Просто сон 1

Дмитрий Купянский
… мы только что сбросили в воду последнего пленного. Из тех, кто не захотел присоединиться к нам. Все были слишком разгорячены боем и погромом. Наша каравелла дрейфовала среди догорающих обломков правительственного галеона, плавающих покойников и прочего мусора. Ещё никто не перевязывал ран, не чинил порванных снастей. Все делили приз. Добычи было немого, мы рассчитывали на большее. Пожалуй, самая лучшая доля досталась Крысе. Он важно шёл вдоль правого борта силой волоча за руку девушку. С первого взгляда было ясно, что девушка не из богатой семьи. Скромное платье и босые ноги. Невысокого роста, но очень правильная фигурка. Всего в меру и спереди и сзади. Очень выразительное лицо. Было в ней что то такое, что выделяло бы её из множества других девушек, если бы они были сейчас рядом. Или я просто долго был в море и не видел девушек? Пока они шли, почти все бросали свои дела и смотрели на них. Я знал, что будет потом. Крыса, как победитель воспользуется ей первым. Потом, за определённую плату отдаст остальным. Но, женщина на корабле плохая примета. Поэтому до захода солнца её просто скормят акулам. Когда они уже проходили мимо меня, я заступил ему дорогу:
- Слушай, Крыса. Отдай её мне. Даю десять золотых.
Он ухмыльнулся щербатым ртом:
- Нет, Капитан. За сегодняшний день я буду брать с каждого по золотому. Мальчики давно не видели берега, заплатят.
Он двинулся вперёд. Я мельком посмотрел на девушку. В её необычные зелёные глаза. Прочёл в них вспыхнувшую надежду.
- Даю сто!
- Пошёл в ж…у, Капитан! – выкрикнул он не оглядываясь.
Этого спустить нельзя было. Как в волчьей стае. Почувствуют слабину, загрызут моментом. Сабля сама скользнула в руку и через мгновенье голова Крысы покатилась по палубе. Громкий вскрик девушки и мгновенная тишина на палубе, только слышно как волны плещут в борта. Потом все побросали свои дела и двинулись в нашу строну. Окружили полукольцом и враждебно уставились на меня.
- И как это понять? – грозно спросил Циклоп.
Я знаю, он давно метит на моё место и не упустит случая скинут  меня с «трона».
- Я давал хорошие деньги, по-хорошему. А он послал меня – Капитана!
Циклоп недоверчиво скорчился:
- Неужто, правда?
- Вот она может подтвердить. Синьора, вы говорите по-испански?
Девушка помолчала, потом глубоким звучным голосом проговорила:
- Он говорить «Десять золотой». Другой говорить «Нет». Он говорить «Сто!». Другой говорить плохой слова.
- Девка не свидетель. Пойдём, Капитан поговорим на едине.
- Пойдём!
Я понял, что если я оставлю девушку на палубе, к моему приходу она будет уже за бортом. Но, я считал её уже своим призом. Поэтому просто потащил её за собой. Циклоп дёрнулся было, но поймав мой взгляд просто махнул рукой. Стоило нам войти в мою каюту он начал без предисловий:
- Ты же понимаешь, что если я захочу, парни вынесут тебе «чёрную метку». Но, если ты отдашь мне два твоих сундучка, я прощу тебе всё и даже покину твоё корыто. А парни забудут это «недоразумение».
Вот как, он знает про сундук с золотыми и даже про сундук с камешками.
- Но, если ты о них знаешь, то ты должен знать, что их на корабле нет.
- Знаю, но я поверю тебе на слово. А команда проконтролирует, чтобы ты не нарушил слово.
- Пошёл в ж…у, Циклоп.
- Ну, что ж. это твой выбор.
Он повернулся и вышел. Мы остались вдвоём. Я знал, что будет дальше. Поэтому распихал по карманам и ножнам ножи, сабли, проверил пистолеты. Потом дверь распахнулась. В проёме стоял Циклоп, а за спиной хмурая команда.
- Дай руку, Капитан! – проговорил Циклоп протягивая свою.
Я протянул. Он вложил мне в ладонь «чёрную метку».
- Команда решила сделать тебя капитаном шлюпки. Ты можешь взять с собой всё, что сможешь увезти, кроме добычи и набрать команду сам.
Он выразительно посмотрел на пленницу и ухмыльнулся.
С собой я взял немного. Лопату, пилу, топор, ружьё, порох, пули, бочонок с водой, немного солонины, рыболовные приспособления. А ещё парус, вёсла и свой «приз».
Потом мы отчалили. С корабля дали холостой выстрел из пушки. Зашуршали снасти. Хлопнул и надулся парус, за ним ещё один. И моя «Наяда» начала набирать ход. Я разобрал вёсла и начал грести. Некоторое время смотрел вслед парусу. Потом стал любоваться лицом девушки.
- Не бойся, милая. Тут неподалёку есть острова. День- два и мы туда придём. Там передохнём и я подумаю, как нам добраться до моего дома. Если ты захочешь, я женюсь на тебе и ты будешь жить у меня. Я и сам уже подумывал оставить эту грязную работу. Тихий домик, свой садик…
Я ещё что-то говорил, а она молчала. Только смотрела своими зелёными глазищами. Потом солнце перешло к ней за спину, и лицо её стало теряться в солнечном свете. Только много-много солнца, только плеск вёсел, только ощущение твёрдого дерева в руках…
Я подскочил в постели. Где я? Ну, конечно в Калининграде. Нет сейчас парусников, корсаров, ящиков с золотом и бриллиантами. Это всего лишь сон. Или воспоминание о далёком предке?...