Опустошение судна

Наталья Троянцева
БАЛЛАСТ С ТОНУЩЕГО СУДНА РЕЖИМА – ДЕРЬМО, ПЛЫВУЩЕЕ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ

Чувство омерзения, которое я испытала, слушая монолог режиссёра Богомолова в «Утреннем развороте» на канале «Эхо Москвы» – не лучший импульс для беспристрастного суждения. Эмоция искажает восприятие. Но я всё же попытаюсь внятно изложить своё видение ситуации. Тем более, что сам тон Богомолова, гипнотизирующе-увещевательный, сам контекст примитивного передёргивания и перевода стрелок, когда он осуждает факты нарушения прав человека в свободном мире (которые, кстати сказать, можно оспорить и в профсоюзе, и в суде), и оставляет за скобками лютое беззаконие в России – просто обязывает чётко и последовательно вывести хитрого лжеца на чистую воду.

Есть в России ряд деятелей культуры, которые, прямо не выступая на стороне власти, тем не менее всячески её поддерживают. Но при этом как бы не требуют для себя лавров и преференций, декларативно дистанцируясь от прямого славословия, демонстрируемого деятелями поглупее и попроще. Режиссёр Богомолов опубликовал манифест в коем он однозначно и бескомпромиссно обличает европейский фашизм, поднявший сейчас свою гнусную голову не только в Европе, но и в Америке и угрожающий миру тотальным насилием. «А у вас негров вешают!» – ничтоже сумняшеся воспроизводит Богомолов советский мем,  разоблачая факты общественной травли в профессиональных сообществах Европы и США. И главное – ему трудно возразить! Действительно, факты дискриминации имеют место и в каждом отдельном случае тут есть, о чём порассуждать. Но Богомолов строго следует тактике российских пропагандонов, которые семь лет подряд на разные лады клянут Украину, всячески замалчивая происходящее собственно в РФ. Интересна отсылка к замечательному фильму Кубрика «Заводной апельсин», содержание которого Богомолов выворачивает наизнанку, резюмируя: «Современный Запад – такой вот преступник, прошедший химическую кастрацию и лоботомию. Отсюда эта застывшая на лице западного человека фальшивая улыбка доброжелательности и всеприятия. Это не улыбка Культуры. Это улыбка вырождения».

Где и когда, в каком розовом детстве по вечно говорящему – по привычке – радио слышала я похожую риторику? Сколько надо заплатить современнику, чтобы он, как упомянутый им персонаж из «Заводного апельсина», стал по-советски униженно лизать сапог власти? И воспроизводить клише советской пропаганды буквально один в один?

Честно признаюсь, я не пошла дальше процитированного выше пассажа. С меня хватило вполне. Надо сказать, что трусоватого нарцисса Богомолова легко сбить с тональности гуру, стоит только твёрдо и последовательно задавать вопросы по-существу. У ведущих «Эха» это получилось плохо. Тонущий режим сбрасывает в медиапространство пропагандонский балласт и это дерьмо плавает в нём. Тут надо и Путину между прочим воздать должное – он, по свидетельству Генерала СВР,  остроумно и точно называет пропагандонов «вонючками».

Доверяйте обонянию.