Мои Учителя. Часть 1. Начало

Леда Высоцкая
Цикл небольших эссе о самых главных людях в моей жизни. О моих любимых Учителях.

Жизнь каждого человека освещает учитель. Учитель открывает занавес... большой мир, которому посвящена его жизнь. За хорошим учителем хочется войти в его мир.
 
Она пришла в мою жизнь в Ленинграде в 5 классе обычной общеобразовательной школы номер 119. Маргарита Ивановна.  Учитель русского языка и литературы. Первая учительница, которая влюбила меня в “свой” предмет... Её слёзы, её смех, её эмоции, когда она читала нам Пушкина, Некрасова, Фонвизина... я замирала... переставала дышать... я не могла насмотреться на эти живые её синие глаза, её порывистые движения в ритм смысла слов... Диктанты на уроке русского... они не были набором слов, тренирующих нашу грамотность, они были тоже полны смысла... сочинения на вольные темы она всегда разбирала, никого не оставив без внимания... ошибки исправляла мягко, никого не обидев... Правила преподносились не скучно, -  всегда весело... Она водила нас в актовый зал прямо во время урока литературы, смотреть Онегина или Метель...
Маргарита дружила с моей мамой. Мама вела в нашей школе уроки музыки, но не это обстоятельство влияло на мои пятёрки по предмету... Я была влюблена в русский и литературу... и до сих пор! Уже после окончания школы мы иногда собирались на даче Маргариты семьями. Я любила её маленькую комнату с кристально белыми кружевными занавесками на окнах... и неизменный аромат от маленького букетика ландышей на круглом столике... и беседы... Беседы с Учителем! С женщиной, которую ждали за столом друзья, но она не торопилась закончить беседу со мной... с глазу на глаз...
Однажды она вспомнила, как очень давно, в классе 5 или 6 она задала нам короткое сочинение в 3-4 строчки: “Портрет учителя”. Оказалось, что она хранила моё сочинение много лет... Я тогда написала: “ У Маргариты Ивановны самые красивые в мире глаза, руки и платье... но у неё потёртые босоножки... Ей нужны новые...”
Дорогая Маргарита Ивановна, я хочу верить, что Вы живы, здоровы и счастливы. Я помню и люблю Вас!