Эпизод 2. Первое утро в Школе

Денис Маслюк
У ч е н и к  и з  О р а н ж е р е и.  Эпизод 2.                П е р в о е  у т р о  в   Ш к о л е.

                Проснулся я оттого, что меня тормошили.  Тормошили настойчиво, но не грубо. Открыв глаза, я увидел человека в камуфляжной форме. Он настойчиво и властно тряс меня за плечо:

       - Эй, парень, просыпайся и вставай! – Он говорил громко, но спокойно.
Я подчинился с превеликой неохотой и сел на кровати. Собственно, это была не кровать, а топчан. Обтянутый потёртым дерматином топчан, какие бывают в казарменных комнатах для дежурных. Кто служил, тот знает.

     Естественно, топчан без постели. Постель людям, привезённым с улицы в моём состоянии, не полагалась. На топчанах спят, не раздеваясь и не разуваясь. И я точно был и одет, и обут. А во рту было то состояние, когда говорят «кошки нагадили». Причём здесь кошки, если «ёрш» вчера употреблял я? Самостоятельно, без всяких кошек. 

       - Мне бы пивка, – вяло сказал я, пытаясь пошутить. Человек в камуфляже не засмеялся, а молча смотрел на меня всё также спокойно и властно.
        - Ну, или хотя бы газировочки? – Я уже просил без шуток.
      - Вода холодная из-под крана для тебя подойдёт в самый раз, – он опять произнёс это спокойно и властно.

     - А ты кто такой? Командуешь?!
     - Я – охранник. И тебе лучше называть меня на Вы. Мы здесь редко шутим, и я в том числе. – Таков был его ответ. Теперь я внимательнее рассмотрел его форму. На ней не было никаких знаков различия и шевронов. Просто камуфляж, и просто Охранник.

     - Вставай, и марш умываться! – Он протянул мне зубную щётку и пасту. – Вон умывальник. Жду тебя в коридоре. И чтоб быстро! – В его тоне было что-то не допускающее возражений. Я слушался его, как мальчик воспитателя в детском саду. Из моей головы испарились даже мысли о неповиновении. Этот человек умел командовать, без всякого крика и надрыва в голосе.

     Я быстро умылся холодной водой из-под крана. Умывальник был казарменного типа, на несколько человек сразу. Полотенце отсутствовало, как излишняя роскошь. Почистил зубы и напился этой вкуснейшей воды. Да, так бывает.

     Вода по утрам иногда бывает очень вкусной, даже просто из-под крана. Вытерся рукавом. Вышел в общий коридор, где уже стояли несколько человек, похожих на меня. Похмелье не украшает человека. Никого. Это было видно отчётливо.

     - Ну и рожи… в самый раз… такие, как нужно, – Охранник то ли поругал нас, то ли похвалил. Я этого так и не понял.
     - М-м-м… – послышались нечленораздельные звуки с оттенком недовольства от некоторых моих соседей по шеренге. Они, судя по выражению этих самых рож, тоже не поняли Охранника.

       - Ну что, ребята? Вас интересует в первую очередь, где вы находитесь? Отвечаю, вы в Школе. Вы будете здесь учиться. Вы будете здесь учиться, и не сможете никуда отсюда выйти до окончания обучения. И ваше мнение на этот счёт пока никого не интересует. Всё! – Категоричность высказывания Охранника впечатляла. Однако! Надо же уметь так высказываться – при минимуме информации максимум определённости? И переспрашивать что-либо как-то сразу расхотелось…

Продолжение следует
http://proza.ru/2021/02/12/1621