Сказка по Иону. Иона и Амби

Наталья Потто
Очень, очень давно, далеко, среди непроходимых лесов и болот стояла небольшая деревня и жила в ней маленькая девочка по имени Иона.
      Папа девочки весь день трудился в поле, а мама занималась по хозяйству дома.
      Братьев и сестёр у Ионы не было, поэтому она с радостью помогала то папе, то маме.
       Недалеко от деревни стоял лес. Одной в него ходить было нельзя, родители не разрешали.
       Папа брал с собой в лес Иону, когда надо было запостись дровами. Пока он рубил деревья, Иона собирала веточки и складывала их в телегу. А на обратном пути сидя на краю телеги, болтала ногами и смотрела, как огромные деревья машут ей в след своими ветвями.
       С мамой в лес Иона ходила по грибы и ягоды. Она так любила находить эти маленькие, ярко красные ягоды земляники, и пока мама не смотрела, Иона одну ягоду ложила в лукошко, а другую себе в рот.
       Однажды ночью, Иона никак не могла уснуть, встав с постели она подошла к окну и открыла его. Села на подоконник и в полной темноте увидела, как на опушку леса с неба упала звезда. Спрыгнув с подоконника Иона побежала к лесу на свет упавшей звезды, которая мерцала в ночи.
        Подойдя ближе Иона увидела мальчика, который тоже её заметил.
        - Ты кто? – спросил мальчик.
        - Я, Иона. А ты кто? – спросила Иона.
        - Амби, - ответил мальчик.
        - Какое странное имя. И что оно означает? – спросила Иона.
        - «Бессмертный», - гордо ответил мальчик.
        - А мое означает «голубь, голубка»- уточнила Иона надув немного щеки.
        - Тоже красиво, - ответил мальчик.
        - А чей ты будешь? – удивлено спросила Иона.
        - Ни чей, - ответил мальчик.
        - Так не бывает, дети всегда чьи то, - возразила Иона.
        - А я вот ничей, так тоже бывает, - уверенно ответил мальчик.
        - Какой-то ты странный, одет по чудному и светишься, - сказала Иона рассматривая мальчика.
        - Я эльф, - ответил Амби.
        - Эльф!? А это что? – спросила Иона.
        - Ни что, а кто? Сказочный лесной житель, - ответил эльф.
        Иона рассмеялась.
        - Почему ты смеешься? – спросил мальчик.
        - Потому что ты врунишка, в наших лесах эльфов никогда не было. Лешие там, кикиморы, но, чтобы Эльфы? – с недоверием ответила Иона.
        - Я правду тебе говорю, - ответил обиженно мальчик.
        - А ты случайно не видел, сюда звезда с неба упала? – перестав смеяться спросила Иона.
        - Это, не звезда, это я был, - ответил Амби.
        - А Эльфы как птицы летать умеют? – задиристо спросила Иона.
        - Эльфы все умеют, но только это я с гуся упал, когда уснул, - оправдывался Амби.
        - С гуся, а куда ты летел и откуда? – спросила Иона.
       - А тебе спать не пора? Родители ругаться не будут, что ночью в лес ушла? - злобно спросил мальчик.
       - Я в лес одна не хожу, - обиженно ответила Иона и заплакала.
       - Ну ты чего? Я же пошутил, - стал успокаивать эльф.  - Я живу в стране гор, лесов, рек и озер. Горы там такие высокие, что достают до неба. В озерах вода настолько чистая, что видно самое дно. Реки, спадая водопадами со снежных вершин гор, впитывают воздух лесов и цветущих полей, становясь на вкус сладкими, - увлеченно рассказывал Амби.
        - Так зачем ты улетел оттуда, разве там плохо? –  спросила Иона немного успокоившись.
        - Нет, просто хотелось посмотреть другие страны. А хочешь, я на обратном пути тебе настоящую морскую раковину подарю? – спросил Амби.
        - Раковину, это что? – спросила Иона.
        - Это, такое морское чудо, в котором даже далеко от моря, приложив к уху слышишь его шум, - с улыбкой сказал эльф.
        - Хочу, я никогда не видела моря, - ответила Иона.
        Наступило утро.
        - Я здесь, - крикнул Амби увидев гуся в небе, помахав ему рукой.
        - Разве он тебя понимает? – удивленно спросила Иона.
        - Хочешь ты тоже будешь понимать язык животных? – спросил Амби.
        - А, можно? - осторожно спросила Иона.
        Эльф достал из кармана маленький мешочек, развязал его, насыпал что-то на ладонь, потом поднес свою ладонь ко рту и дунул на Иону.
        - Что это? – спросила Иона.
        - Звездная пыль, теперь ты будешь понимать язык животных и птиц, - сказал Амби.
        - Всех при всех? – спросила Иона.
        - Нет, только живущих в лесу, - ответил эльф.
        - Хорошо, - сказала Иона.
        - Но только запомни, если хоть один раз обидишь животное - собаку, кошку или медведя, например, - сказал Амби,
        - Медведя? Разве его обидишь? – перебила Иона.
        - Дар у тебя пропадет, и еще запомни, про то, что ты сегодня увидела никому не рассказывай, - сказал Амби, сел на гуся и улетел.
        - Хорошо, - крикнула Иона, помахав рукой улетающему Амби.   
        Шло время Иона каждый день смотрела в небо, не летит ли обратно Амби. Однажды ночью, Иона проснулась от яркого света и увидела на подоконнике морскую раковину, она вскочила с кровати, взяла раковину и поднесла ее к уху.
        - Шумит, и вправду шумит, - радостно сказала Иона, потом открыла окно, посмотрела в темное небо и крикнула: «Спа-си-бо».
       - Пожалуйста, - услышала Иона в ответ.
       Иона обнялась с раковиной и легла снова спать.
      Утром мама зашла в комнату и увидела в руках Ионы раковину.
      - Иона доброе утро, вставать пора, - стала будить Иону мама.
      - Доброе утро, мамочка! – сказала Иона подтягиваясь в кровати.
      - Голубушка, что это у тебя? – спросила мама.
      - Где? – Иона потихоньку стала прятать раковину под одеяло.
      - Да вот же, - показывая на раковину сказала мама.
      - Если бы тебе доверили чужую тайну, ты всё равно бы её рассказала, даже любимой мамочке? – спросила Иона смотря маме в глаза.   
      - Ну если бы чужую, тогда нет, - ответила мама, погладив Иону по голове.
      - Ты не сердись мамочка, но я не могу тебе сказать откуда, это у меня, - сказала Иона.
      - Какая странная вещь, я такой никогда не видела, – сказала мама, взяв в руки раковину.
      - Можно я её себе оставлю? – спросила осторожно Иона.
      - Хорошо! – ответила мама и вышла из комнаты.
      Наконец наступил день, когда Иона должна была пойти с мамой в лес собирать ягоды.
      Утро было прекрасное, солнышко радовало своим теплом и птицы пели свои песни. Иона встала раньше всех, оделась, взяла лукошко и пошла к лесу. В лес Иона одна заходить боялась, но ей так хотелось сделать, хотя бы один шаг что бы услышать, как разговаривают звери и птицы. 
       - Голубушка, ты где? – услышала мамин голос Иона.
       - Мамочка, я здесь, тебя жду, - радостно ответила Иона.
       - Стой там, в лес одна не ходи, я сейчас, - крикнула мама.
       - Хорошо мамочка! – ответила Иона.
       Вскоре подошла мама и они пошли в лес. Зайдя в лес, стало сразу тихо.
       - Как странно? Почему так тихо? – спросила мама.
       - Не знаю , - ответила Иона.
       - Люди идут, люди идут, - услышала Иона щебет птиц.
       Иона начала смотреть на деревья.
       - Мы вас не обидим, мы только ягоды соберем и уйдем, - крикнула Иона птицам.
       - Ты с кем разговариваешь? – спросила мама.
       - Ни с кем, просто так говорю, - ответила, улыбнувшись Иона и побежала по тропинке.
       - Ты только далеко не уходи, а то заблудишься, - крикнула мама.
       - Хорошо, - ответила Иона.
       Отбежав подальше от мамы, Иона увидела в кустах маленького зайчонка, который трясся от страха.
       - Не бойся, я тебя не обижу, я только ягоды соберу на пирог и всё,  - сказала Иона присев на корточки.
       - Тогда иди со мной, я покажу тебе, где много ягод, - ответил зайчонок.
       - Ты умеешь разговаривать? И ты меня понимаешь? – спросила удивленная Иона.
      - Глупая девочка, конечно, умею, - ответил зайчонок и поскакал вперед.
      Иона побежала за зайчонком. Он вывел её на поляну полную земляники. Иона так обрадовалась и стала собирать её, забыв, что мама не разрешила так далеко уходить. Собрав полное лукошко Иона посмотрела по сторонам и увидела, что зайчонка нигде нет и заплакала.
     - Как же я теперь дорогу домой найду, - сказала Иона.
     - Ты чего плачешь? - услышала Иона чей-то голос сверху.
    Иона подняла голову и увидела старого филина.
     - Ой, ты меня не съешь? – испугавшись спросила Иона.
     - Нет, зачем шумишь здесь? – опять спросил филин.
     - Я заблудилась, зайчонок, который меня привел убежал, а я обратной дороги не знаю, - ответила Иона.
    - Меня увидел, вот и убежал, - ответил филин.
    - А ты его хотел съесть? – спросила Иона.
    - Никого я не хочу съесть, сытый я, спать собирался, а ты шумишь, - ворчал филин.
    - Так что же мне делать? – спросила Иона.
    - Ладно, покоя от тебя нет, иди за мной, я выведу тебя из леса, - сказал филин и полетел. Иона, схватив лукошко побежала за филином.
    - И-о-н-а, а-у, - услышала голос мамы Иона.
    - Мамочка я здесь, - крикнула счастливая Иона.
    - Прощай девочка, - сказал старый филин и улетел.
    - До свидания и спасибо, - крикнула Иона филину.
    - Иона, ты куда ушла, я так испугалась, - сказала мама, когда Иона подбежала к ней.
    - Извини, мамочка, - ответила Иона обняв маму.
    - Ты больше так никогда не делай, - попросила мама.
    - Хорошо, мамочка, смотри я полное лукошко ягод собрала. Идем домой? – спросила счастливая Иона.
    - Идем, помощница моя, - ответила мама, поцеловала Иону, взяла её за руку, и они пошли домой. Выходя из леса Иона остановилась.
    - Спасибо, - сказала Иона поклонившись лесу.
    - Правильно девочка моя, всегда надо говорить «спасибо» лесу который кормит нас и отпускает домой, - похвалила Иону мама.
    Вечером мама, папа и Иона пили чай с пирогами из собранных ягод. Ионе очень хотелось рассказать родителям о своих приключениях в лесу, но она помнила, что может потерять свой дар.