А вы тут территорию устойчивого развития не видали

Владимир Лагутов
ПРОДОЛЖЕНИЕ ГАЗЕТЫ ПРАВДА В СЛОВЕСАХ ЭКОТУСОВОК ВЛАСТИ

Словесная мишура паразитирования экологических терминов от невежд началось давно. И неважно, что там за термин: главное вовремя поднять на щит и таскать где попало. Поначалу этой всей графоманской шантрапе очень нравилось словосочетание "устойчивое развитие", а потом уже пришла очередь климакса климата. Для Новочеркасска, лица вокруг властной кормушки решили сыграть на самом факте сверхзагрязнения города выбросами вредных веществ.
Особенность зоны экологического неблагополучия. По сути, чтобы оно устойчиво развивалось и крепло, а на ней орда кормилась на научной ниве. И ведь была сразу та же история, что и с всякими показателями и целями то ли устойчивого развития, которое долго мурыжили, а как всем надоела эта конфигурация из трех пальцев, так сразу ее же и заменили на потепление климата, а когда умные люди им сказали что они полные дураки - климат то холодеет, то перешли к нейтральному термину - изменение климата. Тут уж никто не покусится на их умственное целомудрие - действительно меняется ежечасно, не придерешься. И с этим надо бороться. А вот тут извольте на борьбу ваши тугрики. И закрутилась новая марцифель международная... Та же самая имитация деятельности крутилась и на уровне города и региона, да и центрального Правительства

И ведь тоже были какие-то целевые Программы по экобезопасности России, и что-то там лепили и отчитывались.  И ведь оттуда пошли всякие стратегии социально-экономического развития то ли города, то ли области, то ли еще чего... Вот и ходят по верхам уже четверть века во все стороны всякие уже ФЦП - федерально целевые программы. А недавно так опять их же переименовали уже в национальные... Правда вот какой-такой нации, так и не объявили, может и нету никакой такой нации. А словоблудцы не успокаиваются, как только люди к слову какому привыкнут, так опять новую какую инновацию словесную придумают.
Ну, как у Мишки Горбатого - на новых путях с новым наполнением... А по первому разу в Новочеркаске, как как благозвучно то неблагополучие просвистело, а ж до самой Москвы... Там признали и дали им статус, что просили - неблагополучия и велели исправлять своими силами. На том все приключение научно-изыскательское и кончилось. Утихли на долгие годы старатели бюджетных жил.
  Ну, не дураки ли?  Кто бы им деньгу государственную, свинтусам таким - самому грязному городу дал на очистку? Не дали. На том весь энтузиазм и зачах. А тут Приватизация набежала - грабь, что успеешь. Вот и отвлеклись от науки то... С той поры прошло много лет, все что можно разворовали. А когда ничего не осталось что спереть и продать можно, вот тут и помянули начало Смутного времени, а вот как жить дальше будут, так и не задумались. А вот и образчик такого околоэкологического словоблудия. Т.е. неправильно поставленная цель непременно приводит в тупик... Что и получилось с устойчивым развитием зоны экологического неблагополучия...



1.   РАЗРАБОТКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ г.НОВОЧЕРКАССКА В УСЛОВИЯХ  ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ.
Аверченко В.А., Жуйко В.П., Топорская Л.Е., Родионова  Л.М., Федосеев Н.М.

Администрация города  Новочеркасска Новочеркасский комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Новочеркасский государственный технический университет
Для реализации статей 58 и 59 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды" Минзкологии России разработаны научно-обоснованные критерии выделения территорий, объявляемых зонами экологического кризиса. Критерии представлены в виде проекта руководящего документа(РД). Для апробации РД "Критерии оценки экологической обстановки территорий для выявления зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия" Минэкологии  РФ был определен и утвержден специальным постановлением список экологически неблагополучных городов. В этот список включен и город Новочеркасск, располагающий к тому же обширной информацией по комплексной оценке экологической ситуации на своей территории по медико-демографическим, гигиеническим и экологическим показателям, полученной при разработке Экологического паспорта.

Работы по апробации РД ведутся в рамках Федеральной комплексной целевой Программы "Экологическая безопасность России" и являются одним из ведущих ее разделов. Программой работ по апробации РД "Критерии..." предусмотрена оценка:
1) изменения среды обитания человека и состояния здоровья населения;
2) изменения природной среды.
В дополнение к имеющейся информации проводятся исследования по новым, приоритетным для города направлениям, по которым имеется ограниченная информация: загрязнение питьевой воды, биогеохимическая оценка территории, деградация почв, медико-экологическая экспертиза. Расширены и продолжены работы по характеристике источников и видов воздействия, более полной инвентаризации выбросов е связи с изменением структуры и профиля ряда предприятий, появлением новых. В соответствии с требованиями РД проводятся лабораторные исследования по расширению содержания и компонентного состава токсичных органических соединений во всех природных средах, в первую очередь веществ I и II класса опасности, тяжелых и токсичных металлов и др.

Работа проводится в 2 этапа, начиная с середины 1993 года и до конца 1995 года. В работе участвуют межрайонный комитет по охране природы, городской центр санэпиднадзора, городской центр информатики и мониторинга, группа ученых НГТУ и Гидрохимического института.

На I этапе работ проводится оценка экологической обстановки и классификация территории города по степени экологического неблагополучия в соответствии с РД "Критерии...". На втором этапе полученные результаты представляются в виде соответствующих документов е Государственную экологическую экспертизу для соответствующего заключения о признании территории города или ее части зоной экологического неблагополучия. Составной и заключительной частью работы являются программы социально-экономического развития города в условиях экологического неблагополучия, которая рассматривается на Федеральном уровне и также представляется в Госэкспертизу.

Важность и значимость этой работы закреплена Указом Президента РФ N 236 от 4.02.1994 г., а затем соответствующим Постановлением Правительства N 496 от 18.05.1994г. "Основные положения Государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития", которыми предусматривается выведение из кризисной экологической ситуации ряда крупных городов и промышленных центров. Для этих городов предусматриваются меры государственной финансовой поддержки Программы социально-экономического развития города в условиях чрезвычайной экологической ситуации. Главная практическая цель реализации Программы - поэтапное осуществление мероприятий по выводу территории города из сложившейся ситуации с последующим снятием статуса зоны экологического неблагополучия. Проект Программы разрабатывается на основе определения приоритетных экологических и связанных с ними социально-экономических проблем и включает два этапа:
I) подготовка неотложных мер и мероприятий по улучшению состояния окружающей среды, санитарно-эпидемиологической обстановки, здоровья населения;
2) создание условий для объектов хозяйствования в целях организации экологически устойчивого развития территории.