Рыбацкое счастье

Андрей Клыгин
В мае вода на реках большая, мощное течение, подпитанное лесными ручьми, проносится бурным потоком. Но на мысу, при слиянии двух рек, где Ельшма впадает в Толшму, образовалась тихая заводь, каждый год в это время здесь собирются ребята всех возрастов половить ельцов. Тон в этом деле задают старшеклассники, но и я - третьеклассник тоже оказался в этой компании.
 У старшеклассников удочки подлиннее, не то что у меня и я с завистью смотрел как время от времени кто нибудь из них вытаскивал ельца, к тому же меня всё время оттесняли.
- Малой, ну-ка подвинься...
- Малой, ты опять на моё место встал...
 Подошли ещё двое старшеклассников и мне совсем места не осталось. На верху мыса, на заборе сидела малышня и с интересом наблюдала за рыбаками, если кто нибудь вытаскивал рыбу, один из них подбегал, принимал улов и относил в тарку владельца.
 Мне места среди рыбаков не досталось и я поднялся чуть выше, увидев небольшую заводь я решил попробовать закинуть, но заводь кишела малявой, а где полно малявы значит другой рыбы там нет. Но неожиданно стая малявы выпрыгнула вверх, "неужели щука", я без труда поймал малявку и закинул в то место, поплавок сразу ушёл на дно.
 Сердце сильно застучало, я не знал что делать, хотел на помощь позвать старшеклассников, но будь что будет, потащил.
 Щурёнок вылетел как пробка, перелетел забор с малышнёй и вслед за этим раздались их крики:
- Щурёнок! Щурёнок!
 На крик повернулись все старшеклассники, а я, дрожащими от волнения руками, отцеплял щурёнка. Я ликовал! Я поймал щурёнка!
- Где ты его поймал? - спросил один из старшеклассников.
- Вот здесь! - показывая на небольшую заводь ответил я.
- Здесь? - удивился он, - да здесь же одна малява плавает, - на червяка?
- Нет, на малявку!
- Да повезло просто, - сказал другой старшеклассник и злобно зыркнул на меня.
 Все вернулись на свои места, но один из них остался и тоже решил понаживлять. А я всё ещё никак не мог успокоиться, я поймал щурёнка!
 Быстро поймав ещё одну малявку я опять закинул и смотрел как малышня разглядывает моего щурёнка.
- Ты чего зеваешь, у тебя опять взяло! -  сказал старшеклассник.
 А я и не заметил что мой поплавок скрылся под водой и уж никак не ожидал, что у меня возьмёт ещё раз. При этом вытаскивании щурёнок взлетел в высоту, сорвался, но упал на берег и стал быстро скатываться к воде, я бросил удочку и стал его ловить, но он всё время выскальзывал и вот когда я уже думал, что он сейчас соскользнёт в воду, старшеклассник придавил его сапогом у самой воды.
 Я медленно поднял взгляд на старшеклассника и если бы он взял его себе, то я бы, наверное, возражать на стал, если бы не он, то щурёнок бы уплыл.
- Ну чего смотришь, бери! - сказал старшеклассник, - везёт тебе!
 После этого подошли  все старшеклассники и стали наживлять. Меня окружила вся малышня и с восторгом смотрели на меня, в душе я ликовал, но среди малышни держался спокойно и даже по "деловому" провёл по лбу тыльной стороной ладони, мол, подумаешь, два щурёнка.
 Я с трудом успокоился от такой удачи, поймав ещё одну малявку решил ещё понаживлять, но "мою" заводь заполонили старшеклассники, ничего не оставалось делать как закинуть с краю, у самого берега.
 Я стал наблюдать за поплавками старшеклассников, как послышались крики:
- Взяло!
- Где?
- У кого?
- Да опять у малого...
 Я и понять не мог, что это говорят про меня, взглянув, действительно, моего поплавка на поверхности нет, ведь только что здесь был!
- Тащи, чего не тащишь? - спросил злобный старшеклассник.
 Я помня, что второй щурёнок сорвался, решил дать заглотить.
- Тащи, ты чего, уснул?
- Не мешай, пусть сам решает! - сказал другой
 И я потащил и уже когда рыба была в воздухе все закричали "окунь!"
 Да это был окунь!
 Все столпились возле меня, кто с радостью, кто со злобой.
- Я говорил, что надо было раньше тащить, а так он у тебя заглотил до ж..ы, теперь надо брюхо вспарывать, чтобы крючок достать, - сказал злобный старшеклассник. И чего он до меня всё время докапывается?
 Я не стал вспарывать брюхо, мне было жалко портить такого красавца, я просто оборвал лёску, а крючок дома достану, когда буду чистить рыбу.
 Уже собираясь домой ко мне подошёл злобный старшеклассник.
- А дай мне одного щурёнка...
 Чего - то подобного я и боялся и заступиться за меня некому, ладно бы ещё, если бы попросил тот старшеклассник, который помог мне в поимке второго щурёнка, но этому...
- Отстань от него,- сказал тот старшеклассник, - самому надо ловить.
- А чего? Ему и так хватит! Ладно, я тебе за него пять ельцов дам! По рукам?
 Это предложение, конечно, лучше первого, но мне было жалко отдавать своего щурёнка.
 Старшеклассник, тем временем, приблизив своё лицо тихо прошептал:
- Я ведь и отнять могу...
 У меня от обиды задёргались губы, старшеклассник медленно покрутил головой в разные стороны, взгляд его задержался на одном месте и...он стал каким-то добреньким.
- Да ладно, успокойся, я пошутил! - сказал он схватил свою удочку и быстро пошёл ловить рыбу.
 Я посмотрел в ту сторону, куда смотрел он и увидел что сюда по тропинке на велосипеде едет мой старший брат, когда меня долго нет дома мать отправляет его на мои поиски, иногда в таких случаях я от него прячусь, но сегодня он как раз вовремя! Я смотал удочку, взял свой улов и радостно пошёл ему на встречу!
***
 На следующий день я опять пришёл на это место, старшеклассники уже были там и все они наживляли на "моём" месте, никак не могут успокоиться, что какой-то третьеклассник их переловил.
- Явился, сейчас опять всех щурят переловит, - буркнул кто-то из них.
 Но я сегодня не за щурятами, они в погоне за ними освободили мне место под ельцов, я насадил червя, по рыбацки плюнув на него и в одиночестве спокойно закинул удочку. Через минуту произошла первая поклёвка...