Щепка

Альба Трос
Этим снежным вечером я снова чувствую себя щепкой,
В самый неподходящий момент подхваченной потоком сознания.
Меня будет нести, вертеть, мочалить и прибьёт к берегу
Не раньше, чем я оформлю на бумаге мысль. До этого
Можно не рассчитывать на объятия сна усталые.
Недавно отец рассказал мне о своём друге,
Рассуждавшем о том, как на человека влияет одежда.
В пальто ты чувствуешь себя совершенно иначе,
Чем в спортивной куртке или косухе проклёпанной.
Бытие определяет сознание. И я внезапно вспомнил,
Как много лет назад из школы шёл в магазин рок-атрибутики,
На мне был плащ (как же нелепо я в нём смотрелся),
А в кармане сумма, на которую, добравшись,
Я купил кассету, крутившуюся в тот день в магазинном магнитофоне.
Меня пленила музыка, бившаяся в унисон с дождём снаружи,
И обложка с предгрозовым небом сквозь волнующиеся ветви.
А ещё, за годы до этого, по той же улице
Я гулял с мамой и красным искусственным носом на резинке,
Купленным по случаю Дня смеха, нелепого праздника.
Тогда, поражённый мыслью, я вдруг остановился и спросил – зачем?
Зачем мне эти игрушки, которыми так дорожу,
Если однажды я стану взрослым, и они неизбежно
Отправятся в мусорник, уступая место чему-то другому?
Бедная мама, что она могла ответить своему сыну,
Слишком рано упёршемуся лбом в твердокаменность вопросов?
И сейчас, глядя на них, никогда не слушавших кассеты,
С их виртуалом, шмотками, отторжением мира дряхлеющего,
Я думаю – вдруг именно у них получится
Что-нибудь изменить, расшевелить ногами тину болотную.
Впрочем, не факт. Традиционно все начинают резво,
Но мало кто не согнулся, щепкой не стал в потоке бурлящем,
Не похоронил на чердаке кассеты, нос игрушечный не выбросил в урну,
Не расплёл дреды, не обрезал хайр, не смыл с него розовую краску,
Футболку с принтом не сменил на нечто неброско-практичное.
И всё же мне не хочется верить в окончательное торжество взрослости,
Не той, где любовь, ответственность и осмысление,
А вот этой всей мути, всей тины болотной,
Претендующей на то, чтобы быть жизни фундаментом.
И с этой надеждой точку ставлю я на бумаге,
В магнитофон ставлю кассету и под эту музыку
Погружаюсь в сон, щепкой, прибитой к берегу.