сказка про мышь

Ирина Матросова
Сказка про мышку.
 Много шкатулок резных в доме Николая. В каждой своя история живёт, своя сказка. Открыли шкатулку, а из неё не сказка выпрыгнула, а мышка! Осмотрелась, и запищала с возмущением:

-Я уж думала, забыл ты про меня, человек! С голоду решила уже дерево погрызть.
-Я же тебе сухарик положил в дорогу, и только сам домой зашёл, - стал оправдываться приехавший из Калуги Николай.
-Как же, сухарик, - скептически пропищала мышка, - сам-то кофе пил с блинчиками, а от меня- сухариком решил отделаться? Ты знаешь, как мы с мамкой в Макдональдсе кормились?

-Ты же говорила, что ты- учёная мышь, из музея, - заподозрил неладное Николай.
-А я и сейчас от своих слов не отказываюсь, - ответила мышь, и начала умываться, - мы сначала в музее работали: по ночам проводку там грызли. А потом в музее ремонт сделали, пластиком всё обили. Вот ты сам пробовал когда-нибудь пластик грызть? Нет? Вот то-то. Пластик-это совсем не то, что дерево. Вся моя семья полегла, пластик попробовав. Одна я и осталась. Беженка. Голодная, бездомная…
-Вот, держи, поешь, -  Николай пожалел и подал голодающей мышке, с весьма круглыми боками, кусочек печенья.

-Это что такое? - возмутилась мышь, - сам-то поди, одним печеньем не питаешься, а меня этим накормить вздумал? Я в Макдональдсе знаешь, на каких остатках вскормлена? И на бургерах, и на чисбургерах, …- и мышь принялась долго перечислять все то, что ей довелось в ресторане быстрого питания пробовать, - да всё это «Кока-колой» запивала! Не простым чаем. А ты мне что даёшь? Кусок печенья простого? Где твоё русское гостеприимство? Иди готовь мне на булочке с кунжутом котлетку свиную, с листиком салата. Ну-у, помидору можешь не класть, они зимой магазинные теперь, резиновые. Словом, не сезон теперь на помидоры. А вот соус приготовь. С соусом я люблю. Привыкла.

-Оно и заметно, - намекнул Николай на круглые бока мыши, и даже дотронулся.
-Ой! - завопила мышь, дернувшись от руки в бок, - да это же видовая дискриминация! Потрогав меня без разрешения, ты тем самым нарушаешь моё личное пространство и ущемляешь мои мышиные права! Да я на тебя теперь в суд могу подать, и тебя оштрафуют! Да я! Да я!...

-То есть, я тебя на дороге от смерти спас, а ты мне ещё и судом угрожаешь? Если в столовке так хорошо было, так чего же ты ушла оттуда, металась под ногами и молила о спасении?
-Не в столовке, а в ресторане быстрого питания. Ремонт там начался. Краской пахло, вот и пришлось бежать от едких запахов, - мышь уселась столбиком, принялась пояснять, и загибать крохотные пальчики на розовой ладошке, -  вижу, ты непонятливый- раз, не богатый- два, запасов у тебя тут не много- три. Чем меня кормить всю зиму думаешь? Только не говори, что картошкой! Я её терпеть не могу! Иди готовь мне котлетку на булочке!

-Мышка, это наглость, - попытался её урезонить Николай.
-Наглость? Это не наглость, а наша реальная действительность! Взяв на себя заботу о домашнем любимце, ты теперь должен, во-первых, - тут мышка начала загибать пальчики на второй лапке, - меня чипировать, во-вторых, сделать мне все прививки, в-третьих, предоставить мне просторное комфортабельное жильё. Ну с этим проблем, не будет…

Тут мышь осмотрелась, и взгляд её остановился на красивом сундучке, - прогрызу в нём дырочку- вход, и буду жить.  Да и зачем мне грызть? Просверлишь, что бы мне удобнее было. Только вход мне нужен с запасом, широкий: вдруг, да ещё поправлюсь? Так что такой вход нужен, что бы пролезала легко! А каждый день ты, человек, перед входом мне должен ставить блюдечко с чизбургером, а второе- с кока-колой! На меньшее я не согласна!

-Всё распланировала? - усмехнулся Николай, которого этот диалог сильно забавлял, -спешу тебя обрадовать, что у меня уже есть домашний любимец. Это кот Маркиз.
-Угрожаешь? Да эта угроза уже геноцидом против мышиного народа попахивает! Тут в суде одним штрафом ты не отделаешься! Тут тебе, двуногий, уже срок грозит от пяти до десяти лет! Я знаю! Я уголовный кодекс, было время, до корочки весь изучила- изгрызла! Я научу уважать свои мышиные права!
 
Мышь ещё что-там кричала и угрожала, даже вспомнила свои связи с крысой в погонах, которая живёт в полиции и берёт взятки исключительно куриными котлетами или бумажными деньгами. Она вспомнила и о своих связах с уголовным миром, когда её поймали и посадили в коробку. Пока несли куда-то, принялась угрожать, что за неё отомстят. Приедут вечером здоровые ребята на джипах, и отомстят. А она вернётся, и выступит как свидетель!

-А кстати, куда меня несёшь? - спросила мышь после того, как поняла, что её угрозы на Николая не действуют. 
-В лес. Выпущу тебя возле дерева поваленного. Выроешь себе норку и станешь жить и питаться, как все лесные мыши.

-Бога ты не боишься! Где же твоё христианское милосердие? Не соблюдаешь ты Христовых заповедей! На носу зима, а ты меня в лес выселяешь, к зверям диким! Меня же тут съедят!
-А ты им расскажи про права мышиные, уголовный кодекс расскажи. Статьи вспомни, - говоря так, Николай раскрыл коробочку, и выпустил мышь на землю, возле пенька. А рядом положил кусочек печенья. Развернулся и пошёл прочь.

 Только на этом история учёной наглой мыши не закончилась: она занялась просвещением среди мышиного народа, и начала бороться за его права. Говорят, что даже демонстрацию собрала против лисицы местной. Но лисицу только порадовало обилие добычи, что сама к её норе пришла. А теперь мышь живёт подле совы. То ли советчицей, то ли приживалкой, что тоже является не последней мышью среди лесной иерархии. И об этом Николаю новости принесла на хвосте сорока: та, что иногда подкормиться к кормушке прилетает.