Лишний рот ни к чему!

Татьяна Мелентьева
Бывают в жизни случаи, которые трудно объяснить даже с возрастом. История эта вспоминается мне довольно часто. Но по-прежнему она остается недоступной моему сознанию.
Вечер. В студенческом общежитии шумно: кто-то готовит ужин, кто-то перечитывает лекции… Но постепенно гул затихает. В некоторых комнатах, в том числе и в нашей, собираются девчонки поговорить о жизни, выбирая каждый раз новые темы. На этот раз разговор заходит о взаимоотношениях детей и родителей.
- Мне кажется, - говорит Марина, - что любовь к матери, к отцу – это больше чем любовь, это то, что дано нам от рождения, заложено в генах.
- Да, да, - соглашается с ней Вера. И тут же начинает рассказывать о себе, своей семье, как пример, подтверждающий силу чувства. Продолжением становятся истории других: все охотно включаются в обсуждение. Молчала только Валя. Сначала на это никто не обратил внимания, но немного успокоившись, заметили равнодушие подруги.
- Валь, а ты почему ничего не скажешь? Ты не согласна? У тебя есть другое мнение? Поделись.
- Мне говорить нечего. Я свою маму не люблю, - спокойно произнесла она.
- Как это? – спросил кто-то, и все собравшиеся затихли от недоумения.
- Не люблю и все, да и она меня тоже, - снова отозвалась Валя, но уж  с заметным волнением. – Я в семье девятый ребенок. Родила она меня и оставила в роддоме. Дома сказала: «Нам лишний рот ни к чему. У нас их и так восемь!» Отец, как только это услышал, сразу отправился за мной в больницу. Об этом я от сестер узнала. Да так и растил меня сам. Говорили, что мать и грудью не кормила. Помню, как постарше стала, побегу гулять с подружками, папа кричит: «Оденься теплее», и торопиться убедиться: действительно ли я хорошо одета, мать же лишний раз слово не вымолвит.
- А как братья, сестры к тебе относились?
- Хорошо. Заступались за меня в уличных ссорах, в школе, в обиду не давали и даже баловали.
Трудно было поверить в правдивость этой истории. Как многодетная мать, которая заботливо относилась ко всем предыдущим детям, вдург отказывалась еще от одного ребенка?
Поверила потом, когда побывала на свадьбе у Вали. Приехала я пораньше, чтобы, как и подобает подруге, помочь в приготовлениях. В доме суетилось много народу: собрались все сестры и братья с мужьями, женами, детьми. Мужчины под руководством сухонького пожилого человека (отца семейства) ставили столы, колотили лавки, гостей ожидалось немало. Часть женщин крутилась на кухне, другие были заняты невестой. Все нашлось дело. Весело, перебрасываясь шутками, готовились к торжеству. И только мать безучастно сидела у окна, изредка поглядывая в комнату, следя за происходящим. Молча сидела она и за праздничным столом, когда прослезившись, поздравлял молодых отец.
Замуж Валя вышла на предпоследнем курсе, поэтому еще год мы виделись с ней. Ее семейная жизнь складывалась удачно. Родители мужа вскоре после свадьбы купили молодоженам дом, помогли его обставить мебелью.
Теперь, собираясь в комнатах по вечерам на задушевные разговоры, речь все больше шла о детях, поскольку к последнему курсу многие успели обзавестись семьей. Валя во время таких посиделок по-прежнему откровенничать не спешила, а о детях говорила: «Надо и для себя пожить. Молодость один раз бывает…»
После окончания института некоторое время мы переписывались, вот только от Вали не было никаких вестей. Но с годами оборвалась и эта связь. Это сейчас все друг друга находят в соцсетях, а тогда об интернете, компьютерах  мы ничего не знали. Их просто не было. И все же встреча с Валей произошла. Случайно. В поезде. Казалось, время не коснулось ее вовсе. Она была все такой же. Встрече рады были обе. Все время в дороге, а ехали мы в Москву, ушло на воспоминания, рассказы о том, как сложились судьбы наши, наших знакомых. На тот момент детей у Вали так и не было.
- Зачем они? Ты же сама говоришь: «Сколько переживаний, слез с этим связано», живем-то один раз! – подвела она черту.