8. 5 Иисус и Братство Ессеев

Лариса Болотова
                Из книги «Великие Посвящённые» Эдуарда Шюре:

 (стр.359) «Те знания, к которым должен был стремиться Иисус, могли быть в те времена только  у Ессеев.

Евангелие обходит полным молчанием жизнь Иисуса до Его встречи с Иоанном Крестителем, после которой Он как бы вступает в отправление своего высокого служения. Непосредственно после этого Он появляется в Галилее   с совершенно определённым учением, с уверенностью пророка и сознанием Мессии. Но очевидно, что этому смелому выступлению предшествовала долгая подготовка и высшее посвящение. Не менее вероятно и то, что посвящение это должно было произойти в единственном братстве, которое сохраняло в те времена в стране израильской истинные эзотерические традиции и высокий уровень жизни древних пророков.

Это подтверждается не только внутреннею близостью, которая существует между учением Иисуса и учением Ессеев, но и тем молчанием, которое Христос и его близкие сохраняли относительно этой секты. Почему Он, который нападал так смело и свободно на все религиозные партии своего времени, ни разу не упоминает даже имени Ессеев? Почему апостолы и евангелисты не говорят о них почти ничего? Это обстоятельство можно объяснить только тем, что они смотрели на Ессеев как на своих, что они были связаны клятвой, которая давалась при посвящении в мистерии, и что секта эта слилась с христианами.

Братство Ессеев представляло во времена Иисуса последние остатки тех школ пророков, которые были основаны Самуилом. Деспотизм палестинского правительства и ревнивая зависть честолюбивого и раболепного священства загнали их в уединённое убежище и принудили их к молчанию. Они не боролись, как их предшественники, и довольствовались тем, что сохраняли в целости предания.

Они имели два главных центра: один в Египте, на берегу озера Маориса, другой в Палестине в Енгадди, на берегу Мёртвого моря. Избранное ими для себя название Ессеев происходит от сирийского слова Asaya, что означает врачи, а по-гречески терапевты, ибо их открытая деятельность среди народа состояла в излечении физических и нравственных недугов. «Они изучали с большим старанием различные врачебные манускрипты, в которых были изложены оккультные свойства растений и минералов».

Некоторые из них обладали даром пророчества, как, например, Менахем, который предсказал Ироду его царствование. «Они служат Богу, – говорит Филон, - с великим благочестием, и не внешними жертвоприношениями, а очищением своего собственного духа. Они бегут из городов и прилежно занимаются мирными искусствами. У них не существует ни одного раба, они все свободны и работают одни для других».

Правила ордена были очень строгие: чтобы вступить в него, нужно было пробыть на испытании не менее года. Если свойства ищущего оказывались подходящими, его допускали к обрядам омовения, но  вступать в сношения с учителями ордена можно было, лишь после нового двухлетнего испытания, поле которого нового члена принимали в само братство. Этому предшествовало произнесение «страшных клятв», которыми вступающий обязывался исполнять все постановления ордена и ничего не выдавать из его тайн.

После этого вступающий допускался к общей трапезе, которая происходила с большою торжественностью и составляла внутренний культ Ессеев. Они смотрели на одежду, употреблявшуюся при этих трапезах, как на священную, и снимали её, прежде чем приняться за обыденные работы. Эти братские вечери, которые являются прообразом Тайной Вечери, основанной Иисусом, начинались и оканчивались молитвой. Тут же давались толкования священных книг Моисея и пророков. Но толкование текстов, так же как и посвящение, имело три ступени и три смысла. Очень немногие достигли высшей ступени.

Всё это удивительно похоже на организацию Пифагорейского ордена, но сходство происходит от того, что та же организация существовала и у древних пророков и везде, где происходило посвящение».

                Получается, что для пробуждения дара пророчества необходимо было учиться.

«Черты, общие между Ессеями и Пифагорейцами: молитва при восходе солнца, льняная одежда, братские трапезы, годичное испытание, три ступени посвящения, организация ордена и общее имущество, которым заведовали избранные попечители, правила молчания, клятва сохранять втайне участие в мистерия, разделение обучения на три части: 1) наука всемирных принципов или теогония – то, что Филон называет логикой; 2) физика или космогония; 3) мораль, то есть всё, что относится к поведению человека – отдел, который изучался специально терапевтами.

Прибавим, что Ессеи исповедовали основной догмат орфической и пифагорейской доктрины – догмат предсуществования души, в котором кроется причина её безсмертия. «Душа – говорили они, - спускающаяся из самого тончайшего эфира и притягиваемая к воплощению определёнными естественными чарами … , прибывает в теле как в темнице: освобождённая от цепей тела, как от долгого рабства, она улетает с радостью».

                Так ли это? Возможно, они не всё знали или не всё излагали из того, что знали. По человечеству не скажешь, что душа у него находится в тюрьме, скорее в неведенье. А что ждёт душу после смерти физического тела – это ещё нерешённый вопрос.

«У Евсеев принятые братья жили в общине, пользуясь общим имуществом и сохраняя безбрачие; они избирали для места жительства уединённые местности, возделывали землю и нередко воспитывали заброшенных детей. Что касается до семейных Ессеев, они составляли нечто вроде ордена третьей степени, усыновлённого первым и подчинённого ему. Они отличались своею молчаливостью, кротостью и серьёзностью и занимались только мирными ремёслами: многие из них были ткачами, плотниками, садоводами, но купцов или оружейных мастеров между ними не было никогда. 

«Ессеи, - говорил Жозеф, - отличались образцовой нравственностью: они стремились господствовать над своими страстями и сдерживать  всякий порыв гнева; всегда доброжелательные и миролюбивые в своих сношениях, они вызывали полное к себе доверие. Их простое слово имело больше силы, чем клятва; они так и смотрели на всякую клятву в обыденной жизни, как на греховный поступок. Они готовы были скорее вынести самые страшные муки, и притом с улыбкой на устах, чем нарушить малейшее из своих религиозных убеждений».

                На странице Авроры Филдс сайта Проза.ру в произведении «Христос 5. Три Христа» говорится о том, что Иисусов было трое, причём, только один из них умер на кресте.  Можно ли верить этому? На сайте Яндекс.Дзен на канале «Сознание» дано  произведение «Что скрывают запрещённые Евангелии?», в котором говорится о Евангелиях, не вошедших в Библию, а именно в Евангелии от Петра идёт речь об Иисусе, который не страдал на кресте.  Можно ли допустить, что Иисусов, выполняющих определённую миссию, было несколько? Вполне. Возможно, поэтому нет единого мнения о месте рождения Иисуса.