64. Опять больница

Незабудка07
Предыдущая глава 63. "Чёрный август":
http://proza.ru/2021/02/06/2154

             Горе оглушило нас всех, но и оно же объединило нас, хоть и не навсегда, к сожалению. Теперь наши мысли невольно устремлялись в область, неведомую для людей земных: думалось, ну, тела умерших лежат теперь в могилах, а куда души их улетели, где они и как теперь, видят ли нас, слышат ли, какая посмертная участь выпала им?

             По вечерам, ложась спать, все мы надеялись увидеть во сне дядю Женю или Галку. И в одну из ночей мне приснилась Галка. Солнечный яркий летний день, и она, в красном платье, весёлая, счастливая, выскакивает на крылечко из какого-то небольшого чистенького домика и, увидев меня, улыбается мне. Это был такой коротенький, но такой яркий и запоминающийся сон, что после него на много лет вперёд осталось такое приятное послевкусие и понимание, что Галке хорошо там, возможно, даже лучше, чем было здесь, на Земле.

              А маме приснился дядя Женя. Они сидели с ним на зелёшной полянке, дядя Женя улыбался и говорил маме:"Галчонок, не переживай, не волнуйся за меня, мне здесь очень хорошо!"

              Позже, в разговоре с кем-то из общих знакомых, тот кто-то посетовал маме, что дядя Женя не снится ему. И мама, не выдержав, похвасталась, что ей приснился, и поделилась сном! После этого, как ножом отрезало - дядя Женя больше не снился ей. Мама вздыхала, сокрушалась о том, что так опрометчиво похвалилась, но больше к ней в сны её сероглазый любимый не приходил.

               Жизнь продолжалась.
Тётя Аля ждала ребёнка. Это уже должно было быть третье её дитя. Двое предыдущих, Игорь и Сергей, умерли младенцами от каких-то болезней. У Ларина же это был первенец. Предполагалось, что она должна родить в середине декабря.

               В сентябре началась школа, но для нас с Верой всё было окутано каким-то туманом равнодушия, все чувства были притуплены: ни эмоций, ни вкуса, ни запахов -  настолько горе придавило нас.

               Единственная за это время радостная весть пришла от отца - они в прошлом году всем своим фамильным табором ( он сам, его жена, дочка жены и тёща) переехали с Урала на Северный Кавказ в город Георгиевск, куда к тому времени перебралось уже много нашей родни по отцовской линии.

               Отец даже расщедрился и прислал нам две ароматных посылки в фанерных с дырками ящичках: одна с яблоками и одна с грушами. Яблоки дошли хорошо: крупные, вкусные, твёрденькие. А вот груши, более нежные, дошли изрядно повреждёнными, но всё равно очень вкусными. Теперь в нас с сестрой  зародилась надежда - побывать на Кавказе хоть когда-нибудь.

               В конце сентября я  заболела. Всё тело ломило, насморк, опухло горло, вечером поднялась  температура. Я себя плохо чувствовала и решила с утра пойти к своему участковому врачу, чтобы взять справку - освобождение от уроков.

               За ночь температура у меня упала, но слабость и плохое самочувствие оставались, поэтому с утра я пошкандыбала в поликлинику. Врач Барабанченко (даже фамилию её навсегда запомнила!) равнодушно и холодно приняла меня, сказала, что ничего страшного у меня нет, справку не даст, а вот прививку, которой подошёл срок, сделает. Я не посмела возражать, покорно приняла укол, и отправилась назад домой, несолоно хлебавши, чувствуя себя какой-то симулянткой, недостаточно больной, чтобы получить от этой врачицы справку.

                Вскоре я заметила, что опять начала желтеть, но если в прошлом году желтизна была с коричневым оттенком, то теперь она была с каким-то серо-зеленым. Убедившись, что желтизна наступает, и я не ошибаюсь в своих подозрениях,  пошла по уже проторённому пути: школьный медпункт, направление, больница.

                В этот раз я лежала в больнице долго, больше полутора месяцев, врачи озобоченно крутились вокруг меня, но болезнь никак не отступала. Через инъекцию, сделанную плохо простерилизованной иглой (а, может, и вовсе нестерилизованной?!) эта горе-врач в поликлинике заразила меня вирусом гепатита Б.

               Надо сказать, что в больнице я особо не страдала, хотя и понимала, что сильно отстану от одноклассников (особенно, беспокоила математика). Правда, всё время подташнивало и не было аппетита, да ещё кололи ежедневно глюкозу и витамины, да кровь из вены брали на анализы, а так всё терпимо.    

                В этот раз хорошей подружки мне не нашлось, но зато откуда-то из села привезли семилетнюю Зинку. В несколько дней она освоилась и стала заправлять всем нашим детским отделением. Хитрая, наглая интриганка в свои семь лет вела себя не по-детски непорядочно: умудрялась втираться в доверие то к одному, то к другому, потом нашёптывала им что-то плохое про кого-нибудь, объединяя детей в группу против тех, кого она сама невзлюбила. Словно опытный дирижёр, она управляла этой группой, не гнушаясь откровенным враньём, натравливала одних на других. Навсегда запомнила её маленькие, злые, юркие глазки и скрипучий нахальный голос.

              Я не могла поверить, насколько эта маленькая пигалица мастерски владела искусством злой интриги: где и когда она успела научиться такому подлому поведению, или этот дефект был уже с рождения вложен в неё, или это кто-то, невидимый и порочный, направлял несчастное дитя по ложному и опасному пути?

                Разного рода гадкие Зинкины выходки омрачали моё пребывание там, поскольку я оказалась среди тех, кого она ненавидела, и я была просто счастлива, когда это воплощение зла выписали, наконец, из больницы, и сия "чудо-девочка"  отбыла в своё село. В отделении воцарились тишь да гладь да Божия благодать...

                Уже в последнюю неделю моего пребывания там, когда желтизна почти сошла с моей кожи, привезли несколько ребятишек из разных  башкирских сел с запущенным гепатитом. Они лежали в кроватях очень тихие, слабенькие, жёлтые, как индусы, почему-то обритые наголо (наверное, у них был ещё и педикулёз). Мне их было жалко чуть не до слёз, где-то в глазах и в носу начинало пощипывать, когда я смотрела на них, да сердце щемило от тревоги, но тут же приходило понимание: здесь они в надёжных руках, наши добрые, заботливые врачи и медсестрички сделают всё, что от них зависит, чтобы поскорее поднять ребят на ноги!

Продолжение: Глава 65. Пополнение
http://proza.ru/2021/02/12/181