Шалости среднего возраста. 12. Тайна двух могил

Юрий Рязанцев
Предыдущая: http://proza.ru/2021/02/09/1187

     Самочувствие крёстного напоминало маятник. Иногда я приходил в больничную палату и слышал от него:
 
-Я приехал сюда умирать.

     А в другой раз он говорил:

- Вчера медсестра сказала: «Николай Иванович! Вы ещё сто лет проживёте. Есть такое лекарство, которое поставит на ноги даже мёртвого».

- Ну и что это за лекарство?

- Не сказала, но я верю медсестричкам ещё с войны.
 
- Коля, ну разузнай название, и мы достанем его.

- Когда ты рядом, мне кажется, что ничегошеньки не изменилось. Будто мы с тобой в Клайпеде, у моря, и вот-вот сыграем в шахматы. Но пока нет сил. А моя жена словно сороконожка. Носится как угорелая!

     Действительно, Харите пришлось съездить в Москву за драгоценным грузом из Клайпеды, а потом сопровождать его до Сибая. Легко ли? Там было четыре гарнитура самой дорогой и дефицитной мебели, четырнадцать мутоновых шуб и прочее, и прочее. Она всё это успела приобрести перед отъездом из Литвы на деньги от проданной квартиры.
 
     И решила Харита к этим богатствам добавить сбережения и построить самый большой в округе трёхэтажный частный дом, а при нём - плавательный бассейн с вышкой для прыжков в воду и с баней, где хозяйка собиралась установить мраморные полки.

     Проект здания она сделала сама, всю ночь не спала, потому что не доверяла подрядчику Сергею, жена которого занимала пост главного судьи Сибая.
 
     На все замечания строителя Харита самоуверенно отвечала:

- Я вам всем плачУ, и вы обязаны мне подчиняться. Тем более, двухкомнатная квартира, предоставленная городом, никуда не годится. Дом панельный, стены тонкие, полно народу, соседка по этажу – деревенская дура, и даже дуб у подъезда – с дуплом.
 
     Напрасно Сергей толковал заказчице про каркас здания, опорную систему, устойчивость и пространственную жёсткость сооружения. Упрямая женщина его не слушала и повторяла:

- У меня будет дом из новых керамзитовых плит, и никакие колонны и всякие там опоры мне не нужны.

     Внезапно Коле стало очень плохо, он впал к кому. Видимо, надежды на его выздоровление развеялись, потому что Харита внезапно сорвалась с места и умчалась непонятно куда и зачем. Уехала и пропала.

     Прошла неделя, ни одного звонка от неё. Однажды, когда Коля пришёл в себя, он выразил такое желание:

- Хочу, чтобы меня похоронили на родине, в Смоленске, а не тут, в Башкирии. А где моя супруга?

- Её пока нет. Уехала и скоро вернётся.

- Нет, не вернётся. Я её хорошо знаю.

     Этим разговор и окончился. Мне пришлось самому дать согласие на то, чтобы Николая Ивановича доставили домой на носилках. Больше врачи им не интересовались. Ещё слава Богу, что мне помогала «дура-соседка». Я один ни за что бы не справился.

     Умирал Коля тяжело. Или бредил, или стонал.

Крёстный Николай Иваныч
По фамилии Титов.
Он и в бури, и в туманы
Был на подвиги готов.

Но промолвил, умирая,
Руку положив на грудь:
«Пусть зима, «не надо рая»,
Мне бы вишенок чуть-чуть».

Шрамы на открытом теле,
И не нужно орденов.
Умер он в конце недели,
Так удачно – под Покров! *

     И тотчас же появилась Харита. Буквально через пять минут. Сразу же кинулась к нему:

- Коленька, Коленька! Что же я буду без тебя делать?

     Потом обратилась ко мне:

- Прости меня, а я никуда не уезжала. Тут рядом жила. Следила за вами. Заплатила соседке, чтобы помогала, вот она и старалась.
 
     Я попытался понять вдову. А на следующий день она попросила меня присутствовать при вскрытии знаменитого секретного чемодана, ключ от которого Коля всегда носил на шее рядом с крестиком.

     Но внутри не оказалось ни золота, ни бриллиантов, только совершенно новая мужская одежда: костюм из шотландской шерсти, венгерская дублёнка с лисьей подкладкой, ботинки из Флоренции, галстуки с голыми девицами. А ещё там хранилась толстая пачка писем от любовниц.

     Харита вслух прочитала их и от ревности взъерепенилась:

- Вот он, оказывается, какой! А я ему так верила! Спасала, кормила, поила. А он готовился к новой жизни без меня.

     Когда Колю похоронили, каюсь, я вспомнил о его просьбе по поводу Смоленска. Признался в этом Харите, и она показала себя с самой лучшей стороны.
 
     С помощью кладбищенских землекопов ночью тайно выкопала гроб мужа и вновь привела могилу в полный порядок. А потом так же тайно ускользнула из Сибая вместе с телом покойного мужа и со мной.

     Я задержался в Москве, а она довезла гроб до Смоленска и предала его там земле под почётный ружейный залп взвода солдат. Рядышком вдова оставила место и для себя, заказав два памятника – мужу и жене.
 
     Так что теперь у Коли две ухоженные могилы – в Смоленске и в Сибае. И на каждой лежат живые цветы. Военный разведчик и после смерти остался загадкой для многих.

____________
* Здесь и далее стихи автора.


Следующая: http://proza.ru/2021/02/16/1146