Петрович и его алиби в бытии

Мария Березина
     Хочу рассказать о моем соседе... Вы скажете - какой неинтересный герой!  Но будете неправы. Он герой,герой нашего времени. Наверняка он учил в школе, какими лишними людьми были Печорины и Онегины и сам теперь старается быть другим.

    Он борец. Он борется всеми способами - нецензурной лексикой, капс локом, выдуманными и невыдуманными ужасами и все они призваны подтверждать его правоту.  Он говорит, что любит правду...

   А что такое правда? Бердяев, этот недорезанный аристократ-философ иногда выдавал неплохие  идейки. Так, например. он сказал, что существует правда-справедливость. и существует правда-истина. И, стало быть, западные люди удовлетворяются правдой-справедливостью - типа, законность, гражданское общество, а русский человек - ему плевать на это, он ищет правды Высшей, правды-истины,  поскольку обладание истиной гораздо  важнее. Красиво сказано. На первый взгляд совершенно верно.  Но это только до той поры, пока считается, что между этими двумя правдами нет противоречия.

   И вот появился Петрович! Словно яркий луч он осветил всю картину и все стало ясно.  Хотя...  почему, покамест правда-справедливость  считалась  принадлежностью какого-то там западного человека, она выглядела вполне..  безобидной, что ли. но в мозолистых лапах ПЕтровича она превратилась в что-то чудовищное, а главное многофункциональное.  Вроде трансформера, впрочем, нет, это комбайн. Итак. он требует правды. Правда, на его взгляд заключается в том, что патриотизм должен быть оправдан.

    Поскольку Россия в чем-то не оправдала чаяний Петровича. то теперь он бегает и кусает всех подряд. И очень громко орет. 

    В этом плачевном состоянии он  собирает по крохам всякие  неприглядные факты из военных лет. ошибок отдельный правителей. проступков своих современников. И на основании этого делает вывод - патриотизм отменить, патриотов - обматерить.

    Но есть ли у нашего героя позитивная программа? А как же! Непременно.
Посмотрите, как он лиричен  "Мой одноклассник, донашивал кожаную куртку отцовскую. Американскую. Отец его баранку "Виллиса" крутил во время войны и рассказывал, что машины приходили, с полным комплектом ключей, а еще с кожаной курткой. И тушенка, та что кормила фронтовиков, и яичный порошок, который миллионам наших людей жизнь спас. Нормальные люди, даже за одно только хорошее слово ПОДДЕРЖКИ благодарны, а тут столько всего..."  Виолончельный призвук и слеза катится.....


   Итак, он обвиняет нас в неблагодарности. Как! 70 лет назад они нам - товары, а мы сейчас  в чем-то осуждаем  их политику? Да что там - дерзаем обсуждать?

   Ну, положим, насчет злости - это Петрович больше в свою душу глядит. Но насчет ленд-лиза хочу его поскорей утешить - ведь американцы это сделали не для нас. и не из сострадания. Они прагматики, без выгоды не делают ничего.

   "Концепция этой программы давала президенту Соединённых Штатов полномочия помогать любой стране, чья оборона признавалась жизненно важной для его страны"

   Иначе говоря, даже не получив оплаты за свои товары, США уже получали  ЖИЗНЕННО ВАЖНУЮ пользу.

   Кроме того, это было не бесплатно. Кстати. оплата происходила очень смешно. С одной стороны, США требовали  этих денег. с другой стороны - всячески душили СССР на  мировом рынке. Но, утешим Петровича. Путин все выплатил американцам и всякую слезинку утер. Может утереть ее и Петрович.

   А что касается бараньей куртки... Хорошая это вещь. кто мешает соорудить маленький домашний алтарь и там поклоняться этому памятнику высокой цивилизации? Надеюсь, ее не конфисковали  злые власти?

  Мне скажут - нечего смеяться. И ленд-лиз был полезен, и факты, что приводит Петрович, правдивы и тоже не смешны.  нет, не смешны. но патриотизм заключается не в том, чтобы поклоняться подателям бараньей куртки.  Потревожим классиков еще раз

" “Счастливую и великую родину любить не велика вещь.

Мы её должны любить, именно когда она слаба, мала, унижена, наконец глупа, наконец, даже порочна.

Именно, именно когда наша “мать” пьяна, лежит и вся запуталась в грехе, – мы и не должны отходить от неё…

Но и это ещё не последнее: когда она наконец умрёт и, ...................., будет являть одни кости – тот будет “русским”, кто будет плакать около этого слова, никому ненужного и всеми покинутого”.

   Но Петрович у нас прагматик, он таких глупостей не понимает. Хотя..

   Скорее всего, все же его ненависть к его Отечеству лежит в иной, метафизической области... ведь он  видит лишь какой-то одной частью мозга. видит только ужасные факты и только из  нашей жизни. И еще ухитряется  обвинять в этом окружающих.

   Что ему до ой резни на Дальнем Востоке в 1918 году? За каким лешим туда высадились американцы? " «В архивах и газетных публикациях той поры и поныне хранятся свидетельства, как янки, прибыв за тридевять земель, хозяйничали на нашей земле, оставляя кровавый след в судьбах русских людей и в истории Приморья. Так, к примеру, захватив крестьян И.Гоневчука, С.Горшкова, П. Опарина и З. Мурашко, американцы живьем закопали их за связь с местными партизанами. А с женой партизана Е.Бойчука расправились следующим образом: искололи тело штыками и утопили в помойной яме. Крестьянина Бочкарева до неузнаваемости изуродовали штыками и ножами: «нос, губы, уши были отрезаны, челюсть выбита, лицо и глаза исколоты штыками, все тело изрезано». У ст. Свиягино таким же зверским способом был замучен партизан Н.Мясников, которому, по свидетельству очевидца, «сперва отрубили уши, потом нос, руки, ноги, живым порубив на куски».

«Весной 1919 года в деревне появилась карательная экспедиция интервентов, учиняя расправу над теми, кто подозревался в сочувствии партизанам, — свидетельствовал житель деревни Харитоновка Шкотовского района А.Хортов. — Каратели арестовали многих крестьян в качестве заложников и требовали выдать партизан, угрожая расстрелом (…) Свирепо расправились палачи-интервенты и с безвинными крестьянами-заложниками. В числе их находился и мой престарелый отец Филипп Хортов. Его принесли домой в окровавленном виде. Он несколько дней еще был жив, все время повторял: «За что меня замучили, звери проклятые?!». Отец умер, оставив пятерых сирот."

    Вьетнам тоже виноват. Слушаться нужно.  Последних индейцев добивали в 20 веке. Это ему тоже неинтересно. Он у нас звонкий барабан. но не очень умный, правда?

    А еще у него есть череда трогательных наблюдений с натуры,правда, не его собственых а украинских журналистов. Как какая-то женщина,живущая на Украине жаловалась, что ее сестра,живущая в России, хочет кинуть на Украину атомную бомбу... И вот из конфликта двух  дур, корни которого, скорее всего лежат в детской драке за горшок 50 лет назад. Петрович делает величественный вывод - все ужасно, патриотизм в такой ситуации преступен.

    Лучше бы сам сходил бы, посмотрел. Поговорил бы в Крыму с беженцами с Донбасса.  Послушал бы, как  расстреливали автобусы с рабочими, ехавшими со смены.

    А лучше  почитал бы, что пишут тут на Прозе милые  украинцы. Что они с его нелюбимой родиной хотят сделать и чего ей делают. 

    Тут много примеров.  Они очень стараются. У кого совсем нет творческих возможностей, публикуют всякие стишата типа Орлуши или Нестеренко.

   Утешься, Петрович, тут много .."твоих".