Возвращение в Париж Часть 4

Валерий Раппопорт
                1.Жизнь в Авиньоне
                2.Устройство на работу
                3.Поиск горнолыжных курортов
                4.Французские Альпы – наш выбор
                5.Неделя на горнолыжном курорте
                6.Эдельвейсы для Каролин

               

Я напомню читателям окончание прошлой части этого романа «Возвращение в Париж» Часть 3
                ***

                1.Жизнь в Авиньоне

   Что было у нас в планах? А в планах было небольшое свадебное путешествие в Австрию. И мы с Каролин надеялись его осуществить.

Когда-то в составе группы альпинистов еще в России мы поднимались на вершины Тянь- Шаня. И когда начинались скалы после красочных горных долин, то появлялись эдельвейсы. Я много рассказывал Каролин об этих сказочных цветах. И она ждала этого путешествия в Австрию, чтобы увидеть эту красоту.

Моя годовая виза во Франции одновременно является и шенгенской визой.  Мэр Авиньона после посещения нашей с Каролин свадьбы обещал мне вид на жительство. А пока с этой визой я спокойно мог работать в туристическом агентстве, где директором, как вы помните, была моя жена Каролин.
 Да и, нужно сказать, Мэр очень благоволил к нашей семье и заверил, что препятствий не будет. Мы долго с ним разговаривали тогда на свадьбе, и были почти одного возраста.  Он даже предложил иногда заходить к нему в Мэрию. А когда он узнал, что я собираюсь работать почти во всех округах Франции, то мы окончательно стали друзьями. Когда мы с Каролин и Мэром пили кофе, сидя отдельно от всех, то он предложил нам изредка отдыхать у него на яхте в Ницце и дал обоим свои визитки.
 Всё это настраивало на рабочий лад и хорошее настроение. Ну и свою роль, конечно, играла красота моей жены, как и в случае с Княжеством Монако.

                2.Устройство на работу

Жизнь наша наладилась, и я уже был сотрудником туристического агентства Каролин, и совершал однодневные поездки по Провансу, округу, в котором и находился наш Авиньон.  Я отрабатывал произношение и обороты языка, учился хорошо отвечать на задаваемые вопросы. А по вечерам, не смотря на усталость, долго работал с магнитофонами, транслировавшими мне французскую речь. И, конечно, я не забывал о жене и Валери, да и её маме доставалось моего внимания. С Валери мы играли каждый вечер, а по выходным гуляли по своим любимым местам, навещая Папский дворец или катались на речных корабликах по Роне.

У Каролин сегодня было много дел в офисе, да ещё дела со стажёрами. Я не стал брать машину и пошёл пешком. Я обещал Валери, что мы пойдём с ним гулять.
Диктофон в кармане, наушники в ушах – звучала французская речь. Я приучал себя к чёткому произношению. Опыт у меня такой был.

Каштановая аллея напомнила мне мой городок в России. Там не было каштанов, но там были клены.  Я всегда считал эти деревья своими друзьями, и много писал о них. Они росли в небольшом парке между домами. Я не жалел, что надолго уехал из России. Во-первых, у меня здесь была уже семья и любимая жена. Когда я думаю о ней, то на душе становится тепло и уютно.
 С юности мечтал увидеть француженок, и, наконец, не только увидел, но и получил в жёны истинную француженку, и жизнь с ней приобрела другой смысл и стиль.

 И этот стиль был так не похож на нашу жизнь у меня на родине, что об этом трудно не только писать, но и говорить. Всё совсем другое и совсем по- другому.
Я в любую минуту мог заказать завтрак, обед или ужин в соседнем кафе, и мне через  десять минут его доставит курьер. Я могу пойти в ближайший магазин и купить свежие фрукты и овощи и их можно было есть.

Мы – Россия – северная страна! И у нас все привозные фрукты есть нельзя. Они – не спелые: киви, авокадо, ананасы и другие. А, если вспомнить Золотой Век   
Екатерины II, то тогда в России в теплицах (конечно для Двора и вельмож) те же фрукты выращивали в наших условиях. Это было возможно даже в те времена. И не было удобрений. То есть можно было при желании.

Такие мысли не покидали меня, пока я шёл домой по каштановой аллее. И, если ещё раз говорить о стиле жизни, то сравнения нет никакого. Самое главное: высокая ответственность владельцев кафе и магазинов за свой бизнес во Франции и отсутствие такового у нас в России. Это уже – менталитет. И этот менталитет распространяется не только на бизнес любого вида, но и правительственные структуры, которые хорошо понимают, что нельзя душить бизнес, от которого зависит уровень жизни и его этот самый стиль! Поэтому поток огромного количества туристов во Францию не иссякает никогда – люди уверены, что во всех видах услуг они получат всё лучшее, что есть в этой стране.

У нас с Каролин дома в холодильнике всегда было что перекусить, и мы не хотели пока тратить время на приготовление завтраков и обедов, гораздо проще и дешевле всё это можно было заказать в кафе. По пути я зашёл в кафе и заказал ужин ко времени возвращения жены с работы.

Валери радостно встречал меня. Мы с мамой быстро соорудили хорошие закуски, и через некоторое время ушли с сыном гулять.
 Поехали в центр Авиньона. Он был ещё маленький, и в музеи водить его было рано. Прошли две детские площадки, где было множество всяких движущихся и качающихся аттракционов. Мы всё перепробовали, потом в кафе ели мороженое и пили сок. Подошли к детскому кинотеатру и взяли билет на мультфильмы. Я посадил сына к себе на колени, и его восторг передавался и мне. Зашли в детский магазин и купили ему игрушку, которую он выбрал.

К ужину мы успели, и нас встречала мама. Она перецеловала и его, и меня, и через пять минут все четверо сидели за ужином. Красивый был вечер. Ребёнок уснул между нами на диване, и его перенесли на свою кровать.
А мы с Каролин легли пораньше и после нежных любовных ласк быстро уснули.

                3.Поиск горнолыжных курортов

На утро после лёгкого завтрака принялись обсуждать нашу поездку в горы на лыжные курорты. И вопрос всё - таки встал: куда ехать. Мы стали рассматривать варианты: Австрия – Инсбрук, Французские Альпы, Итальянские Альпы. Чтобы ответить на эти вопросы, нужно было изучить время открытия этих курортов с хорошим покровом снега и с какого времени года. А ещё Каролин рассчитывала увидеть в горах эдельвейсы – и собрать наш личный свадебный букет.

Я долго и нежно обнимал её, не желая расставаться с нею. Но ей нужно было ехать в офис, там её ждали люди, а завтра я собирался везти первую экскурсию в Лавандовую долину Прованса.

А сегодняшний день вместе со сборами я посвятил изучению трёх лыжных курортов. Сентябрь подходил к концу, а октябрь я должен был провести в поездках по Провансу- по всем его достопримечательностям и отдельно посвятить одну экскурсию Ницце и Лазурному берегу, возможно с заездом в Марсель. Всё это было не трудно с той одной оговоркой, что по этим местам мы уже ездили с Каролин и экскурсию вела она, а мне предстояло проделать то же самое, но уже на моём французском. Это был экзамен для меня.

Мои поиски горнолыжных курортов начались с Австрии, где первоначально мы с Каролин хотели побывать. Хотелось увидеть саму Австрию и особенно Тироль с его главным городом Инсбрук.
Австрийский Инсбрук не восхитил меня. Нужно было ехать в Париж и с Лионского вокзала четыре часа до Цюриха скорым поездом TGV, далее пересаживаться на поезд, идущий до Инсбрука и ехать ещё более трёх с половиной часов. А на высокогорный курорт нужно ещё ехать на местном транспорте. Всё это было бы очень долго.

 Учитывая, что это один из самых больших горнолыжных курортов не только в Европе, но и во всем мире, нужно было понимать, что на открытие сезона туда съедутся самые богатые люди Европы и мира. Нам это будет как бы ни к чему. Думаю, что Каролин со мной согласиться. Таким образом, Австрия отпала. Может быть, в другие времена.

                4.Французские Альпы

А что же Французские Альпы? Когда там открытие сезона и есть ли там эдельвейсы?
Да, всё там есть! И не нужно ехать слишком далеко.
  Есть и десять лучших горнолыжных курортов, есть и эдельвейсы. Конечно, в Куршевель мы не поедем. Там много русских и самых богатых из них. Куршевель известен во всём мире. Я бы сказал, что это – торжество наших русских миллиардеров, но я их не уважаю.

Я выбрал три известных курорта, и мы сегодня обсудим их с Каролин. Думаю, что наличие везде эдельвейсов, приведёт её в восторг.
В который раз удивляюсь Франции: природа снабдила её всем, что только может пожелать человек.

Тщательно отследив карты и описания мест трёх из десяти горнолыжных курортов, я приготовил мои  размышления  для моей Каролин.

Первым городком, который сразу привлек моё внимание, стал городок Шамони.  Он расположился на самой границы Франции с Италией и Швейцарией. Там горы разграничивают сразу три страны. И лучшее, что я мог придумать в качестве транспорта, это был наш автомобиль. Чуть меньше четырёх часов из Авиньона и мы – в Шамони. Если захотим, сможем отдохнуть в любом отеле по пути. Но у нас у обоих права на вождение автомобиля, и мы можем меняться. Там видно будет.
 
Городок Шамони располагается в прекрасном месте с видом на самую высокую вершину в Западной Европе – гору Мон-Блан (4810 м).
 Шамони является Меккой для альпинистов летом и для лыжников зимой.

Кроме того, неподалеку находится природный заповедник Mer de Glace (Ледяное море) – один из самых посещаемых в мире.

Рядом с Шамони можно найти не только горнолыжные развлечения. Можно съездить в городок Анси, подняться на Мон-Блан на поезде, устроить прогулки по пещерам и еще много всего.
Мне это местечко сразу понравилось. И только для Каролин я хочу ей показать, что я нашёл ещё.


На этом я закончил свои поиски и твёрдо был уверен, что моя прелесть согласится с моим предложением о Шамони.

 Заказал хороший ужин и через пятнадцать минут его привезли. А вскоре и подъехала Каролин.  Мама с Валери были в своей комнате, и я долго нежно обнимал жену. Она шумно дышала, почти задыхалась. «Св. Мария» - произносила она, «Меня никто так не любил, как ты!». Глаза её сверкали и часто в моих объятиях у неё наворачивались слёзы. Она поднимала лицо вверх, и слёзки стояли в глазах, не выкатываясь на щёки. Это были её счастливые слёзы.

Я всё ей рассказал и показал о горнолыжных курортах. Ну конечно она согласилась с Шамони. Но мы помнили, что ехать туда нужно к середине ноября, а пока можно было бронировать места в гостинице.

  Шале в Альпах стоят очень дорого, и мы заказали обычную гостиницу недалеко от одного из подъёмников. В гостинице были все виды услуг. Оставалось только ждать и пока работать.

 Валери с радостным возгласом выбежал из комнаты и залез к маме на руки. Я сидел рядом. Одной рукой она обнимала сына, другой пыталась обнять и меня. Но я знал, что её ласки будут впереди.
Сидели вчетвером, ели заказанный мною ужин, и в честь заказанных путёвок на неделю в ноябре, открыли бутылку светлого сухого вина.  Вино было приятным. Лёгкое возбуждение предвещало нежную ночь с женой.

 Мы были в том замечательном возрасте, когда встретились, и у каждого за спиной был опыт жизни. И это были не экзальтированные юноша и девушка, а взрослые и опытные мужчина и женщина, знавшие и умевшие всё в любовных отношениях.
И когда мы достигли нашего ложа, то любовная фантазия моей Каролин уносила меня в космическое пространство, а потом мы менялись ролями. Это была счастливая жизнь.

 Утром мы снова все вместе собрались за столом. Теперь Валери забрался ко мне на колени. Он знал, что папа уедет на весь день и приедет только вечером. Он ел ложкой свою кашу и кусал яблоко. Каролин всё ещё была во власти наших ласк, и наблюдала за нами.

Мы поехали вместе в офис, где меня ждал микроавтобус. Моё место было отдельным и поворотным. Я спросил туристов: «Иностранцы есть?» - иностранцев не было. Это было хорошо для первого моего дня в качестве гида. Поехали. Каролин помахала мне из окна своего кабинета.

За оставшееся до нашей поездки в горы я проехал в качестве гида все те места, что мы проезжали с Каролин чуть раньше до её прилёта в Москву. Мы тогда объехали весть Прованс, Ниццу, Лазурный берег и Княжество Монако, только гидом тогда была Каролин.
Тогда при возвращении из Княжества Монако я и сделал ей предложение стать моей женой.  Теперь я проезжал все эти места один с туристами, а она спокойно работала у себя в офисе, создавая мои будущие экскурсии в других округах Франции.

                ***

 За время нашего знакомства мы с Каролин не задумывались о конкретных свадебных поездках. Просто мечтали об Австрии, о горных лыжах.  Но когда коснулись этого конкретно, то, разобравшись во всём, поняли, что сама наша Франция, это кладезь всех удовольствий в мире.
 И, как оказалось, что и горные лыжи здесь были представлены здесь не менее благополучно, чем в других странах с наличием у них гор, подъёмников, количества трасс и, самое главное, инфраструктуры гостиниц, предоставления снаряжения и возможностей обучения.
И всё это было у нас буквально под боком. Всё было в пределах досягаемости на личном транспорте и даже без особого отдыха в пути.
Проблема разрешилась сама собой.

                ***

В течение времени нашего ожидания начала ноября я многократно с туристами объехал весь Прованс, и Ниццу в том числе.
В местной газете появилась статья об открытии постоянного туристического маршрута по Провансу и в это же время Каролин предоставили возможность выступить по национальному телевидению с нашими предложениями.

Заметка в газете и выступление по телевидению неожиданно увеличили число заявок на туристические маршруты по Провансу и даже возросли заявки на посещение Княжества Монако.
 Мэрия была в курсе происходящего и быстро приобрела для туристического Агентства Каролин большой современный автобус для дальних поездок. Автобус был предоставлен в лизинг с дальнейшим выкупом его у города. А нам пришлось привлечь трёх стажёров, проходивших у нас практику. Я брал их с собой на маршруты. Они были молоды и с удовольствием ездили со мной. К концу октября началась сдача конкурсного  экзамена  стажёрами на получение Свидетельства на право проводить экскурсии в определённом регионе. Все трое молодых людей успешно сдали экзамены. И к моменту нашего отъезда с Каролин в Шамони экскурсии были полностью укомплектованы экскурсоводами.

                ***

А мы с женой стали собираться в дорогу в горы – Французские Альпы. Путёвки были выкуплены и места в гостинице забронированы.
Нас пригласил Мэр города к себе. Он был очень доволен тем, что мы сделали для развития в Провансе экскурсионного бизнеса и в, дальнейшем, обещал  помощь со своей стороны.  Сидели в кафе Мэрии. Было очень уютно, пили кофе и неторопливо беседовали. Каролин за последнее время ещё больше похорошела, посещая салоны. И даже работники Мэрии, заходившие в кафе, приветствовали её. Её знали все в городе.  Мэру она безумно нравилась. А я наслаждался, смотря на неё через стол, как она пила кофе, а в глазах -лучики и они были такими ласковыми.

                5. Неделя на горнолыжном курорте Шамони

 Простившись с мамой и Валери, мы выехали рано утром. Валери я обещал, как только он подрастёт, мы возьмём его и научим кататься на горных лыжах. Он хлопал в ладоши и кричал: «Папа и мама, приезжайте скорее!».
 
 Нам нужно было ехать на северо-восток от Авиньона.  Первым на пути встречается Оранж. Мы уже тут однажды были в нашей первой поездке по Провансу. Пока не устали. Далее проезжаем Боллен. Это мы уже отклоняемся восточнее. Прекрасная дорога- указатели, расстояния до ближайших пунктов, заправочные станции, кафе. Всё к вашим услугам. Местность холмистая и чувствуется предгорья Альп. По всем справочникам и картам предстоит проехать 433 километра.

В Монбушэ сюр Жаброн делаем остановку.  Указателей множество. Кафе, гостиницы, бары. Везде на лоточках многочисленные магнитики с видами этого городка. Магазины с различными товарами, даже есть горные лыжи, костюмы для гор, очки и шлемы.

 Но мы не стали долго задерживаться в этом городке. Каролин вела машину первой, теперь была моя очередь. Вторая половина пути должна была закончится уже в городке Шамони. Мы были охвачены нашей целью – приехать быстрее в то место, которое все эти последние месяцы служило символом нашего с Каролин союза, созданного ею и воплощённого ею тоже.

 Часто, засыпая дома, в гостиницах, она шептала мне, обнимая меня: «А помнишь, как я прилетела к тебе в Москву, как я хотела от тебя ребёнка? А помнишь, какой я была с тобой в те дни?». Я помнил это и никогда об этом не забывал. И у меня у самого эти дни часто прокручивались, как в кино, напоминая мне мою страстную и любимую Каролин, которая приложила столько усилий, чтобы стать матерью нашего сына. Я обнимал её и говорил, что я помню всё. «Валерочка, я так благодарна тебе за эти три ночи, и тоже буду помнить их всегда».
Такие разговоры часто возникали между нами, и заканчивались они страстными объятиями, нежными поцелуями и погружениями в пропасть, которую умела создавать Каролин для меня, а я – для неё.

 Много маленьких городков встречались на нашем пути, и все они, так или иначе, носили печать приближающегося горнолыжного курорта. У каждого из них были свои символы и сувениры.

И, вот, наконец, появился указатель: Shamoni (Шамони). Это и было то заветное место, куда мы так стремились с тех пор, как родился Ваалери и как создавался наш союз с моей женой. Валери скоро должно было исполниться четыре года.

Въезжаем в город. Сразу хочу сказать, что Шамони- это город, а не специально построенный горнолыжный курорт. Мощёные улицы, вдоль которых выстроились рестораны, бары и магазины, всегда заполненные людьми, независимо от времени суток.

В своё время Шамони сменил название с Шамони на Шамони-Мон-Блан.

 И всё это благодаря тому, что расположен он у подножия высочайшей вершины Европы красавицы Мон-Блан, высота над уровнем моря которой равна 4810 метров.
 Не так давно прямо в горах была построена на скалах смотровая площадка застеклённая, сквозь стёкла которой можно было любоваться на саму вершину Мон- Блан, и всю панораму Французских Альп, простирающихся отсюда на юг на десятки километров. Эти пейзажи – лучшие в мире!  По канатной дороге добраться до этой площадки ничего не стоило по времени.
 
                ***
А вот и наш отель.  Мне казалось, что он построен в швейцарском стиле. Ведь рядом была Швейцария.
 Нас приняли очень радушно. Я вообще не знаю таких мест во Франции, где бы не принимали посетителей так радушно и всегда с теплом. Номер оказался с видом на сверкающие на солнце вершины.
Двери закрылись, и мы долго стояли, обнимая и целуя друг друга. Мы достигли этой точки. Она была знаменем нашего союза, и мы уже тогда мечтали привезти сюда сына и, может быть, ещё кого - нибудь. В нашем браке, в таком красивом и нежном, всё было возможно…

После ресторана отправились отдыхать. Мы были ещё молоды и потому счастливы. Спали какое-то время и не нужно описывать подробности всего того, что могло быть в этом номере, из окон которого всё ещё блестел красный багрянец, украшавший заснеженные пики вершин. Этот багрянец нарисовало солнце, обозначая приближающийся вечер в горах.
                ***

 Утро также пробежало золотой пилой солнечного света по ледяным вершинам. Мы не очень спешили. Немного понежились на роскошной кровати. Но моя жена – француженка, и она знала и умела, как сделать утро приятным.

В дверь постучали. Это принесли,  заказанный  накануне завтрак. Всё было в нашем вкусе. Мы были не в другой стране, мы были здесь среди гор, но во Франции.

 Постепенно во мне зарождалась особенная гордость за эту страну в том, что везде чувствовалась забота о тебе: чтобы ты вкусно поел, чтобы в гостинице хорошо отдохнул.

И, вот, сейчас прямо у отеля было здание, похожее на наш отель. Но в нём располагались тренеры, гиды и проводники. Здесь были все виды услуг: не умеешь кататься – за день поставят на лыжи, научат делать развороты, пользоваться правильно палками.
 А гиды могут провести тебя по городу, рассказать о всех достопримечательностях, где и как можно развлечься.
А уж проводники – они с тобой одним поведут тебя или на трассы, или на спуски со снежной целиной. С таких склонов спускаться легче – скорость небольшая. Но они будут рядом, поправят и подскажут как правильно нужно съезжать на данном спуске или вовсе ты можешь поехать за ними.  Это вызывало радостное настроение. Раз ты тут первый раз, но ты чувствуешь, что ты не один, и о твоей безопасности  заботятся люди.

 Каролин я оставил с женщиной – тренером. Поскольку она ничего не умела, то сегодняшний день она проведёт в обучении правилам катания на горных лыжах. Я подбодрил её и сказал, что буду не далеко: в пределах видимости. Она улыбалась, она теперь улыбалась очень часто. И эту её улыбку я прекрасно понимал: она была женой и мамой, а почти четыре года назад она была одинокой женщиной. Во Франции, как и везде, таких женщин, да и мужчин было много.

 Я зашёл в кабину подъёмника. В ней уже было человек десять, начался подъём. На одной из станций я вышел, чтобы Каролин меня видела. Вспоминаю свои спуски в Бакуриани в Грузии. Где мои тридцать три года? На чём мы катались и какие были подъёмники? Всё было первозданно. Но молодость списывала тогда всё это неустройство и среди такой же молодёжи было всё просто и легко. Из досуга была шашлычная, вырубленная в скале, да танцы по вечерам в кафе. Но вспоминать всё равно было приятно.

 Я видел, как Каролин села в кабину подъёмника и вышла на первой станции. С ней была тренер. Я оттолкнулся палками со всей силы и помчался вниз. Возле Каролин и её тренера лихо развернулся. Поехали все втроём. Я старался подтормаживать, чтобы не перегонять их. Каролин была молодцом! Она доехала до самого окончания спуска и затормозила плугом. «Молодец!» - крикнул ей я. Подъехал к ним. Тренер похвалила её и сказала, чтобы она каталась сегодня не выше второй станции.  Тренер уехала, а мы до самого обеда катались вместе. Каролин спускалась, а я уезжал вперёд, а потом разворачивался, поджидая её.
Вот и первая половина дня закончилась. В номере уставшая и счастливая, она валилась на кровать. Я подкрадывался к ней и пристраивался рядом. Мы даже уснули на какое – то время. Обедать спустились в ресторан. Он был небольшой, так как отель был двухэтажный, но удивительно уютный.  Обедали не спеша.

 Часто в подобных местах висят программы, приглашающие гостей на различные виды развлечений. Обычно большинство катается до середины дня с утра, когда ярко светит солнце. Без темных специальных очков в горах делать нечего. Настолько всё сверкает, как миллиарды зеркал, что при потере очков можно даже ослепнуть.
После обеда все отдыхают, другие разъезжаются по заранее задуманным мероприятиям.

 Здесь в Шамони мест для развлечений было предостаточно. Но не всё так просто. Нужно было не забывать, что это горы. Ледяной ветер превращал мороз пятнадцать градусов в тридцать шесть, поэтому одеваться нужно было с этим учётом.  Внимательные сопровождающие всегда об этом предупреждали. Горы вообще не любят никаких оплошностей.
 На смотровых площадках свыше трёх тысяч метров начинается кислородное голодание. Человек чувствует себя плохо, кружится голова, начинает ощущаться упадок сил. Лучше сесть в подъёмник и спуститься чуть ниже.
               
                ***
 Мы с Каролин решили, что приехали для того, чтобы она научилась прилично кататься. Поэтому каждое утро мы были уже на трассе. На второй день поднялись до второй станции. Она боялась начинать спуск. Я показал ей как нужно притормаживать, чтобы не разгоняться с большой скоростью. Поехали вместе. Заслуга этого курорта в том, что ширина трасс огромная и одновременно могут спускаться десятки людей, не мешая друг другу. Я ехал рядом, показывая, как гасить скорость. Она была умницей и быстро у неё стало всё получаться.
Поднялись снова. И опять поехали рядом.  Уже уверенно она начала спускаться, и внизу сделала первый свой разворот. Я ей аплодировал: «Ура, ты настоящая горнолыжница!».

Катались снова до самого обеда. Даже я устал, не говоря о ней.  Опять валились на кровать прямо в костюмах, снимая на ходу шлемы, перчатки и очки. Спали, уткнувшись носом друг в друга. Мышцы бёдер болели. Но это был второй день.

После обеда прогуливаемся по городу.

 Горы по-настоящему впечатляют. Пожалуй, такой мощи, которую можно почувствовать, созерцая массив Мон-Блана, мы ещё не встречали. При этом в самом Шамони нет ощущения зажатости, здесь просторно и в то же время уютно. Кажется, что идёшь по обычному городку где - нибудь в Провансе, но стоит поднять глаза и видишь громаду гор, занесённых снегом.

В одной из витрин большого магазина увидели фото рождественского декора города, который не разбирают до конца января.

Все последующие дни мы старательно катались каждое утро до самого обеда. В результате к концу недели Каролин съезжала со мной от самого верхнего уровня, даже не притормаживая. Она оказалась, на редкость способной ученицей.

Не зря в соревнованиях по скоростному спуску много лет завоёвывали лучшие места женщины из Европы, особенно из Австрии и Швейцарии. У них тоже были горы…

 Каролин радовалась как ребёнок, и мне с трудом удавалось её отговаривать не ездить на гору во второй половине дня. «Знаешь Валери, мы теперь каждый год будем приезжать сюда в рождественские праздники и видеть Шамони не на фото в витринах, а на самом деле. Я ещё на следующий год поучусь кататься на самых сложных спусках и, возможно, заявлю себя на соревнованиях!». Я не стал разубеждать её, так как это могло быть и правдой. Она всегда ставила цель и её выполняла. Эта её черта чувствовалась мною во всех сферах жизни с ней. И был счастлив, что моя жена никогда не сдавалась!

                ***

Мы так увлеклись нашим совместным катанием на горных спусках, что ехать на какие –либо экскурсии не очень- то и хотелось. И не потому, что они были не интересны, а потому, что после обеда начинали дуть ледяные ветры. И нужно было достаточно надеть на себя тёплой одежды, чтобы спастись от пронизывающего холода. Ведь все эти экскурсии проходили на открытом пространстве, где спрятаться можно было только в автобусе, который и привозил любителей экзотики.

 Мы же с Каролин предпочитали уютные французские ресторанчики, где была наша привычная еда, наши замечательные вина, и можно было приятно расслабиться под музыку от успокаивающего саксофона Мишеля Леграна – «Осенняя грусть», от «Токатты» Поля Мориа, от «Люкскембургского сада» Джо Дассена, от «Пардон муа» Мирей Матье, до «Вечной любви» Шарля Азнавура и, наконец, «Падам, Падам» Эдит Пиаф.


Всё это было наше родное и бесконечно любимое не только нами, но и всем миром.

                ***
                6. Эдельвейсы для Каролин

А за эдельвейсами мы вернёмся сюда в мае следующего года, так как зимой они не растут.

11 февраля 2021 год

 Приложения к этому роману  №1,№2, №3, №4, №5,№6,№7,№8,№9, №10,№11