Эпизод 16. Разделяй и властвуй

Денис Маслюк
У ч е н и к  и з  О р а н ж е р е и.  Эпизод 16.         Р а з д е л я й  и  в л а с т в у й.

       Моя первая беседа со Старшим Учителем проходила в кабинете географии, уже не коллективно, а с глазу на глаз. Это была именно беседа, а не лекция. Её откровенность и подробность свидетельствовали о возросшем доверии ко мне. Однако я опять ловил себя на мысли о том, что с трудом улавливаю границу между цинизмом и практичностью в изложении материала.

       Теперь занятия проходили индивидуально. Нас, Кандидатов, значительно меньше в Школе, чем остальных. На стене карта мира с воткнутыми флажками, которых было довольно много, более полусотни. В руках Учителя длинная указка, которая делала его похожим на погонщика оленей.

        Настроение миролюбивое:
       - Ну что, Умник, пришло время поговорить нам с тобой поподробнее о нашей общей и главной Задаче. Ты прошёл необходимую подготовку и тесты, прошёл второе посвящение, стал Кандидатом. Какие у тебя появились вопросы после предыдущих занятий? Всё ли тебе понятно на данном этапе?

       - Да, Учитель! Вопросы есть. А именно, как же мы добиваемся власти над народом в нужной стране? Вот это пока не понял. Что – «пришёл, увидел, победил?»

         - Ну, не так просто и быстро. Надо поработать, и тогда будет результат. А способов несколько, и основной из них таков. Слушай внимательно. Чтобы получить власть над народом нужной страны, необходимо вначале поссорить её жителей между собой. «Разделяй и властвуй» – говорили ещё в древнем Риме. Принцип стар, как сама цивилизация.
        Это долгий, но не слишком трудный процесс. Надо во всём иметь терпение и действовать настойчиво и грамотно. Знания психологии человека, его поведения индивидуального и в массе, необходимы и обязательны. Ты получишь эти знания в Школе.

         На этом, промежуточном этапе твоего обучения задача формулируется так – несение культуры и демократии в среду низко развитых народов. Ну, они – аборигены, что с них взять? А мы – цивилизация. Отвечаем за мировой прогресс и порядок, и обязаны помогать им.

       Поработать есть над чем, и нам всем, и тебе лично. При выявлении где-либо недемократического правительства тебе нужно обеспечить его смещение по цветному сценарию. Он уже давно разработан в разных версиях для разных стран. И эти знания ты тоже получишь в Школе.

       Реальный метод достижения цели – стравливание групп населения внутри страны, внутри одного народа для дестабилизации и получения контроля над страной с нашей стороны. То есть, нужно найти постоянно недовольных, враждебных строю людей и выкормить их до способности противостоять правительству.

       Желательно, чтобы они осуществили это противостояние вооружённым путём и использовали радикалов в качестве боевиков, какими бы омерзительными они ни были лично. А теперь обо всём этом, но поподробнее.

       Итак, во-первых, нужно вычислить в народе как минимум две, а лучше более, группы населения, которые чем-то недовольны, чем-то обижены со стороны центральной власти страны. Эти группы населения должны иметь какие-либо заметные отличия от других.

       Лучше всего работают различия в языке, религии и традициях. Можно использовать различия в экономическом достатке, удалённость регионов и результаты старых войн. Какой бы монолитной ни казалась вначале нация, а различия можно найти всегда. И обиженных тоже.

       Надо только хорошо покопаться в истории и психологии. Аборигены часто плохо знают свою собственную историю, а психологией не интересуются вовсе.

       Во-вторых, предложи им деньги за то, что они будут бороться друг против друга. Возможна чисто политическая борьба, но лучше всего, если они будут друг друга просто убивать. Так тебе будет меньше мороки. Меньше придётся стараться самому. Платить нужно будет за каждую «голову». Тут уж ничего не поделаешь, расходы есть расходы. Каждый труд должен быть оплачен. Но платить нужно обязательно отдельно – и тем, и другим.

       Повод для борьбы противоположных групп тебе поможет найти твоя фантазия и уроки в Школе. Это где-то даже искусство. Возможно, для затравки процесса придётся вначале подстрелить одного-другого аборигена из лидеров, дабы расшевелить «болото». – С этими словами Учитель как снайпер «расстрелял» из указки воображаемого противника. – Но чаще всего бывает достаточно простых денег. А деньги уж ты не жалей, напечатаем ещё, сколько будет надо.

       В-третьих, дай оружие и одной, и другой стороне. Желательно равноценное. Так будет честнее. И, самое главное, эффективнее. К тому же, интереснее наблюдать. А то без оружия процесс идёт слишком медленно и вяло. Однако если ты ошибёшься и дашь большой приоритет одной стороне, то она одержит верх слишком быстро. Не получишь достаточного удовольствия. Да и при перекосе власти в одну сторону теряется управляемость ими с твоей стороны.

       Представь себе, что ты извозчик и управляешь запряжённой лошадью. Знай себе, сиди на облучке и дёргай за вожжи попеременно и равномерно. А если перетянешь одну вожжу, то можно и свалиться в канаву на скорости.

       В-четвёртых, добавь в борьбу спортивного интереса для подзадоривания воинов. Какой-нибудь глупый символ побед в качестве награды. Ну, хотя бы скальпы. Очень древнее воинское изобретение. Сам по себе скальп врага не нужен в хозяйстве абсолютно. Но какой придаёт азарт! За скальпы очень удобно платить, их легко посчитать. И принесут тебе их сами аборигены, гордые от своих побед над соплеменниками. Сиди себе в центральном вигваме и жди. Принесут сами, и будут тебе целовать руки от благодарности.

       Наши предки таким способом когда-то завоевали целый континент с приблизительно стомиллионным населением. Ну, понял суть вопроса? – Указка в руках Учителя превратилась в шпагу, и он сделал несколько фехтовальных выпадов, как заправский мушкетёр.

        - Да, Учитель. Это я понял… А что, мы можем действовать только так? Возможны ли какие-то другие способы?

        - Есть и другие способы. Например, можно ввести в страну войска прямым образом. Но это дорого, намного дороже, чем «мягкая сила»… Часто не стоит «овчинка выделки». И «руки целовать» в этом случае аборигены тебе не будут.

       Можно ещё устроить террор. Но это тоже не очень хорошо, работает недолго. Если убирать одних лидеров, то они быстро находят себе других. Да и способ этот не классичен и не изящен. Лучше всё-таки действовать ненасильственно, а только платить.

       Мы стараемся работать красиво, как будто выращиваем цветы в Оранжерее. – Голос Учителя гордо возвысился. При этом он принял торжественную позу, взял указку в позицию «на караул» и стал походить на знаменосца на параде.

        - Красота? Зачем? Не достаточно ли простой эффективности? – Сказал я с сомнением.
        - Никогда не забывай о красоте и изящности работы. Это отличительный признак нашего стиля. Красота просто необходима в нашей работе, даже до экзотичности. Аборигены просто обожают экзотику. Они надевают на голову уборы из птичьих перьев, рисуют на лицах боевую раскраску и бьют в боевые тамтамы. Они не могут без внешних эффектов, это поднимает их самооценку.

       Другие аборигены рисуют на щеках герб страны, заворачиваются во флаги и тоже барабанят, только в пустые бочки. А на голову надевают металлическую посуду. Такова древняя традиция Воинов Света. Именно Воинами Света и нужно их называть, это им очень нравится. Самому тебе лучше оставаться в тени, а «светят» пусть они. Так лучше, поверь. – При этих словах Учитель начал ритмично размахивать указкой и стал походить более на дирижёра оркестра.

        - Я понял это, Учитель.
        - Теперь ты знаешь главную концепцию стратегии нашего дела. Осознай её в целости. А затем будет множество нюансов и тонкостей.

        - Да я, в общем-то, знал всё это и раньше. Как-то всё это… банально, что ли…
        - Ты прав. Но банальность – это ведь закономерность, просто ставшая привычной… Не спеши скучать. Узнать всю эту информацию можно просто из учебников истории, а также из выпусков новостей по телевидению. Информация открыта и в прошлом, и в настоящем для тех, кто умеет читать и смотреть. Но я дал тебе возможность осознать концепцию в целом, в сформулированном виде. Так легче её понять. – Теперь указка Учителя превратилась в костыль, делая его похожим на хромого.

        - Как-то, всё равно, это сложно, - я опять сомневался.
       И Учитель услышал сомнение в моём вопросе:
        - Зря ты думаешь, что тебе здесь преподают какие-то собственные фантазии, прочитанные «с потолка». Нет, за нами стоит серьёзное изучение проблемы в нескольких институтах, научное изучение на основании многолетнего опыта. В нашем Учении нет каких-то особых изобретений. Здесь больше обобщения уроков прошлого и его систематики. «Учение нужно читать внимательно, а не заявлять, что ты всё понял после прочтения двух страниц» - так говорил сам Великий Учитель.

       А главное, помни о цветах в Оранжерее. Помни, ты – художник. Ты готовишься стать художником, мастером цвета, Мастером цветных процессов. Эта работа требует творческого подхода и изобретательности, фантазии и интуиции, тонкого ощущения реальности.

       Все изученные тобой в Школе методы работы – это краски на палитре художника. Ты сможешь нарисовать ими то, что захочешь. Помни об этом, и у тебя получится нарисовать свой собственный цветок на карте планеты. – Учитель сначала коснулся карты указкой, как художник кистью воображаемого полотна, затем повертел в руке очередной флажок для карты мира и сделал указкой уже неопределённый жест.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2021/02/12/1825