежки. Все говорят, что мало тренируюсь.
-Так это ты мальчик с прозрачными ушками?
-Я. Уже все знаю, что я бледненький.
-Нет, не все. Но дворовые болтуны стараются. Зимой все бледненькие, а летом я не жил.  Я научу тебя, как оборонятся.
-Ой, научите, пожалуйста. Я вам крышку от кастрюли принесу, вместо щита.
-Берешь чурку.  Под лестницей валяется. Дощечку на помойке найдешь, и маленький картонный ящик там видел. Крепишь ящик на дощечку. Гвоздиком. Кладешь ее на чурку. Засыпаешь в коробку снежки.  И прыгаешь на другой конец доски. Все снежки летят в мальчишек. Добавляешь вторую партию и вновь запускаешь. Всех победишь. Потренируйся. И я тебе помогу, только незаметно.

На тропинке показалась Тома с мамой.
-Осторожно, крикнула мама мальчику. Не кидайте снежки.
-Проходите,  -  вежливо сказал Ваня.
-Проходите, - шепнул снеговик.

Тома была очень скромной девочкой. Но друзья у нее были. Она была из обеспеченной семьи. И подкармливала девочек грушами.  Друзей и так можно было найти. Но Ваня хотел подружиться  с Томой не за груши. – Приходите завтра снежный бой смотреть, - крикнул Ваня девочке.- Завтра будет штурм крепости.
-А это не опасно? -  строго спросила мама Тамары.
-Нет. Надо встать подальше. Там все видно будет. Я буду защищать крепость. Брать ее будут пять человек. Может, кого мне в помощь дадут. Но вряд ли.

Родители даже не посмотрели дома ли Ваня, легли спать. Встретил его лишь Лунный зайчик.
-Меня завтра убьют, - сказал мальчик Лунному зайчику.
-Не дозволим. Не бойся ты. Подумаешь – пару шишек заработаешь. НЕ бойся ты ничего, - проворчал домовой Лунный зайчик.

Когда мальчик уснул, то домовой выскользнул на улицу. Он подбежал к снеговику.
-Поможешь мальчику с прозрачными ушками? – спросил он.
-Я уже помог, научил его метать снежки.
-Мало этого. Пусть снежки знают куда лететь.
-Не честно это, - надул щеки снеговик.
-Разочек.
-Ладно. Поговорю со снежками.

Утром Ваня первым вышел на улицу. Второй пришла Тома. Матери с девочкой не было.  Потом пришел Пашка.  – Предупреждаю, нянчится с тобой -  не будем, - сказал он. Ваня ничего ему не ответил. 

Бой начался через час. Ваня зарядил снежками свое орудие. Ах, как они полетели. Мальчишки в право и они  вправо. Мальчишки подпрыгивают, и они вверх. Давно не слышал двор таких воплей. Впервые за все время сражений за снежную крепость сдались нападающие. У всех у них были синяки под глазами. А у Пашки даже шапка потерялась. Так у Вани появились друзья. Тома, Пашка и еще пять мальчишек, плюс снеговик.