Волшебные таблетки

Галина Марчукова
                Холодный февральский день. За окном – метель. За ночь выпало столько снега, что понадобится несколько дней, чтобы расчистить город. И вдруг так захотелось тепла и солнца!
                Вспомнилось, как мы прекрасно отдохнули на Азовском море. Тогда, более полувека назад, мы ездили в отпуск только к трём морям: к Балтийскому, Чёрному и Азовскому.
                Как сейчас вижу. Сходим мы с поезда, слышим голоса зазывал, предлагающих снять жильё. К нам они не подходят, видя, что мы с маленьким ребёнком. Кому охота слушать детские вопли и капризы?
                Решаем сами поискать жильё поближе к морю. Ходим по улицам, разговариваем с хозяевами. Те извиняются, что набрали жильцов под самые завязки, поэтому приютить не смогут. Вот уже время приближается к вечеру, и мы начинаем нервничать, что придётся ночевать под открытым небом.
                На наше счастье, хозяйка одного дома, сжалившись над нами, соглашается сдать нам маленькую комнатку, если мы добавим денег за ребёнка. Мы соглашаемся и, выпив чаю, ложимся спать, даже не познакомившись с соседями.
                Разбудил меня мужской голос за стенкой.
                - Ты выпила?
                - Выпила, - ответил женский голос.
                - Сколько?
                - Половинку.
                - Не мало?
                - Нет, я с утра ещё выпью немножко. А ты пил?
                - Нет. Завтра утром выпью целую, чтобы на весь день.
                «Господи!»,  испугалась я. «Алкоголики за стенкой! Этого ещё не хватало! Хоть бы не буянили до утра».
                Утром мы познакомились с нашими соседями, мужем и женой. Женщина, лет шестидесяти, пухлая, как те оладушки, которые она жарила, раскраснелась у плиты. Дожарив последнюю порцию, она разделила их поровну со своим мужем и щедро полила вареньем. Потом зачерпнула столовую ложку сметаны и добавила её к аппетитным оладьям.
                - А ты давление мерила? - спросил муж, принимаясь за лакомство.
                - Такое же высокое, как вчера: 160/90. Пожалуй, приму целую таблетку.
                Так вот что они «пили» вчера!
                И тут я вмешалась.
                - Подождите, не пейте! Я вам сейчас дам очень хорошее лекарство от давления, оно моментально приведёт его в норму. Моя бабушка каждое утро принимает четвертинку таблетки и давление нормальное для её возраста, а ей уже за восемьдесят!
                Ну, кто меня за язык дёргал? Просто в эту минуту я вспомнила, как вылечила бабу Матрёну, у которой мы жили, когда отдыхали на Селигере.
                Какая это была старушка! Восемьдесят лет, а быстрая, крепкая, выносливая! Хватало сил корову держать, сено для коровы косить и на зиму запасать! Сядет в лодку, переплывёт на другой берег озера, где корова пасётся, подоит корову и возвращается с ведром молока, ни капли не расплескав.
                Но любила баба Матрёна лекарства. Выпьет таблетку, закутается в тёплый платок – и на печку! А утром – опять бегает, как молодая! Каждый вечер просила у меня то одно лекарство, то другое от головной боли. А однажды, когда все мои лекарства закончились, я схитрила.
                «Есть», говорю, «у меня одно очень хорошее лекарство от головной боли. Но оно такое сильное, что только маленькую кроху надо принимать».
                И дала ей одну десятую таблетки глюкозы, убедив её, что уж это лекарство обязательно поможет.
                Утром баба Матрёна зашла сказать мне спасибо за лекарство.
                - Выпила я эту крошку, - рассказывает, - и на печку! Заснула сразу и до утра спала! Ты, когда будешь уезжать, оставь мне пару таблеток на всякий случай, - попросила она. Вот это лекарство!
                И вот теперь, взглянув на пухлую соседку, я поняла, что это вторая баба Матрёна, любительница лекарств, легко возбудимая, зацикленная на своём давлении. А не попробовать ли «вылечить» и её?
                Я попросила её посидеть тихонько, пока лекарство (крупинка глюкозы) подействует. Минут через десять измеряем давление – 135/70! Ахнула она. Ахнула и я! Подействовало! Что значит внушение!
                Договорились, что она будет «загорать» в тенёчке, купаться только утром и вечером. Каждый день, пока не придёт в норму давление, моя «пациентка» принимала крошку моего волшебного лекарства и вскоре забыла про высокое давление, хотя мы каждое утро его измеряли. Не только она, но и я похудела, показывая, как надо правильно питаться, как не жариться на солнце, как гулять по вечерам по пустому пляжу, что мы и делали каждое утро и каждый вечер. Мы забыли про оладушки со сметаной, питались овощами и фруктами.
                Уезжая, я долго колебалась, сказать ей правду или нет. Решила, что не скажу, даже не дала ей название этого «лекарства», наврала, что врач просил меня не разглашать тайну.
                Нет, всё-таки, здоровый образ жизни хорошая вещь. И силу внушения никто не отменял. Если бы такая «волшебная таблетка» помогала от всех болезней!