Эпизод 20. Посвящение в Мастеры

Денис Маслюк
У ч е н и к  и з  О р а н ж е р е и.  Эпизод 20.                П о с в я щ е н и е  в  М а с т е р ы.

       Старший Учитель вызвал меня в кабинет для очередной беседы с глазу на глаз. Это было нормально, но непривычная хитрая улыбка гуляла по его лицу. Я насторожился и приготовился к неожиданному предложению.

       И оно прозвучало:
       - Для получения статуса Мастера и выпуска из Школы тебе, Умник, придётся выполнить ещё одно задание. И это задание будет несколько сложнее, чем обычно. Ибо противником твоим в этот раз будет хорошо подготовленный оппонент, не новичок. Это твой Товарищ… ты его хорошо знаешь… или думаешь, что знаешь.

       Тебе предстоит в частной и доверительной беседе с ним узнать максимальное количество деталей и подробностей его будущей задачи – страна, конкретные цели, каналы финансового обеспечения, агенты опоры и так далее. Мне интересно, как с ним работает мой коллега в параллельной группе. Справишься? – Хитрая улыбка не сходила с лица Учителя.

       - Да, конечно, – ответил я без уверенности в голосе. Скорее, просто промямлил. Я ожидал какие-то сложности на завершающем этапе, но такая задача показалась явным перебором.

       - При этом ты должен так же максимально скрыть от него свою задачу. Вполне возможно, что он получит аналогичное задание от своего руководителя. Смотри не расколись, Умник! Я учу тебя, но есть информация, которой я не готов делиться даже со своими ближайшими коллегами. У нас свои сложности во взаимоотношениях. Хомо хомини люпус эст – человек человеку волк… Понял?

       - Да, понял, – я опять ответил неуверенно и с выражением задумчивости на лице. Как я это выполню? А на лице Учителя хитрая улыбка уже просто прыгала по губам.

       - И ещё… в этот раз для выполнения задания… можешь использовать широкий ассортимент средств, вплоть до алкоголя… ограничения снимаются. – Эту фразу Учитель произнёс с совсем уже непривычным подхихикиванием. Да уж! Неожиданно, как ни крути. – Потом подробно расскажешь! Приступай!

       Я приступил к выполнению. Выполнил. Успешно! Или мне так казалось вначале. Неинтересно рассказывать, где я взял алкоголь и закуску. В этом мне помогла простая пронырливость. Накрыл «поляну» в одном из кабинетов и придумал повод для «праздника». Это тоже было несложно. А вот как задать Товарищу вопрос? Он ведь не дурень, сразу поймёт, в чём дело.

       Но алкоголь выполнил свою часть задания безупречно. Так бывает… бывает… да, бывает… в общем, мы с Товарищем назюзились в отрыв, компенсировали длительное воздержание, так сказать. Кто и что друг другу рассказал из информации – это отдельные воспоминания, я свою часть честно донёс до своего руководителя. Как смог. А в чём сам раскололся – про то мне неизвестно. Во всяком случае, чувства стыда у меня никакого не возникло. И похвалу от Учителя я получил.

       Через некоторое время я заметил, что Товарищ тоже, как и я, имеет довольный вид. Мысль пришла и осталась неотвязно – он тоже успешно выполнил своё задание и получил похвалу. Это только впечатление или уже уверенность?

       И вот посвящение в Мастеры, которое происходило совершенно по-другому. Во-первых, это было не публично и не торжественно. Ибо никто из широкого круга не должен был знать конкретную дату отправки и цель задания.

       Выпускника Школы приглашали на совет Учителей и объявляли ему об окончании обучения. Тут присутствовала хоть какая-то торжественность. Мне, например, коллективно сообщили о тех надеждах, которые на меня возлагали. И опять пожелали много не умничать. Ну-ну!

       Затем в комнате оставался один Старший Учитель, и он объяснял новому Мастеру его миссию. Называл точное место действия, помощников, адреса, номера банковских счетов и другую необходимую информацию. Меня направили в Чужую страну. Ну, что ж? Так тому и быть!

       - Ты найдёшь в Чужой стране нужного человека и скажешь ему условную фразу – «я привёз для вашего народа цветы из Оранжереи». Он поможет тебе на начальном этапе работы. Об отчётах сильно не беспокойся. Я увижу результаты твоей работы в телевизионных сводках новостей.

       Даже как-то неинтересно. Никаких тебе гимнов и речей. Уехать из Школы надлежало тоже без помпы.

       При этом даже после всего долгого обучения, даже перед самым отъездом, у меня не было ощущения, что я понял Задачу полностью, до конца. В голове крутились обрывки фраз пафосной риторики о великой миссии, они образовывали причудливый и красивый узор калейдоскопа, выстраивались в некоторую логическую цепочку. Но в конце этой цепочки логика как-то терялась и становилась размытой. В самом конце что-то не срасталось… Ладно, разберусь позднее, на месте…

       Однако вслух я бодро ответил Старшему Учителю, что хорошо разобрался во всех вопросах, уверен в себе, готов выполнять задачи любой сложности.

       Он же в ответ рассказал мне такой анекдот:
       - Один не слишком осторожный политический обозреватель как-то самонадеянно заявил в публичном выступлении, что «хорошо знает политическую кухню изнутри». Ему сразу же ответили, что он больше похож на посетителя ресторана, который «знает кухню», поговорив с официантом и прочитав меню. При этом не задумываясь о возможностях и кулинарном искусстве повара, и даже не подозревая о мнении шеф-повара на сей счёт. А ведь существует ещё и хозяин ресторана…

Продолжение следует.
http://proza.ru/2018/09/10/1718