Переписка с бывшей учительницей-16. 08. 02. 2003 г

Петр Панасейко
           По моей предыдущей просьбе Ольга Ульяновна рассказывает мне о Гуляйпольском педагогическом  училище, которое она с Александром Григорьевичем в своё время окончила. Передать своими словами написанное не получается, придётся цитировать. Вот что я  узнал из её письма:
          «Педучилище в Гуляйполе берёт своё начало где-то в тридцатые годы. В Гуляйполе был учительский институт ( сейчас там находится терапия, неврология). Потом институт немцы сожгли и педучилище находилось в зданиях, не приспособленных для обучения, и лишь позже оно стало находиться в здании Средней школы. И только где-то в 60-е годы оно прекратило своё существование. Это была кузница, откуда выходили учителя начальных классов. Там был прекрасный коллектив преподавателей,, добрых, знающих своё дело, гуманных. Они обучили нас методике преподавания, мы там проходили и практику, и сами давали уроки в Средней школе. И мы все с благодарностью вспоминаем своих наставников».
          Процитировал и понял: так вот почему я об этом педагогическом Гуляйпольском училище ничего не знал? Не мог знать, потому что во время обучения в Малиновской школе с 1964-го по 1971-годы его уже не было в районном центре.
         Лично я благодарен тому незнакомому мне академику, что он хотя бы на время смог помочь моей дорогой бывшей учительнице забыть одиночество. Она пишет, что «в результате поисковой работы нашла многих преподавателей, их адреса отослала Владимиру Александровичу». И не важно, что в итоге, как я понял (она обещала выслать мне его книгу об училище, но не выслала), история училища не была написана.
         Главное, воспоминания о нём пробудили в Ольге Ульяновне радость жизни. Пусть и в одиночестве.

11.02.2021 г.

На фото: Плетень О.У. 1971 год