Переписка с бывшей учительницей-15. 09. 01. 2003 г

Петр Панасейко
             Наступил Новый 2003 год. На мои письма Ольга Ульяновна продолжала отвечать, без задержки. Если они и задерживались, то уж точно не по её вине. Не надо забывать, что к тому времени уже более десятилетия Россия и Украина являлись отдельными государствами на карте Европы. Она продолжала писать о тяжёлой жизни украинцев после получения независимости Украины. Эта информация в письмах занимала немалую часть текста. Однако больше всего она рассказывала о своей жизни. И не только в селе Малиновка, в которую они с мужем и  дочкой Нилой приехали в 1955 году. Коля родился уже на новом месте.
          Ранее она писала, что хотела бы написать о хорошем, но его нет. Но вот в  пятнадцатом по счёту письме оно, хорошее, появилось.
          С какой теплотой и радостью старенькая бывшая учительница описывает встречу со своим бывшим учеником Вячеславом Симоном. Работая в российском Северодвинске водолазом, он под Новый год выбрал время и поехал на свою малую Родину, в украинское село Малиновку. И сделал своей бывшей любимой учительнице сюрприз: не только явился с подарками, но и в костюме Деда Мороза. «Сколько наговорил он тёплых слов, - пишет она, - сколько было воспоминаний, я даже не знала раньше, какая я».
          А мне подумалось, а если бы так поступал каждый бывший её ученик, и не только с ней, а со всеми учителями Малиновской школы, оставшимися на пенсии в селе. Радости не было бы предела. Я это заметил по себе, когда в мае 1991 года посетил своих бывших сельских учителей: Александра Григорьевича и Ольгу Ульяновну Плетень, Ивана Фёдоровича Тарасенко, Наталью Тихоновну Вишневскую. Нынче их уже никого нет в живых. Зная об этом, мне становится грустно.
          Вторая хорошая новость касалась бывшего «соученика» Александра Григорьевича Горпинич Владимира Александровича. Я специально слово «соученик» взял в скобки, так как не понял: то ли это одноклассник её мужа, то ли однокурсник по педагогическому училищу? Скорей всего, второе.
          На тот момент Горпинич являлся академиком Академии наук, доктором филологических наук, заслуженным деятелем науки и техники, профессором. Жаль, что сам «соученик» его не дожил до этого времени.
          А вышел академик на Ольгу Ульяновну по вопросу написания истории Гуляйпольского педагогического училища, просил помочь собрать материал. Оказывается, он и супруги Плетень вышли в своё время из стен этого учебного заведения. К моему стыду, я, пятнадцать лет от рождения проживший в Малиновке, не знал, что в нашем районном центре Гуляйполе имеется педучилище.

11.02.2021 г.

На фото: Плетень О.У. 1971 год