Искорки в Пустоте

Кротова Ольга Михайловна
Вчера я впервые зарегистрировалась на сайте Яндекс Дзен и создала свой первый канал. Первые минуты меня охватила радость. Теперь я блогер! Теперь, - я писатель и мне есть что сказать, - буду публиковаться для своих читателей. ..

Итак…

… я села перед компьютером и сосредоточилась…

Вокруг меня образовалось обезличенное и, вместе с тем давящее своей абсолютной пустотой, пространство. Эта пустота была незыблема, бессмысленна и тяжела. Необъяснимая и невыраженная словами её тяжесть подмяла меня под себя настолько, что казалось даже воздух в ней был неприподъёмным. В тот момент мне в голову, еще недавно буквально распухшую от неимоверного количества историй, которые я хотела изложить, не приходило ничего. Часа три я провела в гнетущем бездействии, лениво тыкая мышкой в экран.

Я пассивно пролистывала и прочитывала чужие истории. И ни одна из них не осела ни в сердце моём, ни в разуме. Ни одна из них не зацепила моё внимание. И вовсе не потому, что они были плохи. Окружившая меня чугунная пустота жадно поглотила их в свою ненасытную бездонную топку.

Спустя какое-то время я нашла в себе остаток сил выдернуть из памяти обрывки историй, которые ранее были отложены «на потом» для написания. Я вытаскивала их одну за другой. Одну за другой. Но они, словно громоздкие железнодорожные товарные составы, груженые до верху, безыдейно проносились мимо. Они отрешенно и гулко уходили куда-то вдаль, за горизонт, оставаясь скорее безучастными цистернами, контейнерами и лесовозами, нежели живыми и желанными, извлеченными для действий, мыслями. Различные по наполнению, но одинаково бездушно покрытые прогорклой пылью обреченности на отсутствие всякого смысла на дальнейшее свое существование.

После некоторого бесплодно проведенного мною времени во власти душевного кошмара, состоящего из сомнений, обесценивания моей затеи и тщетности всех душевных и умственных усилий, я легла в кровать. Укрывшись одеялом, я всё ещё видела проезжающие мимо безразличные и отчужденные вагоны моих идей. Приблизительно на тридцать первом я уснула.

Перрон был бездушен, холоден и пуст. Пыль уже успела осесть и примяться к железнодорожному полотну. Первые лучики солнца, пробившись местами сквозь плотные облака, ниточками потянулись к земле, придавая сочный блеск отдельным предметам. Приглядевшись, я увидела разбросанные повсюду маленькие блестящие камушки из разноцветного стекла, которые изнутри светились так, словно внутри их были включены маленькие светодиодики. И я поняла, что теперь их можно собрать в неизвестно откуда взявшееся в руках лукошко, чтобы унести с собой. Унести, чтобы потом раздать другим. И только таким образом рассыпанные сокровища приобретут свою ценность и смысл. И только тогда, когда я их соберу - я смогу их раздать в ладоши другим людям! Только тогда они зажгутся по-настоящему! Только тогда они смогут гореть в их сердцах!..

Маленькая корзинка оказалась бездонной. Но бездонность это не имела ничего общего с бездушной ненасытной топкой прежней всепоглощающей безликой и безразличной бездны. Она казалась бесценной и была подобна радостной безбрежности. Она дарила уверенность в том, что может собрать все Сокровища мира, и поглотив которые, сделает людей богаче и счастливее. Искорки, собираемые мной, не падали на дно. Им были чужды законы гравитации. Они мягко парили над корзинкой, когда я выпускала их из рук. Некоторые, потяжелее, плавно вальсировали над лукошком, словно бабочки, при этом не теряя невидимую связь с верхним венцом корзины.

Я оглянулась вокруг. Солнечных нитей значительно прибавилось. И каждый из лучиков указывал на искрящиеся изнутри драгоценные камушки...

Теперь они были повсюду.

Теперь у меня есть уверенность, что они тут будут всегда!

Теперь я знаю как их собирать. И я сюда буду возвращаться снова и снова. Снова и снова...

…а пока…

А пока я спешу раздать собранные Сокровища вам. Пока искорки в них ещё не остыли…