Избранные комментарии к стихотворениям. Ме-Мо

Виталий Альбертович Иванов
Избранные комментарии к стихотворениям. Книга 2. «Л» - «Р» / Виталий Иванов и друзья. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. – 240 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4160/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/tiiz/
_______________________________________________________

Избранные комментарии к стихотворениям. Ме-Мо

Магия зла
https://www.stihi.ru/2002/02/10-206

Я разучился улыбаться.
Я научился жаждать зла,
И с нелюбимой обниматься,
И людям лгать, смеясь в глаза.

Я надругался над любовью
И хладнокровно разглядел,
Как жизнь отрыгивает с кровью
Блевотный запах жадных тел.

И глупой юности сомненья
Покрыла равнодушья тьма.
Я добываю наслажденья
Для развлечения ума.

1972
_________________________________________

- Интересно, как это ты над любовью надругался, Виталь. Неужели участвовал в оргиях? )

- Нет. О сексуальных оргиях автор только мечтал. Но в те года осуществить это было сложно, да и, наверное, не слишком-то нужно.
Речь о духовном предательстве первой и настоящей любви. Это случается у поэтов.
Вот Блок, скажем, считал, надо разделять поэтическую любовь и бытовую (трактую по смыслу). Да… Ничего хорошего, как правило, из этого не получается. Кроме стихов.
А ты молодец, не испугался настоящей любви. Это, наверное, здОрово!
Впрочем, все сказанное, конечно, в большей мере относится к нашим ЛГ.
________________

- Жестко.
«Я добываю наслажденья
Расчетом хладного ума!»
А где душа?

Ченьча
-----------

- Душу я на время спрятал в другом месте. В смысле, стихотворении... :)

Виталий Иванов
-----------


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Меня отринуло отечество…
https://stihi.ru/2002/09/06-333

Меня отринуло отечество…
Ненужный вовсе никому,
Неинтересный человечеству
Из тьмы шагаю вновь во тьму.

Зачем я жил? Зачем был создан?
Учился буквам и словам?..
Построил Землю, Солнце, звёзды?..
И ни-че-го не нужно вам!

1988
_________________________________________

- Меня солдаты в армии спрашивали: «Принимать присягу это долг?» Я отвечал - это ЧЕСТЬ. Отечество не может отринуть.
От него можно только отречься.
Но мне кажется, что вам это (отречение) не грозит.

Бамбоций
--------------

- Вы абсолютно правы. Просто бывают по жизни разные настроения… Однако Отчизна – нечто такое, что не зависит от настроения. Она или есть или ее нет. На всю жизнь.
У меня есть Отчизна. А стихотворение это – минутная слабость, которую не считаю нужным скрывать. Но и жить с нею - не собираюсь. В преодолении таких слабостей, может быть, указывании другим, что возможно преодоление и самого худшего, - состоит путь человека.
На моей страничке последовательно представлены стихи от начала 70-х до последнего времени. По сути, вся моя жизнь. Разные бывали у меня настроения… Однако Отчизна была, есть и будет одна, это – Россия.

Виталий Иванов
--------------

- Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков.
А. С. Пушкин

Бамбоций
--------------

- С Пушкиным трудно не согласиться… :)
Очень рад, что в наше время находится все больше людей, которые вспоминают о чести. Считаю, только честь и искренность могут спасти Россию.

Виталий Иванов
--------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Меня ты за руку вела

Е.Ж.

Меня ты за руку вела,
Едва моих касалась пальцев…
Как будто вечного скитальца
В обитель девичью звала.

Ты улыбалась мне, пьяня.
Святая… Или же чертёнок?
Ты просто - маленький ребёнок,
Душой похожий на меня!

1998
_________________________________________

- Поразительный стих!
Так много сказать - такими простыми средствами...

Сергей Мгел Вардин
--------------------------

- Стих написался по реальному случаю, ничего не пришлось придумывать... Настоящие чувства и мысли не трудно описывать «просто», «ненастоящим» - не помогут и «непростые средства». :)

Виталий Иванов
--------------------------
____________________

- Очень изящно, спасибо!

Андрей Коков
--------------------------

- Редкий для меня в последние годы случай. Стихотворение написалось за несколько минут и потом почти что не правилось. Такой силы, видимо, оказалось СОБЫТИЕ – мимолетная встреча с необыкновенною женщиной… :)

Виталий Иванов
--------------------------
____________________

- Несмотря на то, что тема та же, это стихотворение очень сильно отличается от предыдущего. Оно теплее. Воспринимается мною через призму картин. В зависимости от настроения это может быть Матисс или Рембрандт. Даже вероятнее, что первый столбик - Рембрандт, а второй - Матисс.

Александр Тагаев
--------------------------

- Лестные сравнения. Спасибо.
А вообще, здорово, когда нас кто-то, будто, ведет… Может быть, за руку… Но ты едва чувствуешь касание пальцев… :)

Виталий Иванов
--------------------------
____________________

- Стихотворение, правда, очень светлое и тёплое - это уже говорилось в комментариях, которые тоже было интересно прочитать )
Виталий, рада встрече! всего Вам самого доброго!

Елена Жабинковская
--------------------------

- И я рад встрече. Спасибо, Елена!

Виталий Иванов
--------------------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Мечта о России. Поэма
https://www.stihi.ru/2002/11/10-489

1988
_________________________________________

Сильная работа! Чувствуется нелегкое переживание автора за непростую судьбу России, за ее сложное прошлое и неясное будущее. Что нас всех ждет впереди? Кто даст ответ? Еще Гоголь спрашивал: «Куда несешься ты, Русь? Не дает ответа.» Очень актуальная важная тема. Удивительно, что до сих пор не было никаких отзывов. Неужели никого это не волнует?
Все живут сегодняшним днем. Может так и надо? На все воля Божья! Но ведь на Бога надейся, а сам не плошай. Мечту надо реализовывать в жизнь своими руками. Другое дело какая она у каждого из нас эта мечта? Мечта о России.

Serg Merisarov
-------------------

Вот именно, Сергей, - «удивительно, что нет отзывов»!
Мечта о своей Родине, в нашем случае :) о России, объединяет людей и делает нас народом. А все стыдливо отмалчиваются… Читают ведь! – и отмалчиваются…
Спасибо тебе за поддержку. Одно дело делаем! :)
С любовью к России,

- Наши взгляды совпали удивительным образом. Ты не читал моей прозы? Например «Проект Вселенная».
http://www.proza.ru:8004/2001/12/31-26
Одна из центральных идей как раз и состоит в том, что у каждого должна быть Мечта. Исполняя свою Мечту, человек обретает счастье, приносит максимальную пользу Родине и исполняет Миссию во Вселенной. Т.е. реализуя собственную Мечту, мы исполняем Миссию на Земле, заданную нам миром и Богом. :)
Да, у каждого человека должна быть именно собственная Мечта. Ее нужно найти, идти к ней и исполнять ее всю свою жизнь. В этом и состоит творческая реализация поэта, художника, композитора, инженера, ученого – человека любой профессии и призвания.

У человека – своя Мечта. Но собственная Мечта должна быть и у народа. Любовь к Родине и желание блага ей объединяет людей в народ.
Точно так же на уровне высшем любовь к планете Земля объединяет народы все в человечество.

Для человека Мечта – квинтэссенция личности, для народа – его культурных и национальных особенностей.
Каждый человек и каждый народ может и должен идти путем собственным, исполняя свою Миссию во вселенной, которая бесконечна количественно и качественно и требует соответствующего разнообразия. Поэтому надо признать равное право исполненья Мечты для каждого человека и любого народа.
Множественность и соразмерность дают шанс человечеству в бесконечной вселенной развиваться неограниченно.

С уважением и признательностью за интерес к моим творческим опытам,

Виталий Иванов
-------------------

- Спасибо, Виталий! Рад, что это так.
Прозу твою еще не читал, но, конечно, еще почитаю.
**
У каждого человека есть своя мечта, миссия, предначертание.
Когда человек исполняет эту волю Божью, он весел, здоров и бодр. Если же он в депрессии, хандрит и жалуется, значит у него что-то не получается и он не выполняет свое предназначение. Тут надо отметить, что это не всегда простое дело, ведь прежде чем взяться за него, надо еще и правильно понять и принять к исполнению это задание. Наверное, надо не только иметь мечту, но и разобраться в себе и основах мироздания, смысле жизни на земле и смерти.
Зачем мы живем и зачем умираем, и какой в этом смысл? Животные этого не знают и живут по инстинктам, люди же постоянно задают себе такие вопросы. Это очень интересные вещи. Можно, конечно, не думать об этом, но вряд ли это возможно. Человек не может не думать, в этом его отличие от животных и он должен идти вперед в своем духовном развитии.
А это движение уже и есть исполнение миссии. Кто как быстро идет, другое дело. У каждого своя скорость, свой уровень развития. Я думаю, что одной земной жизнью это не заканчивается, ибо дух наш бессмертен.
Такие дела.

Serg Merisarov
-------------------

- Сергей. Приведу тебе некоторые цитаты из «Проекта Вселенная».
«Миссией человечества - инструмента материи в ее самопознании и саморазвитии - является познание и развитие мира. И это объективно заложено в нашей природе. Недаром люди, личные цели и смысл жизни которых совпадают с этими мировыми, глобальными целями, наиболее счастливы.»

«Все, что смертно, не имеет смысла относительно себя самое. Но все, что рождается в мире, имеет смысл во Вселенной.
Бесполезно искать смысл жизни только лишь для себя, как обособленного от всего индивида, - такого смысла найти не удастся. Смысл есть в жизни каждого человека. Но он - не только для нас, не относительно нас, и не может быть открыт нами полностью. Смысл любой части - в функционировании и развитии Целого. Изменяя мир, мы изменяем себя; изменяя себя, меняем весь мир. И, так как только у человека есть разум, только он может делать это разумно. Сознательное развитие мира - наше назначение во Вселенной.
Не заботься об имени, но о деле своем, оставь - и останешься!»

«Необходима Цель, которая давала бы смысл бытия каждому человеку, человечеству и через нас - бесконечному миру. И она есть! Эта Цель названа. Это не просто «любовь» и не только любовь, не некоторое пассивное мироощущение созерцателя и свидетеля, а непрекращающееся и не прекращавшееся никогда созидание. Сегодня - руками и разумом человека.»

У нас действительно очень хорошее совпаденье во взглядах. Рад! :)

Виталий Иванов
-------------------
__________________

Радостно видеть, что люди пытаются осмыслить происходящее.

Jewelia
-------------------

Осмысливать происходящее – наш человеческий долг.
Как на Ваш взгляд, попытка удалась или нет? :)

Виталий Иванов
-------------------

Мне читалось тяжеловато - форма отнимает много сил, хотя она я думаю оправдана.
Эпиграф - «Слово..» резко переходит в мрачные краски самого стиха, честно говоря, дочитала с трудом. Но написано с любовью к своей стране, вместо плевков и пессимизма.

Jewelia
-------------------

Читать, наверное, тяжеловато… Но легко о Родине как-то не получается. :)

Виталий Иванов
-------------------
__________________

Знаешь Виталий, я порой попадаю в ситуацию, когда о России и русских мне задают вопросы совершенно дикие. А я в ответ рассказываю, что ситуация ещё более дикая. Что ни Ленин, ни Сталин, ни Троцкий, ни Жириновский, ни кровавые цари прошлого - это не то, что является русским. Как держава Россия - не страна русского народа, который конечно же существует, но ничем по сути не владеет, ибо вне зависимости от эпохи и политического строя хозяйничают в ней узкие, корпоративные кланы. Последние очаги НАРОДНОЙ свободы исчезли в кровопролитном междоусобии, растоптаны Москвой в Новгороде, Пскове, Вятке ещё в 15-16 веках... С тех пор Россия - вечно оккупированная страна, в которой власти воюют прежде всего с собственным народом.
Иностранцы не верят конечно. Но хотя бы слушают.

Андрей Коков
-------------------

Очень глубокая мысль, Андрей! На интуитивном уровне согласен полностью. Поэма «Мечта о России», по сути, об этом. На «интуитивном» - потому что я не историк, и затруднюсь приводить конкретные факты. Не сомневаюсь, однако, их можно отыскать сколько угодно. А результат – на лицо.
Надо думать, как же такое произошло с нашей Родиной? Боюсь, пока народ не разберется в коренных причинах беды, Россию будут преследовать неудачи. И здесь честность и искренность каждого – главное.
По натуре я оптимист, думаю, худшее позади. Верю в великое будущее России!

Виталий Иванов
-------------------
__________________

Поэма писалась легко, как кровь вытекала из раны. Наверное, потому что она о том, о чем постоянно подсознательно думаешь.
Увы, важные мысли у некоторых так в подсознании и остаются.

«Мечта о России» - прекрасной и сильной державе среди других могущественных стран и народов – естественная Мечта русского человека. Красота - спасет мир; ненависть и обман могут лишь погубить. Причем без разбора национальных различий и принадлежностей.

Согласен по поводу выводов. Делать абсолютно верные выводы, с которыми все согласятся, – самое сложное. Мои выводы идут в рамках моего мировоззрения и, на мой взгляд, логичны и позитивны. Другое дело, и здесь я соглашусь в полной мере, поэтически последняя глава оказалась слабее. Это потому, видимо, что она писалась уже больше по некоторому плану, чем по отчаянному вдохновению, как предыдущие.

Что тут сказать? Можно вспомнить известный анекдот, когда в выгребной яме навозный жук говорит маленькому жучонку. Это - наша Родина, сынок!
Или написать стихотворение… «Купола» и подарить его людям.

Я верю в Россию и верю в нас. Россия всегда была великой ййстраной. Через 50-100 лет в этом не будет сомневаться никто.

Поэма как раз о том, что мы в своей стране не хозяева и нас в любой момент могут уже чуть ли отсюда не выбросить.. вместе со всем накопившимся здесь дерьмом. Как жуков из выгребной ямы.
Кто? Те, кто на самом деле решает – способны, не разучились решать.. где сделать туалет, где огород, где построить завод.. или дворец для себя. И с жуками (мышами и проч.) конечно же, не будут считаться. Как бы не было им нестерпимо обидно и больно.
Вот из этого примерно и надо, на мой взгляд, исходить – прежде всего, определившись, кем ты считаешь себя.
На этот счет у меня еще есть поэма - «Город одиноких мышей». Но «Мечта о России» мне нравится больше.

Ты прав. Чем значительней труд, тем в нем больше возможностей для работы. А по сути, для совершенствования нет предела!
Эта поэма мне особенно дорога. У меня не так много вещей и стихов даже, напрямую обращенных к России. И я понимаю тут, кроме всего прочего, свою особенную ответственность.
___________________

Тебе Спасибо, брат. Поэму нужно издавать немедленно отдельной книгой и рассылать всем нормальным людям. Надо раскачивать меценатов и всевозможные фонды. И молодец, что послал Эвелине. В последнем её Годе Поэзии ты, Касьянов, Асманов, Ира Суглобова и Никита Брагин просто Великолепны. Это просто Евразийский золотой сгусток. Жаль - что не попала наша Императрикс Елизавет - Наташенька Богатова. Обнимаю, брат.

Леонид Колганов.
-------------------

Леня! Умеешь ты поддержать! Добрым словом, и делом!
Увы, у меня нет столько энергии связей, как у тебя. О поэме, что ее надо издать, и немедленно, слышал не раз. Впервые от известной в лит. кругах СПб Ирэны Сергеевой, редактора первой моей книги стихов. Тогда же, в 1998-ом году поэму издал небольшим тиражом за свой счет. Потом опять же, за свой счет в 2001-ом издал книгу «Поэмы», в которую, кроме этой вошли еще три поэмы. Которые, кстати, все разные и не хуже. Спроси хотя бы у Саши Асманова, он пару лет назад помогал мне советами в очередном редактировании «ИНОПЛАНЕТЯНИНА».
Есть у меня еще несколько экземпляров. Передал – была бы возможность.
Правда, там старые редакции. Новые, последние – на Стихире и Прозе.ру. Обнимаю, брат!

Виталий Иванов
-------------------
___________________

Интересная мысль, РОМАН. Подумаю.
Но это все-таки поэтический, а не исторический текст. Здесь больше эмоций, чем мыслей и уж тем более фактов. Очерчено крупными мазками. А если начать вводить какие-то детали конкретные – безконечное дело.
И так, думаю, что понятно... Имеется в виду русская история, начиная с варягов, которых призывали на власть. Потом религия со стороны. Потом прочее всякое поклонение иностранному, смесь французского с нижегородским по Грибоедову. Доверие высоких государственных постов иностранцам. Некоторые из них, впрочем, были весьма достойными. Но не все.
Царская фамилия, где коренных российских кровей было все меньше, вплоть чуть ли не до полного исчезновения…
Все это и привело в результате к разделению на власть и народ. Появление большого количества тех, которые были «безумно далеки от народа». Из него «вышли». («вы-ходцы из народа» по Коркину)
Ну, а потом - потому как народ все это «достало»! - естественно, было не трудно организовать революцию внешним силам, которые были заинтересованы в ослаблении и развале России.
В результате был практически уничтожен лучший генофонд нации. К власти пришли люди совершенно неподготовленные… И вот сейчас в России народа меньше, чем было 100 лет назад.
Конкретные имена не имеют значения. Имя их – легион. Пятый.
Рад, что зацепило, легло. Спасибо!

Михаил. Особенно рад эмоциональному восприятию!
Буду думать еще. Известно, автору жалко расставаться со строчками. Четверостишиями и главами. В таких случаях, может быть, неплохо работать с хорошим редактором.
Наверное, можно сделать и сокращенный вариант. Но потом и его кто-нибудь сократить предложит.
В общем, для автора сокращения – сложный вопрос. Если б еще знать, где повторения? Конкретно.
А некая идеализация необходима для противопоставления нынешним результатам. Впрочем, в поэме есть явная критика и нашего прошлого – в смысле давнишнего преклонения перед всем иностранным. Большевики здесь с марксизмом – лишь квинтэссенция, пик этого поклонения. И результат, к чему привело – краху страны.
И лишь когда вновь стали опираться на собственные силы, немного поднялись… А потом – опять. Оглядка за бугор – просто какая-то наша коренная беда.
Не знаю… Но я вот лично вполне обхожусь умом собственным.
Бумажные «законы» - насмешка над живым разумом.
«мечтательность образованного класса и безграмотность и беззащитность перед иезуитским манипуляторством большевиков у необразованных».
Это – да. Это точно.

Я все-таки считаю это не повторениями, а подтверждениями и усилениями, некоторыми смысловыми и поэтическими акцентами. Повторяется ведь не кусками, а только некоторые строчки. Причем не буквально, а каждый раз с расширением, новым смысловым разворотом.
Это как бы узлы, из которых расходятся ветви.
И не так много найденных «повторений».
Но я еще несколько раз внимательно прочитаю.
А вот за конкретные замечания по некоторым строчкам – СПАСИБО отдельное и огромное. И это, кстати, как раз те места трудные, в которых я сам сомневался, не было полного удовлетворения.

Много читал, думал, да. А поэма вдруг взялась да и написалась. Почти на одном дыхании.
___________________

«Да, картина неприглядная - согласна.
Кто виноват? Что делать?»

Н
-------------------

Не прекращать любить свою Родину. И думать своей головой.

Виталий Иванов
-------------------
___________________

«Воистину: фрустация, депривация и аггравация.»

НН
-------------------

Фрустрация
Паталогическая аггравация
Депривация скрытая или явная?
Что скажете?

Виталий Иванов
-------------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
«Мечтал я кусать твои груди…»
https://stihi.ru/2002/04/22-341

Мечтал я кусать твои груди,
С медвежьею силою брать...
И быть ненасытным и грубым!
А получалось... Лишь нежно обнять.

1979
_________________________________________

- Нездоровые у вас мечты, молодой человек... А с рифмой всё в порядке.

Эмма
-----------

- И зубы у меня крепкие и большие. Спасибо. :)
Правда, некоторые меня молодым уже не считают… А вот стихи, действительно, - молодые. Может быть, у них – вечная молодость? :))

Виталий Иванов
-----------
____________________

- Зачем же кусать, что любишь?
Терзая зубами грудь.
Девиц молодых погубишь,
Такую любовь забудь.
И быть ненасытным до тела,
Такое часто бывает,
Однако быть грубым не дело,
За это свободы лишают...

Afaik
-----------

- Нет, не кусаю... Тюрьмы, наверно, боюсь! :)
Только покусываю... :))

Виталий Иванов
-----------
____________________

- Довожу до сведения Администрации, что Виталий Иванов спит с коровами:
«Вижу, корова рядом со мной в постели
Бьёт об меня волосатый хвост.» )

затем делает себе аборт:
«Я снова делаю себе аборт»)

и вообще, является латентным садистом-насильником:
«Мечтал я кусать твои губы,
С медвежьей ухмылкою взять!..»

Прошу незамедлительно принять меры во избежание человеческих жертв.

Василий Тюренков
-----------
____________________

- Чувственно и очень трогательно - редкое сочетание...
С уважением.

Нина Гагаринова
-----------

- Спасибо, Нина! Живые драгоценности не часто встречаются, и к ним отношение соответственное. :) Впрочем, самое драгоценное – рядом.

Виталий Иванов
-----------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Мне в этом мире места нет
http://www.stihi.ru/2002/02/03-546

«Мне нужно то, чего нет на свете…»
З.Н. Гиппиус

Я улыбаюсь,
Потому что, знаю,
Мне в этом мире места нет
Лишь потому, что я - поэт,
Что я умом иного склада…

Совсем немногого мне надо…
Но этого на свете – нет!

1971
_________________________________________

- «Поражает краткость и глубина!!!! Успехов Вам и Божьих благословений!!!»

- Одно из мимолётных благословений… кто знает, зачем? Отчего? В каком мире мы должны жить?
А может быть, Он призвал нас именно в этот мир? И - зачем-то?
А что в другом будет - мы узнаем потом… когда-нибудь, не торопясь. Обязательно!



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
«Мне прислали ордер на берлогу…»
http://www.stihi.ru/2002/01/16-418

Мне прислали ордер на берлогу -
В лес, где львы, медведи, великаны.
Значит, собираться мне в дорогу,
Песенные с полок чемоданы!..

1970
_________________________________________

- Немножко покритикую :) только не обижайтесь.
Львы в лесах не живут, они предпочитают саванны.
И непонятно к чему относится слово «песенные», края песенные или чемоданы? А если чемоданы, то это немного странно.

Эдлен
---------

- Это ведь волшебный лес. Там великаны и львы, носороги, саблезубые тигры, гномы…
Ну, а «песенные чемоданы» - это так… просто - от сердца. Чего не напишешь в шестнадцать лет! Теперь бы я уже так не сказал. Но стоит ли править?

Виталий Иванов
---------

- Ну если волшебный - тогда возможно всё! :)

Эдлен
---------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Могильное зерно
https://stihi.ru/2003/06/27-513

Не знаю, откуда она накатила
Такая тоска,
Что могила -
МОГИЛА! -
Мне мнится прибежищем милым -
О, милым! -
Зерном для иного ростка…

1988
_________________________________________

- Да, внезапные перемены способны жизнь улучшить...
В «Русскую рулетку» пистолетом ТТ играть не пробовали? :-)

Антон Ли Круковский
-----------------

- Вся наша жизнь, в определенном смысле, - рулетка. Марка пистолета тут не важна. Главное осознавать, во что ты играешь… Играешь или живешь? И зачем. :)

Виталий Иванов
-----------------
____________________

- День добрый, Виталий:)
Интересная картинка. А что подвигло?
Пошел дальше читать:)
- сегодня читал вашу книгу - аж маршрутку прохлопал:)

Жуков Сергей
-----------------

- Доброе время, Сергей!
Разные бывают настроения… Кто знает, откуда они приходят? Иногда безумно хочется жить, а бывает… наоборот. :)

Как вы вчера, купались в Серебке? :)
«Прохлопал маршрутку» - наверное, недоспал?.. :)))

Виталий Иванов
-----------------

- :)) Разные - бывают. Эт точно. А после этого мы говорим, что пишем сами:))) Шучу.
Нет.. Посмотрели мы на часы - пришли к выводу, что слишком поздно. Но мы решили ехать сегодня - скорее всего в Озерки, хотя.. как сложится.
А «прохлопал маршрутку» - самым банальным образом:) - стоял на остановке, читал - не заметил, как ушла нужная:)

Жуков Сергей
-----------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Могильщик
http://stihi.ru/2004/01/30-535

Вот новый день.
От нового креста
Шаги отсчитываю –
Скорбных пять шагов.
И снова – рыть.
Метр на два,
Класть в могилу,
Засыпать…
И новый крест!
О, Боже!
Кладбище!
Кресты лишь позади…
А впереди?..

Садится солнце…
Ночь.

2000, 2004
_________________________________________

Это просто некая мистическая картинка.
Сочувствовать нужно нам всем.
Приезжаешь на кладбище, например, в Ковалёво под Питером, территория с надгробиями каждый раз увеличивается прилично. Посмотришь - до горизонта кресты, обелиски... Во все стороны.
Вокруг Питера несколько таких кладбищ...
Смотрят на тебя молодые лица.. из мира не этого. Множество лиц. И всё больше... Несколько не по себе.

Мы пока ещё на гребне волны. Или на краю бездны.
И вот, как будто... сейчас покатимся с гребня, заглянув в пропасть…

Виталий Иванов
----------

Будем жить, пока не умрём!

Н.
----------

Под Питером кладбища занимают колоссальные территории, уже чуть ли не сопоставимые с размерами города. Ужс...

Виталий Иванов
----------

С тех пор, как всех стали хоронить в отдельных могилах, картина просто зловещая...

Н.
----------

Вчера смотрел мюзикл «Бал вампиров». Под впечатлением.

Виталий Иванов
----------

Я туплю, а хотелось бы понять твою идею. В моём представлении кресты на кладбище повсюду, а не только позади. Я туда потому и ходить перестала, что гнетёт. Но чувствую, что у тебя какая-то другая мысль за этими словами, а понять не могу. Объяснишь?

Н.
----------

- Новые могилы роются на краю кладбища, граница всё время отодвигается, кладбище расширяется. 10 лет назад похоронили тёщу на кладбище в Ковалёво, уже тогда огромного. А сейчас с места её могилы оно расширилось во все стороны. Каждый раз, приезжая, мы с женой видели, как всё это растёт… Ужас не в самом кладбище, а колоссальном, непрерывном росте его. И на нем мёртвых всегда больше живых, даже в праздники.

Виталий Иванов
----------
____________________

Что впереди? – А новый ряд крестов,
Текущих, как река, за горизонт…
***
Размышляя вместе с Вами, Вит,
с неизменными наилучшими пожеланиями,

Андреевский Александр
----------

Могилы, всюду лишь могилы…
Нет мысли более унылой!
Гляжу из своего оконца –
Кресты вновь освещает солнце.

Виталий Иванов
----------
____________________

 Вот они: замогильные настроения. Полагаю, что впереди те же кресты. А ничего не поделаешь: жизнь неизбежно ведёт к смерти. Изменить это нельзя. Сейчас, по крайней мере. Хоть и говорят геронтологи, что теоретически возможно продлить жизнь человека до 250-1000 лет, пока он от несчастного случая или неизлечимой болезни не умрёт, однако до практики пока ой как далеко.
Не грустите. :-)

Людмила Ливнева
----------

Жизнь не так мала, она – ровно на одного человека. «Ничего не поделаешь…» :)

Виталий Иванов
----------
____________________

 Впечатляет. Ты это, Виталя, не унывай слишком!
В постоянстве наших с тобой профессий есть и положительные моменты :)
Жму. Колян.

Чмоки-Чмо
----------

- Положительный момент здесь – постоянная востребованность. Пока самого не закопают…
Ничего, как-нибудь до смерти продержимся. :)
Спасибо, Колян, за поддержку!

Виталий Иванов
----------
____________________

 Спокойно так уснуть...
И знать: меня зароют.

Ольга Горчакова-Кретова
----------

- Это знание не прибавляет нам счастья. Однако оно есть, и странно было бы, если бы его не было.

Виталий Иванов
----------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Может, это страна такая?..
http://www.stihi.ru/2002/09/19-294

Может, это страна такая?
Или сам я, увы, такой?
Я во что-то не проникаю
Со своею, увы, тоской.

Что за мука! Какая мука!
Болен ум или что с душой?
Нету Встреч… Но всемирна Разлука.
Я чужой. Я повсюду – чужой!..

1990

_________________________________________

Нельзя поддаваться унынию! Вы абсолютно правы. Просто бывают по жизни разные настроения… Однако Отчизна – такое дело, которое не зависит от настроения. Она или есть или нет ее. На всю жизнь.
У меня есть Отчизна. А стихотворение это – минутная слабость, которую не считаю нужным скрывать. Но и жить с ней - не собираюсь. В преодолении таких слабостей, может быть, указывании другим, что возможно преодоление и самого худшего, - и состоит путь человека.
На моей страничке последовательно представлены стихи от начала 70-х до последнего времени. По сути, вся моя жизнь. Разные бывали у меня настроения… Однако Отчизна есть и будет – Россия.



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~