Добрые сказки. Сила благодарности

Ари Де Мон
В табуне диких лошадей жила вороная лошадка Чейлер. Её длинные, тонкие ноги несли её вскачь также быстро, как взрослую лошадь. Она могла виртуозно обегать камни, перепрыгивать через поваленные деревья и даже в воде она казалась неуловимой, когда табун переплывал реки.

У Чейлер был друг Фортис — красивый, гнедой жеребец. Два копыта Чейлер с лёгкостью могли поместиться в следе от одного его копыта. Он мог нести на себе малышей и поднимать поваленные деревья, если кто-то попал в беду. Однажды он сдвинул огромный валун, чтобы освободить из-под завала старую лошадь. За это сам вожак удостоил его похвалы перед всем табуном.

Фортис и Чейлер росли вместе. Неуловимая лошадка то и дело бросала вызов природе, а её друг заступался за неё. Решит Чейлер перепрыгнуть через длинную яму и порой в ней оказывается. Фортис походит кругом, подумает, потом возьмёт в зубы длинную, крепкую ветку и осторожно опустит в яму, а потом тянет лошадку вверх. Решит Чейлер через реку перебраться в одиночку, потому что на другом берегу трава слаще. На середине реки сильное течение. Оно как её закрутит, потянет! Хорошо, что Фортис начеку — сразу в воду и вдвоём на берег. Решит Чейлер на гору взобраться по крутому склону, а копыта по песку и мелким камешкам скользят. Хорошо, что Фортис плечо подставляет. А Чейлер всё пыхтит и обижается — как это у неё не получилось. Да ещё и на друга ругается: «Это ты мне помешал!»

Однажды Фортис огорчился от таких слов благодарности и отошёл в сторонку, ничего не сказав. Грустно ему стало: к Чейлер не подходит, с другими теперь играет. Чейлер сначала в ответ обиделась и даже разозлилась: как это так он с другими играет, а не со мной! Побегала так день, два, а потом грустно ей стало и тоскливо.

- Почему Фортис обиделся? - спросила Чейлер у старейшины.

- Действительно, почему? Раньше вы с ним всегда вместе играли, - удивился старейшина.

- Да. Нам было весело вместе, - подтвердила Чейлер.

- Тебе было весело?

- Да. Я придумаю что-нибудь эдакое, интересненькое, а он мне потом помогает.

- Это что же такое интересное ты придумываешь? - старейшина знал о проделках Чейлер, но не показывал вида.

- Ну, например пару дней назад решила пещеру посмотреть и пошла, когда все на пастбище были.

- И Фортис с тобой пошёл.

- Да. Он мне помогает, если что-то случиться.

- Он о тебе заботится и защищает тебя, - смекнул старейшина.

- Да. И я как раз нашла там узкий проход и застряла. А он копытами постучал, камни подтолкнул и меня вытащил.

- И ты конечно его поблагодарила за это! - улыбнулся старейшина.

- Какой там, - фыркнула Чейлер, - Я же там внутри увидела красивый блестящий камень, а он мне не дал пройти! Фыркнула на него и головой махнула. Лучше бы меня в тот грот подтолкнул, тогда бы я увидела камень.

- Чейлер, - спокойно протянул старейшина, - Представь, что Фортис не пошёл с тобой, и ты застряла в проходе. Там, наверное, темно и сыро. Позвать некого. Все на лугу. Мне было бы неуютно. А тебе?

- Неприятно. Мурашки бегут по коже, - представила Чейлер.

- А когда Фортис рядом, уже не страшно. Он всегда поможет. Он сильный и смелый. Ты на него можешь положиться. Да?

- Да.

- А теперь представь, что ты что-то хорошее для него сделала. Например, принесла из леса вкусное яблоко. Ты пробиралась сквозь густые заросли, перепрыгивала через упавшие деревья, высоко прыгала у яблони и всё же смогла это яблоко сорвать. А он съел его и фыркнул «Чего так мало-то? Не могла сразу парочку принести?» Тебе бы понравилось?

- Нет. Не понравилось бы.

- Что ты почувствовала тогда?

- Огорчение. Я старалась. Много сил потратила. А мне ответили грубо. Мне это не понравится.

- А чего бы ты хотела?

- Чтобы мне сказали «Спасибо».

- Фортис заботливый и рядом с ним не страшно. Даже несмотря на обидные слова, он всё равно помогал снова и снова, спасал тебя. Разве можно ругать за доброту? За это можно только благодарить, уважать, ценить и гордиться, что рядом есть такой друг! Наверное, Фортису хотелось бы услышать слова благодарности. Или хотя бы увидеть улыбку. Чтобы он понял, что всё делает правильно. Слова благодарности — большое счастье, которое можно подарить кому-то. А когда они идут от сердца, то это поднимает настроение. Я благодарю землю, ведь она даёт нам свежую траву. Я благодарю реки и озёра, потому что мы можем пить чистую воду. Я благодарю всех лошадей в табуне, потому что мы помогаем друг другу. Так я проявляю свою любовь и дарю хорошее настроение близким. Одним только словом «Спасибо» или «БЛАГОдарю».

- Спасибо! - Чейлер прижалась к шее старейшины, а потом помчалась к своему другу.

Фортис стоял у ручья и наслаждался свежей, холодной водой. Чейлер подошла к нему не спеша, опустила голову к воде и прошептала «Спасибо!» От неожиданности Фортис замер, потом отошёл чуть в сторону и посмотрел на подругу. Её глаза радостно сверкали. Чейлер подошла ближе и прижалась к шее друга, а потом снова прошептала «Спасибо за всё хорошее, что ты для меня делаешь».

«Пожалуйста», - прошептал в ответ Фортис, принимая добрые слова и оставляя их тепло внутри себя.   


Вопрос для обсуждения с ребятами: Как и за что вы благодарите взрослых, друзей?