347. В трех измерениях Бога не увидать

Валерий Яковлевич Гендель
347. В трех измерениях Бога не увидать.

Видение: Идет дева с мужем. И вдруг, когда уже было прошли мимо, она говорит мне: «Добрый вечер».

«Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал», -- эти впечатляющие слова довоенного поэта Павла Когана, ушедшего на войну из Литинститута в 1941 и погибшего, запоминаются всеми, кто любит эту жизнь (вопрос, кто её не любит?) потому, что в них экспрессия и такой эпохальный смысл, какой на всю Инволюцию распространяется. Агрессивная сексуальность в этой экспрессии углом бьет по мозгам всякого, кто эту жизнь любит. Как раз в предыдущей главе об овальности или круге был у нас разговор как будущей форме человека. А вот Павел Коган любит не овал, а угол. Любит он грозу, которая углом бьет в землю:

Косым, стремительным углом
И ветром, режущим глаза,
Переломившейся ветлой
На землю падала гроза.
И, громом возвестив весну,
Она звенела по траве,
С размаху вышибая дверь
В стремительность и крутизну.
И вниз. К обрыву. Под уклон. К воде.

В этих резких ошеломляющих движениях весь смысл развития в период Инволюции. Мужское начало, в целом положительное, здесь представляется как явно отрицательное (действующее).

К беседке из надежд,
Где столько вымокло одежд,
Надежд и песен утекло.
Далеко, может быть, в края,
Где девушка живет моя.

А женское начало, в целом отрицательное, наоборот, вдруг становится положительным. Девушка сдерживает мужчину тем, что требует нежного отношения к себе. Лишь в этом случае она соблаговолит какую-то надежду дать.

Но, сосен мирные ряды
Высокой силой раскачав,
Вдруг задохнулась и в кусты
Упала выводком галчат.

Надежды, исполнившись, обернулись вдруг семьей и выводком галчат, над которыми квохчет уже обабившаяся девушка, после чего разочарование и смерть.

И люди вышли из квартир,
Устало высохла трава.
И снова тишь.
И снова мир.
Как равнодушье, как овал.
Я с детства не любил овал!
Я с детства угол рисовал!

Молния хороша как действие, овал она воспринимает как спокойствие, которое представляется активному началу как равнодушие. Не знает Инволюция, что размышлять о прожитом лучше в тишине. Тишина это не равнодушие, а возможность разобраться в тех своих грешных делах, которые натворил, когда молнией сверкал. Молния характерна для Инволюции, овал – для Эволюции.

Молния это инструмент Духа Святого. На обложке книги «Свет», которая от Духа Святого, я рисую молнию. Дух Святой у меня же и Дух Несвятой, который устраивает для человека разные уроки, о которых потом думать надо.