Эпизод 22. Свет в конце тоннеля

Денис Маслюк
У ч е н и к  и з  О р а н ж е р е и.  Эпизод 22.                «С в е т»  в  к о н ц е   т о н н е л я.

       И вот я в пути. В пути к месту моей работы. Я почти свободен в своих решениях. Меня ждёт большая арена для действия. Это Чужая страна. Здесь есть, где развернуться, приложить свои силы и показать свои способности. Уж я постараюсь показать своё мастерство. Уж я им нарисую полноцветную картину во весь колорит!      

       Направляясь к месту выполнения своей задачи, я получил информацию о том, что в это же самое время в Моей стране происходят какие-то непонятные события. Но они были непонятными только на первый взгляд и для непосвящённых. А мне были отчётливо видны характерные признаки деятельности моих Соратников по Школе.

       Технологии хорошо отточены и известны мне во многих подробностях. Массовые протесты, недовольство правительством, уличные волнения и беспорядки. Противостояние разных областей и групп населения по надуманным проблемам, активность радикальных партий.

       Мне хорошо знакомы даже некоторые характерные фразы политических лидеров, которые режиссировались в Школе. Теперь я их слышал в Моей стране. Это ясные и понятные признаки работы соучеников моей Школы. Я видел их успех на пути цветного процесса по косвенным признакам. Он происходил за счёт их успешного обучения в Школе.

       Но зачем же они это делают в Моей стране? Кто же эти люди? Я их, скорее всего, встречал в Школе. В начале обучения они, вероятно как все, были в состоянии сомневающихся. Затем они выучились и получили свою задачу. Задачу по разрушению Моей страны. Как-то так… Неприятно… Родственники, наверное, редко вспоминают меня… Плюс меняется на минус?

       Я и раньше получал эту информацию о нездоровых процессах в Моей стране. Но в пределах Школы она была ограничена даже для Кандидата. Я мог только догадываться о каких-то связях этих процессов со Школой.

       А теперь, при полном доступе к средствам массовой информации, картина стала гораздо яснее. И предварительные выводы можно сделать с большей точностью. Просмотрел телевизионные новости, почитал статьи в Интернете, вошёл в курс дела и разобрался в ситуации. Сомнения насчёт связи событий с работой Школы развеялись.

       Сразу вспомнились некоторые эпизоды жизни в Школе… Мы с начала обучения шли параллельно с Товарищем. Оба шли по учёбе почти синхронно. Он всегда был моим Соратником. Мы иногда даже помогали друг другу. Нельзя сказать, чтобы мы дружили… Но всё же… Нас обоих одновременно посвящали в Кандидаты и готовили в Мастеры. И выпустились мы почти одновременно.

       Но он родом из Чужой страны, куда я сейчас направляюсь для работы. И это – важная международная миссия, которую я постараюсь выполнить для блага её же народа, причём наилучшим образом. А он выпустился несколько раньше и теперь, очевидно, работает в Моей стране.

       Теперь мне яснее припоминаются подробности его обучения. Какие там цветы они выбрали себе в качестве символа? Ландыши… Хризантемы? По ним можно догадаться о месте его работы. Он тоже постарается сделать всё наилучшим образом. И мне это явно не нравится.

       Что же это? Конфликт между нами и нашими задачами? Но ведь нас послала одна и та же Школа!
       Адская оранжерея!
       И действуем мы по постулатам одного и того же Великого Учителя и во имя одной главной Задачи! Очевидно, не все страницы Учения я прочитал достаточно внимательно…

       Конфликт? Не знаю.

       Целевой тупик? Нет!

       Просто плюс меняется на минус! Что-то явно не «склеивалось» в завершающей части логической цепочки… Да уж, «свет в конце этого тоннеля» уже не виделся мне таким ярким.

       Сам собой вспомнился Старик Добряк. В моём воображении он всё также добродушно улыбался. И я мысленно спросил его:
       - Старик, так что же мне теперь делать? Я готов тебя выслушать! Я задаю вопрос! – Я как бы пытался продолжить прошлый разговор. Но ответ, очевидно, мне теперь придётся искать самому.

       Я настойчиво изучал ситуацию в Своей и Чужой стране. Меня удивляло многое из того, что я узнавал. Эпизоды политической борьбы, яркие события сменяли друг друга, как в огромном красочном калейдоскопе, свидетельствуя об отменной фантазии их организаторов.

       Но больше всего меня удивили не сами цветные процессы. Они были описаны во всех возможных подробностях в книгах Великого Учителя. Я перечитывал эти главы множество раз, и сейчас помнил хорошо.

       Меня удивила реакция людей на эти процессы. Я увидел, как массово люди радовались разрушению своего государства. Радовались в публичных высказываниях перед телекамерами, в разговорах на кухне между собой, на улицах и площадях. Странно! Как это может быть? Государство слабело со всеми признаками потери суверенитета, а население радовалось. Радовалось бурно, с каким-то фонтанирующим фейерверком эмоций.

       Вот глупые аборигены! Какие же они управляемые и предсказуемые! Радуются флагам и гербам, как дети конфетным обёрткам. Носятся с простыми сказочными лозунгами. Куда-то «идут» бодрыми нестройными рядами. Нестройно, но массово.

       И никакая инфляция им нипочём, дороговизна коммунальных платежей не пугает, рост цен кажется мелкой чепухой. Возрастающий государственный долг их не интересует вообще. Даже боевые действия на своей территории легко оправдываются тем, что там наши «герои» бьют «плохих». Что их там жалеть, плохих? «Светлое будущее» впереди – значит всё в порядке. «Идём» туда, вперёд!

       Да, но ведь эти аборигены – мои родственники, одноклассники, однокурсники, соседи, земляки. И, в конечном итоге, я сам. Ведь я – в недалёком прошлом житель Моей страны. А значит абориген. Абориген для самого себя, как для резидента. Интересный парадокс. При честном раскладе его самостоятельно и не решить. Такая простая мысль только сейчас пришла мне в голову.

       Вспоминались лекции о разных способах массового внушения. Вот их результаты на практике. Я не знал, что теперь делать. Плюнуть что ли против ветра? Или всё же послушать чьи-то рекомендации?
       И ещё одна мысль пришла мне в голову. Не мысль, а скорее ощущение… что от меня опять ничего не зависит… что меня несёт течением жизни, и я не могу сопротивляться потоку… я даже не могу сообразить, в какой стороне мой берег…

                П о с л е с л о в и е.

       С каждой ступенькой обучения в Школе я поднимался вверх по лестнице мастерства резидента, по идеологической шкале Школы. При этом опускался вниз по шкале общечеловеческих ценностей, то есть, деградировал морально как человек и личность. С каждым шагом, в каждом эпизоде. Моральные критерии Школы были взаимообратны с общечеловеческими.

       Во мне шла борьба человечности и животных стремлений к наживе, насилию, доминантности. Именно в моём сознании и моей психике. Дилемма между человечностью и животным поведением решалась в пользу животного, низменного. Учителя Школы делали своё дело грамотно и виртуозно. Они умело помогали мне принимать мои решения, но эти решения я принимал всё-таки сам.

       Как же это всё правильно назвать? Подлость… ну, зачем же так категорично? Лицемерие перед самим собой? Ну, не настолько же! Предательство по отношению к своим родственникам? Да нет, я же часто вспоминал о них… Безбожие? О чём это я?

       И с этим мне придётся теперь как-то жить… Придётся самому разбираться со своими плюсами и минусами… А как? Я не знаю ответы на все вопросы…

       А жить надо как-то так, чтобы в случае необходимости нашлись люди, которые захотели бы для тебя сдать кровь, пусть даже и не той группы; чтобы они принесли тебе в больницу апельсины, пусть даже тебе и противопоказанные; чтобы тебе заняли деньги, даже тогда, когда у самих не хватает; чтобы, в конце концов, нашлись люди, с которыми бы ты мог «раздавить» поллитру водки, даже если из закуски будет только один солёный огурец. Вот как-то так… 

       Чтобы не быть «чистым листом», на котором кто-то пишет свои тексты, и чтобы не быть «бараном в стаде», которое кто-то ведёт в нужном ему направлении, нужно иметь корни, свои корни – помнить предков, понимать свою историю и через знание предков и понимание их истории осознавать самого себя в современности. Тогда ветры противоречий не смогут оторвать тебя от родной земли и народа.

       И всегда – «думайте сами за себя, не позволяйте кому-то думать за вас, будьте тверды и главное – думайте, думайте, думайте». 

                .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .


       Эта повесть, надеюсь, поможет думающим людям сформулировать более целостно восприятие цветных революций со стороны нас, аборигенов. Мы – аборигены для резидентов цветных революций. Мы – жители Нашей страны, и она для нас – Родина.
                .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

       В этой повести все персонажи безымянны, ибо написано обо всех и каждом из нас; место действия не уточнено, ибо такие события могли произойти в любой стране; время действия тоже не обозначено, ибо это могло произойти в любое время. Историю надо делать сегодня, здесь и сейчас, и делать её должны мы.

       К о н е ц.