Центры Высшие

Виктор Филалетов 2
               

Центры Космоса, как и центры планет, соответствуют огненным центрам человека,  созвучат с ними и подчинены одним и тем же законам. Человек несет в себе все проявления Космоса. Земля питается энергиями тончайшими, приемниками которых служат центры людей. Без них Земля не имеет космического питания. Центрами живет и функционирует тело, тела тонкие тоже, причем каждое семеричного состава – по принципу семи. Огонь,  возжигаемый в   центрах, есть могучая сила, раскрывающая божественный потенциал человеческой сущности.   "Бог есть огонь", – так Сказано в древних писаниях. Через силу огней все достижимо.

 Центры человека условно разделяются на высшие и низшие. Когда начинают работать более высокие центры, то и обратная полярность обычно особо восстает и часто выражается в огненных ощущениях. Но не следует посылать эту волну вниз, старайтесь хранить спокойствие и, главное, нужно исключить всякое раздражение.

Знание Духа приходит только через высшие проводники, или центры мозговые, и никакие иные уже не нужны и как бы замирают. Только самые высшие центры становятся восприемниками посылаемой Высшей Энергии.

  Те же принципы руководят зажиганием центров. Дух на низших сферах не может зажечь огни высших центров. Конечно, только высшее притягивает высшее, и где живет только физическое устремление, там будет сообразное восприятие. 
 
Часто, идущие по пути Света, сетуют на свое недомогание. Напряжение тех или иных центров создает впечатление определенного заболевания (священные боли) того органа, в котором находятся эти нервные центры или проходят их каналы. При таком напряжении нужна такая же осторожность, как и при воспалительном состоянии органов. Один день у всех замечается ослабление зрения или раздражение слизистых оболочек, другой день – особое общее наполнение организма, как бы вздутие и тягость в желудке, иногда особые боли в сердце или необычайная тягость и ломота в затылке, часты приливы крови к голове и особый сухой жар во всем теле, нередки боли и шевеление в солнечном сплетении и особенно мучительно по ночам горение конечностей, оно появляется обычно за два или за три дня до землетрясения или же особых бурь и других бедствий.  По всему миру такие смятения, и тем более нужно оберечься, иначе может быть расстройство центров. Химизм может действовать, как отрава. Значительную долю недомоганий следует отнести к необычайно тяжким космическим токам,  ибо токи неестественны. Не могут быть обычными резкие смены не только температуры, но и самого химизма. Необходима легкая пища и нужно очень беречься от простуды. Валериан очень хорош, можно принимать в некоторых случаях и два-три раза в день, конечно, не слишком сильный настой.  Когда напряжение проходит, то никаких следов на органах оно не оставляет.  При употреблении мускуса потребность в пище уменьшается, ибо психическая энергия, укрепляя нервные центры, питает также и физические силы.
 
  Все зависит от кармы ученика и его внутреннего развития. Ибо, чтобы правильно видеть и понимать нужно достичь постепенного открытия высших центров и уметь управлять низшим манасом, не допуская вторжения его. Много примеров видений, когда высший Манас являл великую Истину, но затронутая самость пробуждала низший аспект его, который, вторгаясь, вносил не только свои добавления, но искажал весь смысл явленной истины.   Когда высшие центры открыты и огненно трансмутировались, может проявляться высокая психическая энергия.               

Все так называемые чудеса, которых нет, все необычайные явления, когда-либо бывшие на Земле, все, все доступно человеку, если возгорелись в организме его мощные огни центров. Чудеса,  происходят согласно неведомым нам законам природы. Чудес нет, но есть знание и понимание возможностей человеческого аппарата. 

Все достижения посредством механических упражнений относятся к области психизма хатха йога, подъем кундалини и т.д., ибо они никогда не могут дать открытия высших центров, не говоря уже об огненной трансмутации их. Все попытки приводили к сумасшествию. Именно особенность организма в случае медиумов и нарушенное равновесие в случае психиков задерживают правильное развитие высших центров, иногда даже совершенно парализуя их. Вот почему   не надо преклоняться перед медиумами, но, скорее, сожалеть о них, яд разрушает лишь физическое тело, насилие же над тонкими центрами приводит к смерти духовной. 

 Медиумизм можно  преодолеть только путем развития, пробуждения и приоткрытия высших центров, чтобы стать медиатором. Пример – Блаватская Е.П. Тогда медиаторство  станет благословением для  медиума и для многих людей. Медиатор должен отказаться от проявлений низшей энергии и яро устремиться к энергии, проходящей через высшие центры.

 При росте сознания и очищения нашего внутреннего существа вся половая жизнь замирает и подчиняется высшим центрам, деятельность которых может тогда напрячься и действовать пробужденным кундалини.

Чеснок, применяемый для профилактики простуды, для совершенствования не полезен. Он  усиляет половую деятельность и заглушает и может даже совершенно прекратить деятельность высших центров. Лук в несравнимо меньшей степени обладает тем же свойством. Одна маленькая луковка не может прекратить деятельность высших центров. Для этого нужно большое, усиленное потребление и в течение длительного времени.

Высшим основным центром Сахасрара называется Брахмарандра Чакра, или центр Колокола, в темени. В древнейшие времена  ему  приписывалось 666 лепестков, а не 960 или 1000. Он собирает симфонию мира и самую глубокую тишину способен превратить в грозный аккорд. Сказано: "Имеющий уши да слышит".

 Название «колокола» дается крошечной железке в виде бородавочки, помещающейся в непосредственной близости, но немного ниже центра Брахмарандра. Эта бородавочка и служит мегафоном, и каждый шепот, получаемый под воздействием Космического Луча центром Брахмарандра, обращается в громоподобный Глас.  Бородавочка является лунной особенностью, но особенность эта будет скоро изъята из строения нового земного человека, ибо она больше не нужна. Лунная жизнь кончилась для земных жителей. 

Центры не помешаются в железах, они находятся около и координируют работу желез. Тончайших разветвлений центров множество, но не нужно думать, что центры требуют много места.

  Язык тонкого тела выражается через наполнение центра Колокола, при этом нет нужды затрудняться произношением всех букв. 

Центр Брахмарандра называется также «колодцем» (темя), ибо воспринимает Космические Лучи, идущие извне, которые он преображает в Источник «Живой Воды». Но такое преображение совершается лишь при сильном вращении этого центра, что происходит при йоге или при духовном подъеме и экстазе. Волны чужих воздействий тоже проникают этим направлением.

   Все внешние импульсы находятся в голове, потому правильнее было бы назвать их не чакрами, но импульсами чакр. Также они влияют, но не управляют нервными центрами.

Слияние Огня Брахмарандры, или шишковидной железы (в медицине «эпифиз»), с секрецией железы питуитарной (гипофиз). Это самая важная железа в йогическом процессе  дает человеку Жизнь в Тонком Мире, которая явлена как состояние бессмертия. Огонь шишковидной железы сливается с секрециями питуитарной железы при достижении Архатства на земном плане.  От питуитарной железы – головные боли, головокружение, напряжение в голове и затылке.  Из-за ускорения деятельности питуитарной железы создается сильное напряжение в голове.  Можно  почувствовать его как электрические разряды в голове и постоянный гул в ушах, временами очень сильный.
Шумы в голове благословенны, ибо означают движение и вращение мозговых центров.   Шум может смениться звоном и гудением.

  Центры, вращающиеся в затылке, утверждают усиление яснослышания; они находятся там, где скрещиваются два главных притока устремленных жизненных каналов. Центры утверждаются как носители энергий, нужных для сношений с дальними мирами. Они напрягают центр уха, потому так важны. Это напряжение в голове и затылке, бывает мучительно и повышает давление. Может вызвать  носовое кровотечение, которое в какой-то мере облегчает. Но с течением времени все болезненные ощущения постепенно становятся   слабее.

При раскрытии центра Брахмарандра всегда происходит расширение кровеносных сосудов,  которое вызывает набухание, но не выпячивание кости. На многих изображениях будд и бодхисаттв можно видеть это символическое выпячивание темени.  Его следует понимать аллегорически. Выпячивание это называется ушниша и является символом раскрытия мозгового центра.

Не опасайтесь болей в затылке.  Головные боли и даже герпес – реакция на новую деятельность питуитарной железы. Иногда, при напряжении организма,   Владыка посылает Луч исцеления, чтобы помочь  приоткрыть некоторые центры. Процесс этот всегда очень болезненный, но зато сколько радости духовной, сколько чуткости и новых осознаний он приносит с собой!   

   Не нужно страшиться никаких странных необъяснимых болей. Они приходят и уходят и могут повториться иногда с большей силою, но потом начнут слабеть. Надо радоваться и, посылать любовь и признательность Великому Владыке, повторяя как мантрам: «С Тобою ничего не страшусь».

 Центр глаза. При надавливании или трении глаз появляются света, как бы грубые напоминания сияния центров. Если грубое прикосновение может давать иллюминацию явную, то прикасание высшей энергии, конечно, может  послать  прекрасные  цвета  духа. 
Тонкость восприятия глаза есть связь центра с пространственным огнем.

  Можно видеть на расстоянии. Но ученик еще не видит. Центр  не возжегся. Раньше времени разбудить центры нельзя. Остается лишь внимательно и зорко следить за тем, как постепенно прозрения тонкие начинают  поступать через этот центр третьего глаза. Огни, звезды, цвета, лица, картины и виды, мелькающие при открытых и закрытых глазах – все это предвестники пробуждения центров и, в данном случае, третьего глаза. Иногда ощущается давление в районе третьего глаза. Можно почувствовать излучение теплой или холодной ауры соседа. При утончении восприятий полезно дать себе отчет в своих ощущениях.  Напряженность самоотрешенного труда есть кратчайший путь к раскрытию центров. Жизненный тонус организма повышается, и свет ауры труженика возрастает в силе своей. Самые значительные минуты ученика - это моменты представления в третьем глазе незримого Лика. Оно завершается доведением процесса до степени зримости явной. Создается напряжение, которое разряжается или переносом чувствительности, например набуханием губ, или же сильным кровотечением из носа. Потом незримое Присутствие сделается постоянным и доступным. Простота достижения зависит от накоплений. Третий глаз, конечно, имеет физический субстрат в центре нервной системы. Но все это не страшно, когда мы находимся под НАБЛЮДЕНИЕМ и Лучом Великого Владыки. Лежебоки, лентяи и тунеядцы есть нарушители закона жизни. 

Много разногласий даже в индусской литературе о том, где помещается третий глаз. Одни помещают его в шишковидную железу, другие – в плексус приказа и т.д. но когда наступает настоящее ясновидение, то действующие ясновидящие чаще всего видят центром Колокола. Можно видеть центром солнечного сплетения, и можно даже сказать, что каждый центр видит. Можно видеть внутренность своего организма. И все это возможно при достаточном накоплении духовности. 

Но что же такое ясновидение? Это  есть низведение тонкого зрения в условия плотные.  Для развитых центров тонкая действительность становится доступной в плотной оболочке. Конечно, вначале требуется полная сосредоточенность сознания. Агни йогу присуще Беспредельное зрение.

  Тонкость восприятия слуха есть утверждение связи центра слуха с пространственным огнем. Это как бы доказательство служению эволюции. Улавливаемые  звуки, неслышимые для других, указывают на утончение центра уха. Каждое проявление устремленного центра являет яснослышание. Можно слышать на большие расстояния. Можно слышать и во времени, то есть в прошлом далеком. Эта способность близка к обычной радиоустановке. Это радио – в мозгу, в огненных центрах человека. Яснослышание, в свою очередь, дает сдвиг человечеству. 

Чтобы открыть внутреннее ухо, нужно очень следить за собою и не допускать раздражения и гнева. Также необходимо несломимое терпение. Никаких упражнений, кроме концентрации на Облике Великого Владыки в течение нескольких минут.
 
  Открытие солнечного сплетения и Центра гортани – процесс нелегкий.  Центр гортани крайне важный центр для яснослышания. Он расположен  около гортани, вернее, прилегает к ней рядом со щитовидной железой. Очень важный гортанный центр, который является основою внутреннего слуха и называется «открытое окно в Беспредельность». 
Только при полном очищении возможна усиленная деятельность этого центра.
При напряжения новой деятельности горлового центра  деятельность всех гланд усиливается, и можно ожидать некоторых странных проявлений в виде разных горловых заболеваний.   
 
Психическая энергия иногда, чтобы отклонить опасный пожар соседнего центра, производит искусственные опухоли в неожиданных местах. Очень редкое явление, когда у йогов, прямо  на глазах, вспухают оконечности, и так же быстро ткани сокращаются до прежних размеров.  Центр гортани  зачастую настолько воспламеняется и опухает, что с трудом можно проглотить слюну. Возникает тауже вздутие, сухость, жажда.

  При таких недомоганиях первое, что нужно, это полное спокойствие и некоторое воздержание в пище и не прибегать ни к каким лекарствам, ибо все они останавливают благой процесс переустройства  организма.  Открытие  гортанного центра, без болей  не дается.

 В течение школьных лет особенно замечается опухание и чувствительность желез. Врачи всячески стараются загнать внутрь это явление или удалить железы. Но почти никто не подумал, что особая чувствительность желез зависит от огненных проявлений, вызванных новым мозговым и сердечным напряжением. Не простуда, не духота помещения, но новая работа огненных центров вызывает напряжение желез. Также подобное напряжение отзывается нередко на кожной поверхности. Явление лечения чистым воздухом, конечно, уменьшает напряжение, ибо огненность праны приводит неуравновешенность желез к огненной гармонии. Но каждое насильственное удаление огненного аппарата, несомненно, очень отзывается в будущем, понижая чуткость организма.

При возгорании чакр гланды воспаляются и  становятся чувствительными к простуде, так как нервные каналы проходят близко от  них. Самое простое – полоскание: соль очищенная, сода и одна или две капли мяты на стакан воды, можно и без мяты.  Не напрягать  гортанные связки говором.
Также при ломоте и горении в горле незаменимо горячее молоко, но не вскипевшее, также с содою и ежедневно принимать два раза в день двууглекислую соду. Нужно не забывать охранять горло от простуды и лишнего напряжения.