Эпизод 8. Беседа двух Учителей

Денис Маслюк
У ч е н и к  и з  О р а н ж е р е и.  Эпизод 8.                Б е с е д а   д в у х   У ч и т е л е й.

          Однажды, когда мы небольшой группой проводили уборку в одном из кабинетов, я случайно услышал разговор двух Учителей. Они стояли в сторонке и тихо беседовали между собой:
          - Коллега! Я согласен с Вами, что их способность думать самостоятельно весьма вредна! Она вредит, прежде всего, их обязанности подчиняться нам. Это очень неприятно.

          - Но ведь нужно кого-то из них использовать как организатора. Нельзя же всех посылать как простых исполнителей?
          - Да. Организаторы, исполнители… Нужно каждого готовить отдельно. Как бы трудоёмко это ни было. Групповыми занятиями этот вопрос не решишь. И томографы тоже не решают все вопросы…

          - Но самое неприятное в них не это… а человечность… это у многих врождённое качество. Как говаривал один профессор из института морфологии мозга: «Человечность – это способность поделиться пищей с неродственным субъектом». Научное высказывание, не поспоришь. Это весьма вредное свойство для наших обучаемых. Надо всячески уничтожать его в их мозгу.

       - Слушай, Умник, а не слишком ли ты любопытен? – Этот вопрос уже относился ко мне и застал меня врасплох, поскольку я отрешённо смотрел в сторону, обдумывая услышанное. – Меньше думай, больше делай. Заканчивай уборку.
       Далее последовал напористый вопрос, который поставил меня в тупик еще больше:
       - А что ты думаешь про своего Товарища? Как он тебе? Надёжный парень?
Можно ли с ним идти на сложное дело? Или подставит в трудную минуту? О чём он с тобой говорит без свидетелей? – Оба Учителя скрестили на мне свои пристальные взгляды, словно «взяли в клещи» с двух сторон.

       «Так думать мне или не думать, определитесь уже, наконец!» – Такая мысль пришла мне в голову. Я сердился на Учителей за их противоречивые распоряжения. Да и про Товарища совсем не хотелось им рассказывать ничего откровенного.

        Он для меня всё-таки был свой. А Учителя – по другую сторону барьера, как ни крути. Мало ли о чём мы с ним говорили между собой. Это всё и должно было остаться между нами, без всякой огласки. Товарищ – это товарищ, почти друг…

       - Надёжный! Можно идти на сложное дело, – я постарался ответить уверенно и без замешательства. А сам подумал: «Он мне Товарищ, а вы нет. Обойдётесь без откровений». Такой ответ не привёл Учителей в восторг.

       Это было понятно по выражению их лиц. Наверное, они, в свою очередь, прочитали моё отношение к вопросу и мысленный ответ на моём лице. Видно, мне придётся ещё долго учиться дипломатической непроницаемости в мимике.

       Я познакомился с Товарищем почти в самом начале обучения в Школе. Он не был моим земляком, до Школы работал в другой профессии. Не был похож на меня, мало общего, одним словом. Но после некоторых случаев взаимной помощи между нами возникла определённая симпатия. Тогда я и стал называть его Товарищем.

       Наши взаимоотношения были похожи, скорее всего, не на дружбу, а на конкуренцию или соперничество. На занятиях он лучше меня схватывал экономику и юриспруденцию, а я был сильнее в языках и географии.

       Но на спортивной площадке мы с ним обычно играли в одной команде и с удовольствием давали друг другу пас мячом. И в игровой ситуации он был вполне надёжен, как партнёр по спорту.

       А в редкие моменты уединения мы могли поговорить с ним и откровенно. Было о чём, и мы говорили. В этом тоже была своя надёжность. Мы говорили о прошлой жизни, о непонятности будущей Задачи, о надоедливых тестах, об ощущении постоянного внешнего контроля нашей психики. Но вот Учителей это как раз и не должно было касаться.

       Я отошёл от Учителей и продолжил заниматься уборкой, серьёзно задумался. Как отличить истинного друга, соратника и партнёра от собутыльника, попутчика и «прилипалы»? Вопрос!
       Представилась такая ситуация. Я совершил какую-то жизненную ошибку, «вымазался в дерьме», и от меня воняет. Хоть в прямом, хоть в переносном смысле. Бывает… Я нафантазировал себе всё это в ярких подробностях. Фу! Все окружающие меня ругают и требуют отмыться. При этом псевдодрузья меня ругают, брезгливо отстранившись и кривя губы. А настоящие меня ругают и одновременно отмывают, с риском запачкаться самим. В этом и состоит отличие.

Продолжение следует
http://proza.ru/2021/07/26/1007