Место возле параши как признание успеха

Михаил Колодочкин
Упоминание параши, конечно, трудно отнести к благозвучным. А уж расценивать близость к ней как символ успеха – брр... Однако же не будем торопиться с выводами.

Начнем с музыки. Что сегодня является символом популярности той или иной мелодии? Правильно – ее звучание в смартфонах и прочих айфонах! Композитор может этим гордиться.

Пример из живописи. Почему картина «Утро в сосновом лесу» известна каждому? Не потому ли, что произведение Шишкина и Савицкого десятилетиями украшает конфетную обертку «Мишки косолапого»? В Третьяковку ходят далеко не все, а вот с конфетами «Красного октября» знакомы многие поколения.

Совсем уж необычный пример – из Большого театра. Великий танцовщик, Марис Лиепа, будучи и народным артистом СССР, и лауреатом Ленинской премии, как-то заметил, что на улицах его стали узнавать вовсе не потому, что он десятки лет танцевал ведущие партии на сцене главного театра страны, а лишь после того, как он снялся в нескольких музыкальных программах.

Что касается параши, то это уже – из личного опыта. Встретился я как-то со своим бывшим сотрудником – и тот вдруг восторженно заявляет:

– Вы классно пишете, Михал Владимыч! Ваша книжка у нас в сортире лежит!

Что тут сказать? Обидеться я не успел, потому что тут же последовало разъяснение:

– С вашей книжкой все торчат там дольше, чем обычно! Читают! Плохую бы читать не стали...

Такое вот признание. Впрочем, не факт, что книжку при этом не раздергивают на страницы...