Аленкины истории. Девчатник

Елена Коваленко 7
Аленка и Лерка жили рядом, на одной лестничной площадке. Частенько, когда родители  уходили утром на работу,  подруги устраивали посиделки в подъезде, коротали время до занятий в школе.  Обычно, это происходило так. Соседки открывали  двери  нараспашку, усаживались комфортно, каждая в своем коридоре, напротив друг друга, и начинали болтать о том, о сём. Обедали тут же.  Аленка,например, приносила сковородку с жареной картошкой, Лерка – кастрюльку с супом и получался настоящий пикник! Такие посиделки девочки называли «Девчатник». С самого начала у них был уговор - мальчишкам здесь не место! Даже закадычного друга Ярика никогда не приглашали.  «Девчатник», по обыкновению, завершался  шумными скачками по лестнице и  диким гоготом! Соседи снизу, которые утром укладывались спать после третьей рабочей смены на заводе, всегда жаловались их родителям. Девочки каждый раз клялись никогда  не шуметь  в подъезде, даже,  какое-то время,  держали слово, но постоянно забывали о своих обещаниях.


Как-то раз, во время очередного девчатника, Аленка с Леркой нарядились в праздничные  платья, нацепили наушники, врубили магнитофон, вставив кассету   группы «Звери», и принялись плясать, горланя на весь подъезд:
- Районы! Кварталы! Жилые массивы! Я ухожу, ухожу красиво!
Подруги не на шутку разошлись и  не заметили грозную тетю Аню, которая  не поленилась, поднялась к ним со второго этажа и, встала на лестнице, подбоченившись, пробуравливая нарушительниц порядка свирепым взглядом! Лерка первая ее заметила, и красиво, технично ушла домой! Аленка заметила соседку не сразу.  И то, сначала она увидела руку, зависшую над ее головой. И эта рука явно намеревалась ухватить Аленку за волосы! Девочка завопила от страха,  и резво метнулась в квартиру, захлопнув  дверь прямо перед носом тети Ани! Та начала  стучаться, выкрикивая:
- Бошки-то я вам поотрываю, паршивки этакие! В следующий раз милицию вызову!
 Потом у соседки, видимо, заболели кулаки,  и она ушла.  Когда на лестнице стихли ее  шаги, испуганные девочки осторожно отворили двери. Сначала высунули головы и покрутили ими по сторонам. Надо было удостовериться наверняка, что злобная медуза Горгона испарилась. Убедившись, что тети Ани точно нет, девочки вышли на площадку  и  шепотом  начали возмущаться:
- Какая, все-таки, противная женча,  весь «девчатник» испортила!
Выразив надежду, что та успокоится к вечеру, и не придет жаловаться родителям, подруги отправились  в школу. Когда они оттуда вернулись, оказалось, что тетя Аня, все-таки, успела наябедничать. Ох, и досталось же девочкам, по первое число!

Спустя неделю,  Аленка занесла Лерке книжку, которую брала на внеклассное чтение. Подружки, как выражается бабушка, «зацепились языками».    Но так просто стоять на одном месте и  болтать было скучно, поэтому Лерка начала кататься с перил. Аленка последовала ее примеру. Так, незаметно, начался «девчатник»!  Лерке одного катания показалось мало, она раздухарилась и похвасталась:
- А я еще и так могу!
И перелезла через перила. Аленка сказала:
-Подумаешь, я тоже так могу!
И тоже перелезла через перила. Тогда Лерка сказала:
- А спорим, я могу голову через решетку просунуть?
Аленка засомневалась:- Да нууу! Она у тебя туда не влезет!
Лерка заверила:- Влезет-влезет! Вот увидишь! Давай спорить на твой красный ободок.
Аленке было жаль отдавать  ободок, ей совсем недавно  мама его подарила,  она и помодничать не успела, как следует. Но любопытство взяло вверх, и она согласилась на сделку! Лерка уверенно  и ловко просунула голову между железными прутьями:
- Смотри! Получилось! Здорово, правда?
Аленка даже взвизгнула от восхищения и захлопала в ладоши! Лерка немного поторчала головой в решетке и решила, что с неё хватит.   Но голова внезапно решила обратно не пролезать. Лерка и так ею крутила и этак, бесполезно. Аленка смотрела на потуги подруги и хохотала, как ненормальная, до того  смешно это выглядело со стороны! Но Лерке явно было  не до смеха. Когда до нее дошло, что попала в западню, из которой  теперь не выбраться, Лерка взвыла, как «простреленная на вылет волчица» (папино выражение!). Аленка прекратила смеяться и с ужасом уставилась на подругу. Та истошно голосила на весь подъезд, извиваясь всем телом, но голова  по-прежнему оставалась по другую сторону лестницы. На крик сбежались  соседи. Начали охать, ахать, тетя Люба с первого этажа предложила вызвать пожарников. Услышав это, Лерка начала вопить, как сирена!  На ее голос  примчался  муж тети Любы- дядя Сережа, бывший военный, и  громко рявкнул:
- Молчать! Слушать мою команду!
Все как-то разом перестали галдеть, даже Лерка захлопнула рот и перестала орать.  Добившись тишины, дядя Сережа начал давать указания:
- Ноги подтянуть к перилам!  Вытаскивай сначала одну руку,  вторую. Теперь хватайся за перила, да не так, а вот так (он показал, как надо). Теперь начинай протискиваться. Плечо сначала правое, теперь левое.  Встаньте кто-нибудь вниз на всякий случай!
Несколько соседок спустились на нижний этаж. Лерка, под командованием дяди Сережи, выбралась из плена железных прутьев, только с обратной стороны, там, где находилась голова.  Затем осторожно, переступая ногами, и хватаясь за перила, она потихоньку спустилась вниз, где ее уже поджидал дядя Сережа. Он протянул руки и вытащил девочку на лестничную площадку. Все начали радостно хлопать в ладоши! Когда опасность миновала, соседи дружно отругали подружек, и отправили их по домам. Родителям, конечно, обо всем доложили вечером. И снова последовало наказание. Особенно досталось Лерке! Ей дали кучу книг и заставили читать «от корки до корки». На этот раз девочки поклялись друг другу, что больше никаких «девчатников», ни-ни.

После этого происшествия прошел месяц. Как-то в пятницу, перед школой,  Лерка зашла к Аленке, чтобы взять немного засушенных листьев для гербария.  Заходить в квартиру  не стала. Подруги, по обыкновению, вышли на лестничную площадку , и  разговорились.  На улице стояла теплая погода, поэтому  в  квартирах были открыты форточки.  Подул ветер, образовался сквозняк и … Леркина дверь неожиданно  захлопнулась!
Девочки замолкли, и уставились друг на друга!
- Атас!- просипела Лерка, и медленно повернула голову. - Я ключи дома оставила! И что теперь делать?!
Аленка запустила соседку в квартиру. Они принялись усердно думать, как  Лерке проникнуть домой. Накидали на тетрадном листке план, но в итоге пришли к мнению, что осуществить его вряд ли получится. Перелезть через балкон  не выйдет, Леркин выходил на другую сторону дома. Остается только одно – дождаться Леркину маму, когда она вернется с работы. Время неумолимо двигалось вперед, и надо было собираться в школу. Аленка сложила в портфель учебники, оделась, и сказала решительным голосом:
- Значит так, я пошла, а ты сиди здесь. Можешь поесть, когда проголодаешься, в холодильнике полно еды. Вечером родители придут, разберетесь. Тем более, ты же не специально захлопнула дверь, она сама!
Тут Аленка подмигнула:- И никаких «девчатников» мы  не устраивали!

Лерке ничего не оставалось делать, как сидеть у подруги дома.  Когда Аленка ушла,  она послонялась немного по комнатам, потом встала у окна. Внизу увидела одноклассниц, которые направлялись в школу. Лерка высунулась в форточку и завопила на весь двор:
- Свет-ка! Све-е-е-т!
Одноклассница задрала голову и, никак не могла сообразить, кто ее зовет. Она принялась оглядываться по сторонам.
- Эй, я здесь!- замахала Лерка руками.
- Что ты там делаешь?- удивилась Светка когда, наконец, заметила школьную подругу в чужом окне.
- Я дверь  случайно захлопнула!- пояснила Лерка.- Ты классной скажи, что не приду по семейным обстоятельствам.
- Ладно, скажу!- пообещала Светка, и побежала рысцой, размахивая сумкой.
Лерка  постояла еще немного у окна, погрустила, наблюдая за воробьями. Птички весело чирикали, перелетая с ветки на ветку.  Лерка вздохнула. Если бы она умела летать, то сейчас бы выпорхнула на волю и перелетела в свою форточку. Девочка еще раз вздохнула, и  отправилась на кухню. Там она хорошенько подкрепилась. В холодильнике обнаружила котлеты, и тут же съела парочку, не разогревая. Запила все это дело молоком,и замерзла. Вскипятила  в чайнике воду, налила себе большую кружку чая, подхватила со стола вазочку с конфетами, и отправилась в гостиную. Там включила телек и удобно устроилась на диване, укутавшись в мягкий, шерстяной плед. По телевизору шел какой-то детектив.  Лерка  сначала с интересом его смотрела, а потом, незаметно для себя, уснула.
 
В шесть часов вечера  домой  вернулась Аленкина мама, и сильно испугалась, обнаружив, что на диване кто-то спит.  Она включила свет и, опознала Лерку! Разбудив ее, начала выяснять, что произошло, и как она здесь оказалась? Лерка с трудом разлепила глаза, сильно зевая,  принялась рассказывать  историю в подробностях. Аленкина мама внимательно выслушала, все поняла, посочувствовала, и отправилась на кухню готовить ужин. Лерка хотела снова впасть в спячку, но внезапно примчалась Леркина мама, ужасно взволнованная. Она целый час звонила на домашний телефон, но никто не брал трубку! Лерка сегодня  должна была пораньше вернуться домой, потому что последним уроком была физ-ра, а у нее освобождение из-за болезни.   Дома никого не оказалось.  Леркина мама испугалась  не на шутку, и, прежде, чем вызывать милицию, и бежать в школу, догадалась постучать в соседнюю дверь. Тут она обнаружила дочь, целую и невредимую, отлично выспавшуюся! Мама с облегчением опустилась на стул, попросила воды у Аленкиной мамы, достала из кармана таблетку парацетомола, и выпила , хотя  у нее совсем не было температуры. Потом они  с Леркой отправились домой и, что самое  странное, мама совсем не ругалась. Удивительное дело!

Аленка же в школе забыла напрочь, что у нее дома осталась подруга. Ей было вообще не до нее. Тут такое происходило!

В классе всем давно было известно, что Маша Петрова и Оля Захарченко  влюблены в Гошу Заводченко. Они его постоянно угощали  разными вкусняшками!  То бутербродики принесут, то яблочко,  то чупа-чупс. Парню нужно хорошо питаться, а то  вон худенький какой! В тот день на уроке физкультуры, во время игры в баскетбол, учитель разделил класс на две команды. В одной командиром выбрали Заводченко, в другой Аленку. А Петрова с Захарченко устроили заговор за ее спиной. Они всех подговаривали переходить в команду Гоши, чтобы у него народу было побольше. Ну, все кинулись перебегать туда-сюда. Пал Михалыч начал ругаться. Чуть урок не сорвали! В итоге, в команде Заводченко оказалось на два человека больше и они, конечно же, победили! Аленка не могла смириться с такой несправедливостью и устроила в раздевалке потасовку. Самое возмутительное, учитель взял дневник и поставил ей неудовлетворительное поведение, еще и замечание на пол страницы накатал. Это не справедливо, ведь она его защищала!   А Заводченко, как обычно, весь такой хорошенький, не при делах,  вышел сухим из воды. Алена ужасно обозлилась! Она подкараулила после уроков Заводченко, который шел, ничего не подозревая, в окружении дам своего сердца. Как только их дружная компания завернула за угол, Аленка  напала на врага и принялась дубасить его изо всех сил портфелем. Петрова и Захарченко бросились их разнимать, а тут, как на грех, откуда не возьмись, появилась директор школы Любовь Петровна. Тут такое началось! Директрисса разняла драчунов, и потащила их за шиворот в свой кабинет, пригласила классного руководителя, долго читала нотации и, в итоге, вызвала родителей. Странная такая, Аленка с Гошей не маленькие, сами бы разобрались, зачем родителей в это дело впутывать?

 Аленка вернулась домой расстроенная,  слегка потрепанная, с фингалом под глазом. Захарченко умудрилась, таки, задеть углом сумки ей по физиономии.   Мама   сразу же заохала, начала какой-то вонючей мазью синяк замазывать. Аленка, чтобы еще больше не расстроить маму, решила плохую новость  сообщить папе.  Он же мужчина! А мужчины  сильные. Но папа, почему-то, расстроился, и сказал плаксивым голосом:- Ну что такое?! У меня завтра важные переговоры, столько работы, придется теперь перестраивать планы. Ваша директрисса без нас  не может во всем  разобраться? Рассказывай, что ты опять натворила?!
Аленка поведала  грустную историю про Заводченко. Папа вздохнул, и сказал, что ничего не остается, как завтра идти в школу.

На следующий день в кабинете директора собрались все вместе- и  дети, и их родители. Любовь Петровна обвела присутствующих строгим взглядом и произнесла:
- Ну-с, начнем, пожалуй!
Она начала читать длинную лекцию о воспитании детей, под которую Аленка чуть не уснула. Потом попросила учителя физкультуры рассказать об инциденте, случившемся в раздевалке. Затем опросила всех участников и свидетелей. И почему-то, в итоге, виновницей происшедшего опять признали Аленку! Ну, это уже ни в какие рамки! Сущая  несправедливость! Она же старалась, чтобы урок не был сорван, помогала учителю, и теперь все шишки на нее валят? Вот и делай добро! Естественно, Аленка была возмущена до глубины души. Она вскочила, и принялась возмущаться! Родители попытались ее утихомирить, но Любовь Петровна  улыбнулась и сказала: - Ничего, пусть говорит,  каждый имеет право высказаться.
Когда Аленка завершила свою пламенную речь, Любовь Петровна сказала:
- Алена! Это похвально, что ты хотела помочь Павлу Михайловичу. Но драться-то зачем? Ведь можно решить все вопросы и недоразумения мирным путём. Представь себе, если все начнут дубасить друг друга в случае несогласия.  Люди будут ходить сплошь в синяках, с переломанными ногами и руками? Согласись, что это  ужасно будет выглядеть?
Аленка представила и согласилась.
- Ну вот, - сказала Любовь Петровна,- я рада, что  вы все поняли, а теперь ступайте.  Возьмите в буфете булочек, остались после обеда, я распоряжусь, чтобы вам выдали. И хорошенько подумайте  над тем, что я вам сегодня сказала. А мы пока побеседуем с вашими родителями с глазу на глаз.
Ребята  дружной гурьбой вывалились из кабинета директора, и помчались в столовую. По дороге Аленка встретила Лерку, которая немного задержалась после уроков, потому что была дежурная по классу. Та  очень удивилась, встретив подругу в школе в столь неурочный час:
- О! А ты чего здесь делаешь?
- Пошли с нами, я тебе сейчас такое расскажу!- Аленка потянула Лерку за собой.
Они взяли в буфете по булочке, и вышли на улицу. Погода была чудесная! Тепло, несмотря на конец октября,  птички поют. Девочки начали оглядываться по сторонам, прикидывая, где бы поудобнее устроиться. Самое уютное место оказалось рядом с мусорными баками. Там, между деревьев, лежало чудесное бревно. Его спилили давным-давно, но так и не убрали.
- А давай прямо  здесь устроим «девчатник»!- предложила Аленка.
- Давай!- согласилась Лерка.
Впервые «девчатник» вышел в свет - из подъезда на улицу. Это было  непривычно, но в тоже время волнительно! Подружки уселись на бревно.  Болтая ногами, и уплетая булочки, они принялись болтать, ну как обычно. Здесь им никто не мешал, можно было разговаривать громко во весь голос, и никаких противных соседей! Аленка поведала Лерке вчерашнюю историю. Та с интересом слушала, время от времени восклицая:
- Да ну? Серьезна-а?!
Пока они болтали, напротив них остановилась группа одноклассников, возглавляемая Заводченко. Компания вполне дружелюбно посматривала в сторону подруг.  Аленка откусила булку, пожевала задумчиво, и ее осенило:
- Может и их пригласим на наш «девчатник»?
- Ну, какой же это будет «девчатник», с пацанами? - возмутилась Лерка.- Ты забыла наш уговор?
- А пусть это будут приглашенные гости! Тем более, пацан там всего один, - сказала решительно Аленка. – Сделаем для него сегодня исключение. Тем более, мне надо с ними кое-что обсудить.
Она помахала рукой, зазывая:
- Э-э-э-й! Идите к нам. Дело есть!
Ребята переглянулись, Заводченко в нерешительности переминался с ноги на ногу.
- Да смелее! - весело захохотала Аленка.- Бить не буду, я сегодня добрая!
Одноклассники опасливо приблизились к девочкам, и уселись на бревно. Сначала все молчали, а потом Аленка призналась, что была не права в своих действиях и поступках. О чем она сейчас очень сожалеет и обещает больше не набрасываться из-за угла. Заводченко и его верные подруги Аленку простили. Потом все вытянули руки вперед, скрестили их в центре, и пообещали больше никогда не драться друг с другом.
Когда родители вышли из школы, их встретила  сплоченная команда единомышленников! Вот так простой «девчатник» вылился в нечто большее. С тех самых пор он проводился только на улице. И частенько на нем присутствовали приглашенные гости!