Шпаргалка для гувернантки - книга 2

Беннани Ирен
                Новелла  «Истории гувернантки»
                Знакомство с родителями

Второй месяц на сайтах «висело»  объявление от  бывших  работодателей  -  не могут найти гувернантку   и  это несмотря на  две тысячи просмотров и безработицу? - Закрывая страницу,  подумала женщина и посмотрела на телефон,   звонил   детский психолог, она ему не ответила,  -  «разговора не получится,  да и смысл», - подумала она.

Перед глазами предстала картина того, что пробежав, чёрной кошкой осталось, в её отношениях с детским психологом и с самой мамой: Вечером, она увидела объявление: "Требуется гувернантка",  позвонила и договорилась о встрече. Когда состоялось знакомство с мамой ребёнка и тот Факт, что сразу дали ключи от квартиры  – без дополнительных, пробных дней показался ей странным, даже если наниматели обратили внимание на её компетентность в работе с детьми. Первая встреча длилась не более тридцати минут,  хозяйка была женщиной лет сорока с четырёхлетней  дочкой. По словам матери, дочка всего лишь, немного отставала в развитии, особенно речевом. Девочка занималась лепкой, пока её мать знакомила гувернантку с порядком вещей и режимом ребёнка, питанием и приёмом таблеток. Режим – это сильное преувеличение, когда у ребёнка не было  ни распорядка дня и тем более тихого часа. С первых минут в разговоре с мамой, гувернантке выяснила об её  отношении к гаджетам,  планшетам,  – ограничений в случаях,  приёма еды и сборов на улицу не было,  и кроме того, имелись поощрения в виде конфет.

В первый день, гувернантка заметила, - Что ребёнок ведёт себя так, словно не замечает её присутствия. "Здесь не просто  отстающая в речевом развитии,  а нервная девочка,  с истериками и частой сменой настроения. С проблемами не только в период  приёма еды, но и во время прогулок" -  подумала гувернантка.
По словам мамы, поведение девочки, её не желание одеваться на улицу и стягивание с себя одежды, связано тем, что долгое  время родители были поглощены собственным бизнесом, девочка находилась одна, и в основном, была сама себе предоставлена,  игры проходили в закрытом пространстве двора.

Постепенно девочка привыкла и к детскому распорядку,  пообедав, они отдыхали в спальне, гувернантка выбирала ребёнку, что ни - будь  из сборника детских стихов в картинках и читала, а затем следовал полдник и небольшая прогулка.  День за днём в процессе игры они занимались, вернее девочка получала первые навыки  рисования, обучалась правильному захвату кисти, карандашей, приёмами работы с краской – гуашью. А кроме того и конструированию, с «лего» деталями, с кубиками - выстраивая башенки. Игры со временем усложнялись, переходя к теме занятий, включающих счёт. Знакомство с окружающим миром, от муляжей животных переходило к изучению алфавита и узнаванию  предметов по изображению на картинках. Беседуя о том, что  видим мы вокруг нас, какие у предметов предназначения, формируя понятия,  гувернантка подводила  сознание девочки к осмыслению  всего того, что происходит с ней и вокруг,  сообщая ребёнку,  что они вместе с ней  делают. Выходя на прогулку, читала стихи и чисто говорки,  водила девочку по низенькому бордюру вдоль тротуара, тренируя детскую координацию. Гувернантка в процессе собирания  ягод с кустов, в переулке  продолжала развитие детской мелкой моторики.
 Но когда во дворе они встречали других детей с их родителями, то девочка могла в определенном нервном состоянии не замечать окружающих или напротив, пытаясь поиграть со сверстниками, она не воспринимала желаний других детей. Раздражая их своим смехом, в ситуации, когда другой ребёнок упал. Могла забрать без разбора и чужие игрушки.  Наблюдалась полная неспособность вступать в игровые контакты с другими детьми, не понимая поведения личности  в социуме.
Постепенно прогулки стали спокойнее, без стягивания штанишек, переходящих в истерику. Поэтому они стали захватывать первую половину дня, до обеда.
Иногда с утра, родители водили  ребенка к детскому логопеду.
 Мама ребёнка все чаще задерживалась на работе и вместо шести часов вечера, у нее появилась привычка, приходить  не раньше семи.
По возвращению,  родители приносили ребёнку, что – ни будь сладкое, особенно баловал  папа,  которого девочка обожала. Связь его с дочкой была очень заметной,  вечерами, возвращаясь с работы  и по утрам,  Иван Сергеевич  уделял ей  всё свободное  время.
В конце дня, перед уходом, гувернантка, основном с мамой, обсуждала успехи   ребенка. Но, иногда Нино Автондиловна – мама воспитанницы,  была настолько раздражительной после работы, Людмиле казалось, - «ей   не до успехов ребёнка, если имеется желание придираться к «няньке» по мелочам. Непонятно, почему  Нино Автондиловна потребовалась не нянька – с её слов,  а воспитатель для проведения развивающих занятий  ребёнку». Поэтому,  по пути домой,  Людмила отправила  фотоотчёт занятий с ребёнком родителям.
«Ну, что здесь такого, если девочка не спала  в нужное время, а  заснула к приходу родителей? Ведь, нужно учитывать, что даже у здорового ребенка может быть, по ряду причин, смена настроения, тем более, что этот ребенок более подвержен таким перепадам» – прокручивая события дня, думала гувернантка. Как  бывало нередко, во время тихого часа, они на кровати с Аурикой рассматривали картинки, ребёнок, повторял  стихотворные фразы. Ну, а если в плохую погоду, играя после тихого сна,  девочке захотелось поспать, возможно, она проснулась раньше обычного.
 Но для мамы ребёнка подобный отдых малышки  казался трагедией.  И чтобы не вызывать  Нино Автондиловну  на конфликт, приходилось прогуливаться  с девочкой под дождём или сидеть под навесом дома, чтобы не дать ей заснуть до маминого прихода.  Смотря на стрелки часов, вечером,  ближе к семи  Людмила  спешила разложить все игрушки по их местам, прибрать в комнате за собой. Дотошность мамы, в отношении места каждого предмета в различных ящиках или коробочках, как в комнатах, так и на нескольких лоджиях просторной квартиры доходила до абсурда. «Интересно, чем же мне заниматься: раскладывать вещи по коробочкам или с активным ребёнком?»  Стараясь не вступать в полемику, Людмила, чтобы не раздуть конфликт – очередной раз промолчала.
Иван Сергеевич попытался урезонить супругу: - «Нино, - смотри, а гувернантка  нашла подход к Аурике, она знает, как привлекать внимание нашей дочки к  занятиям, как замечательно они  играют». В последствии, Нино Автондиловна, пыталась и сама сгладить   ситуацию, замечала: - Да, Иван мне не раз говорил, что на работе я срываюсь  на «девочек», на сотрудников. - Вечно ты  всех ругаешь, что за тотальный контроль, чего же ты добиваешься, чтобы все разбежались?
 Действительно, постепенно контакт гувернантки с ребёнком налаживался. Девочка не только брала её за руку, но и чётко произносила: - Пойдём руки мыть. Она также повторяла начало слов, беря за руку Людмилу: - Лю. Иногда не только одно слово, а короткую фразу - давая понять, чем она хочет заняться.
Как правило, папа возил Аурику к психологу по утрам или же логопеду, а затем пока гувернантка отвлекала  внимание девочки,  родители уходили. Но, в один день, когда  гувернантка услышала, что  мама познакомилась с новым детским психологом, практикующим на дому, всё изменилось.
;