Близнецы

Олег Крюков
   Они родились в один мартовский день, когда  капало с крыш, а снег  исчезал под тёплым весенним солнцем.
    Сначала появился Роман, а через три минуты Игорь. Спустя 20 лет «младший» шутил, что просто пропустил Рому первым.
  Родители Игоря и Ромки были простыми инженерами и воспитывали детей в лихие девяностые. Время было непростое. Кодекс строителя коммунизма вызывал в лучшем случае смех у большинства, а в Бога мама и папа не верили. Ведь выросли и жили они в те времена, когда строили коммунизм, а не царство Небесное. Но уже лет с пяти их дети знали, что жить надо честно, а это значит не нарушать принятые в обществе правила.
 Вот только правила у родителей были устаревшие. То, что раньше считалось плохим, теперь стали называть расплывчатым словом предприимчивость. А честностью и принципиальностью в новое время денег не заработаешь.
  Но братья росли хорошими мальчиками. Хотя характерами разнились как лето с зимой.
  Рома был серьёзным, всегда сосредоточенным и аккуратным в любом деле.  В школе учился хорошо, да и своим поведением учителям хлопот не доставлял.
  Игорь, напротив, был импульсивным и  подвижным ребёнком. Как говорил о нём классный руководитель, учитель математики Кирилл Матвеевич, у ребёнка обострённое чувство справедливости. Вот только проявлялось оно не совсем правильно. Вместо того, чтобы ставить в известность учителей о  случаях несправедливости, Игорёк предпочитал разбираться сам. Мальчишечьи разборки заканчивались, как правило, драками. В общем, в школе Игорь был не на хорошем счету.
  После школы пути братьев разошлись. Роман поступил в институт и уже на втором курсе ни у кого не вызывало сомнений, что парень будет поступать в аспирантуру. Игорь пошёл в армию. Вначале 2000-х «косить» от воинской службы считалось, чуть ли не достоинством, но Игорь почему-то решил, что не станет полноценным мужчиной, если не послужит.
 Время было ещё неспокойное, да и попал парень в Таджикистан на 201-ю военную базу. Отслужил срочную, затем три года по контракту. Когда вернулся, его брат окончил институт и поступил в аспирантуру.
  - Ну что, навоевался? – с саркастической ухмылкой спросил молодой аспирант брата после 5-летней разлуки.
 - Навоевался! – честно ответил Игорь. – Учиться хочу!
 - Куда поступать будешь?
 - На юридический. Адвокатом хочу стать. 
  - Кто бы сомневался! Ты у нас всегда слыл защитником униженных и оскорблённых.
 Игорь поступил на юридический факультет местного университета. Роман уже преподавал в техническом вузе, готовил кандидатскую. Он  жил в своей квартире, часть денег, на покупку которой дали родители.
  И вдруг через полгода Игоря арестовывают. Его обвиняют в вымогательстве крупной суммы с применением насилия. Потерпевший – молодой бизнесмен и по совместительству студент третьего курса юридического факультета.
  По 163-й уголовной статье, да ещё по второму пункту, парню грозит от 8 лет тюрьмы. Но следствие не выявило истинный мотив преступления. Потерпевший, когда расходился со своей женой, обманом присвоил себе её бизнес, где-то около 10 миллионов рублей. Оставил молодую жену с сыном, у которого через полгода после развода выявили онкологию. Эту форму рака успешно лечили в Израиле, но нужны были немалые деньги на лечение и, естественно проживание в земле обетованной. Игорь никак не мог остаться в стороне.
  В общем итоге ему дали шесть лет колонии. Зато молодая мать увезла сына лечить в Израиль.
 Мама Игоря слегла с инфарктом после разговора со «старшим» сыном.
 - Воспитали сыночка! – грозно обличал пожилых родителей Роман. – Обострённое чувство справедливости, видите ли, у него! А на самом деле, что хочу, то и ворочу! Ему что, в армии насилия не хватило? Ну, ничего, тюрьма сделает из него человека.
  С принципиальностью у Романа было всё в порядке. Когда один студент, переживая из-за болезни матери, плохо сдал судьбоносный экзамен, молодой преподаватель ничтоже сумнящеся поставил ему неуд. Ни слёзные просьбы самого студента, ни ходатайства других преподавателей не заставили его изменить своё решение. Парня отчислили, мать умерла, но принципы Романа остались непоколебимы. Кстати, брата в колонии он так и не навестил.
  Игоря выпустили через год. Вернувшаяся из Израиля с вылеченным ребёнком молодая женщина полгода добивалась пересмотра дела. С братом он теперь видится редко, лишь на семейных праздниках.