Компромисс

Параной Вильгельм
 Текст произведения:

Компромисс.
ПАРАНОЙ Вильгельм

***

К Сергеичу я решил зайти с утра. Погода на улице стояла дерзкая. Моросило до озноба. Ветер то бросался, ломая сухие ветки, то просто хамил, срывая покров отцветших листьев, на обрюзгший тротуар. Осень приступила к зачистке, а зима вероятно к зачатию. Да и вообще настроение появилось неопределенное. Бывает такое, когда хочется чего-то, а понять не можешь, и вот тут появляется здравая мысль!

Я взял, не отклоняясь от мысли, бутылку коньячка "Кизляр", пару пачек фисташек, набор лимонов, сока яблочного брикет и яиц десяток.

Перед домом Сергеича я не удержался от соблазна и вмазал по колесу его тачки, ознаменовав свой приход мерзкой сигнальной сиреной.
 
Поднялся на второй этаж революционной постройки, отбывающей свои года в этом продуманном мире. Отлил в убогом сортире, рассчитанном, на пять семей, и засеменил в конец длинного коридора. Дверь в комнату Сергеича была, конечно, не заперта. Эту привычку он взял у меня, и строго чтил теперь образ жизни свободного…

- Здарова братский!

Я плюхнулся в рваное кресло, достал сигарету, прикурил и осматриваясь по сторонам состроил улыбку.

Сергеич открыл глаза, поднял голову, пытаясь узнать меня без очков. Под одеялом его что-то зашевелилось, и спустя явственный миг показалась милая головка Насти.

- Привет Настям! Как там балабас?

Настю мы проводили сразу. Пожарили яиц. Сергеич, почесывая барахло своих костей, покопался в холодильнике и выискал пол палки колбасы "Московская". Старая собачья колбаса всегда вызывала у меня уважение – её можно хранить всю жизнь и ничего с ней не станет. Колбасу поджарили вместе с яйцами и налив по чуть-чуть, кивнули друг на друга, нерадостными глазами.

- Давно не виделись. - Прошептал я, рассматривая содержимое, будто понимал о чем речь.

- Да... Это надо. - Прокряхтел Сергеич, проглотив коньяк и скрипя креслом. - Видеться. Без этого, хоть... А видеться надо.

Он начал с удовольствием жрать, запихивая яйца в голодную глотку, а я увидев на стене парик, заинтересовался, снял его, покрутил в руках, выказывая недоумение и...

- Чё это за пид-растия у тебя на хате друг мой?
- Да это… Скальп.
- Щаз я тебе покажу что-то получше. Отдойду по большим делам, а ты глянь пока.

Он поковырялся в своих кнопках, и включил мне запись.

- Щаз увидишь! Я в главной роли.
- Ну-ну...

Он выскочил, оторвав кусок газеты. Дернул со стола спички, цепанул сигарету из пачки и смылся.

На весь экран на меня смотрела жопа. Сначала я подумал, что это Сергеича, и уже начал подозревать его в пид-растиии, и что надо валить отсюда пока не поздно, но потом стали видны и другие органы, не присущие мужскому обличию, а явно располагающие в удовольствие женского тела. Меланхолично поставив героиню фильма в положение «подними, пожалуйста», забравшись на ручки кресла, главный герой Сергеич, модернизировал своим организмом в зад и кричал в кадр. Звуки были омерзительными, потом положение камеры перевелось на спину жертвы, на спине которой был нарисован шариковой ручкой фашистский крест. Мне стало плохо. Главный герой сбрызнул на свастику свою кондицию, и целеустремленно сполз вниз, оголив пред камерой свою довольную харю. Страшная образина, которую играла, какая-то чушка из его стаи, похожая на замершего в Антарктиде скунса, вышла из кадра и пленка резко закончилась.

- М-да... - Пролепетал я, вошедшему с пассивной рожей другу детства. – Ты не меняешься Сергеич. Сцена с фашистским крестом произвела на меня неизгладимое впечатление. Ты это? Кажется, хотел показать мне?..

- Вчера вот снимали. – Он заправлялся и смотрел на коньяк. – Чё-то климануло вот.

Врет, - подумал я, - врет и глазом не моргнет, кресло из другой его хаты, из гадской общаги, в которой он просрал много чего, это точно так и никак по-другому.

Кстати говоря, Сергеич был фанат фашизма. Фильмы, свастика, ненависть к черножопым, жидам и тому подобное, что присуще недоразвитому интеллекту, получили у него приют.

- Слушай, вот я тебя давно хотел спросить, почему ты ко мне не испытываешь национальных недовольств? Я же еврей. Жид - как ты любишь изъясняться.

- Испытываю. Вас жидов ненавижу. Вы Россию развалили. И мразь эту черножопую тоже ненавижу. Валите к себе на родину и там пырхайтесь. Разве не так? Ты – другое дело, мы с тобой учились в школе, да и вообще ты свой.
- Свой жид?..
- Брат, я тебя по своему люблю, ты же знаешь. Ты также знаешь, что я не люблю, когда это черная мразота портит целки русским девочкам, насильничают в подворотнях, грабят и убивают мой народ, ни в чем не повинных людей загоняют, как зверей. На моей родине! Они приехали здесь жить, а ты не можешь этого понять. Потому что ты не хочешь войны. И чем больше таких, как ты, тем больше будет произвола с их стороны. Это я тебе как юрист говорю. И я посмотрю, когда тебя коснется что-нибудь из ряда вон... Тебя устраивают эти танцы под музыку? Скажи. Эти сборы в кружок под национальную их музыку. У нас что кишлак? А? Моя граната всегда при мне и если мне представится случай,.. Брошу в центр. Ты меня знаешь...

- И станешь на их сторону. Ты станешь их главарем брат. Уподобишься им. Они сами придут к тебе упырю. И скажут: «Сережа, уважаемый Сергей Сергеич, если раньше вы только брехали, направо и налево, то сейчас мы вам верим. Командуйте».

- Ты мне не веришь? Пошли за мной урод. Я купил в прошлом году подвал. Ты сейчас обсерешься. Ты такого не видел еще. За мной жидовская морда.

Мы спустились в подвал. Мрачное место. На стенах были реально цепи. Я обалдел. Такого я еще не видел. Я стал рассматривать, щупать стены.

- Моя пыточная! Олег мне обещал стол медицинский...
- Ты с ума брат сошел. Кого ты пытать собираешься. Мы на Кавказе идиот ты тупорылый. Тебе же не шестнадцать лет, чтоб так узко мыслить.
- Понимаешь, вся подлость, вся подлянка в головах. Вся накопившаяся подлость в человеческих головах. Все седые, поседевшие не от времени и войны, не от болезни и природы. Это самые подлые люди. Ты хоть одного седого нормального видел в жизни? Найдешь, скажи. Итак, ты со мной?
- Послушай... Причем здесь...
- Ты со мной, я спрашиваю!
- Сергеич, что ты собираешься?
- Пацаны поймали вчера бодливого зверя, и сегодня доставят ко мне - сюда. Мы будем с ним работать. Здесь работать! Ты со мной?..

Я не знал что делать. Друг детства, тот славный парнишка, тот защитник отечества, тот человек, который сотни раз мне помог, спрашивает меня невменяемым тоном. Напрямую, в подвале, пьяный. Я опустил голову, и почему-то, не верил, что со мной может быть это. Потом посмотрел в его глаза. Ничего. В его белесые, от пустоты глаза. Не врет. И со словами «Извини друг» вырубил его. Привязал наручниками к этим цепям на стенах, завязал рот и...


***

Я закрыл насмерть подвал и поднялся к Сергеичу в хату. Осмотрелся немного по комнате, повертевшись по сторонам. Вышел на балкончик, сплюнув вниз. Выкурил пару сигарет. Вернулся, заварил себе чайку и начал непроизвольно обшаривать всё по углам.

Где-то у Сергеича должен быть ствол. Осмотрел всё что мог, везде, и где только можно – ничего. Нашел только газовый дамский и тесак. Тесак мне понравился. Я спрятал его под кроватью, выкурил еще сигарету. И решив немного вздремнуть, откинулся, растянувшись в кресле, и... заснул.

Я не помню, что мне снилось, я не помню, когда мне вообще что-то снилось, но разбудили меня, когда стемнело.

- Ау! Сэндвич! Проснись! Гы. – Крепких сложений дятина махал руками возле моего лица и несильно тряс за плечо. – Эй, бозя, нидфер шмит!..

- Ну?.. Да убери ты руки от лица!.. Что за? – Я возмущенно вскочил на ноги, автоматически чуть не встав в стойку.

- Серенький где?.. - Гыкнуло чудовище.

- Привет сначала!.. - Пояснил я окончательно разбуженым уже голосом, но недовольно прикурив сигарету, все-таки не ответил.
 
Я поздоровался с пацанами, объяснил, что доктор. Что меня для дела брат позвал.

- Жду его распоряжений вот. Где зверь?..

- Это Володь. Я Шума. – Дятина покрутил носом и сказочными глазами загляделся, не отрываясь от моей руки. – И?..

- Миша. Михаил. Очень приятно. – Я деловито высвободил руку из клешней этого громилы и поздоровался с Володем.

- ...ую приятно, когда всё понятно. Где Серенький, я тебя спросил?..
 
- Он в подвале занят! Чего ты орешь всё время?

- Шум, куда его вести? – Володь, жевал жвачку и был похож на дибила, который не окончил школу и потерялся во дворе.

- Давай сюда пока, потом видно будет. – Шума повернулся ко мне. – Я ору?!

- Ключи дай! – Володь переминался с ноги на ногу и не отставал. Мне он почему-то показался умнее, чем Шума. – Давай быстрей, я щаз уссусь!

Шума бросил ключи от машины и Володь гыкнув поскакал вниз.

- Есть курнуть. – Доброжелательная харя Шумы разглядывала меня.- Да не сигареты, дурила ты.

- Слушай, я курю сигареты. Мне всё равно, что ты куришь. Хоть гавно сушеное. Но если еще раз скажешь на меня что-то, я уйду. Серенький будет недоволен.

- Слышь ты? Я чё обидел тя чем-то? Я тебя два раза спросил, где мой брат, ты мне чё сказал?

- Ладно, всё нормально. Забыли! – Я поставил чайник на газ. Нашел кружку. Стал копаться по шкафам.

- Чё ты меня успокаиваешь ты? Я с тобой разговариваю? – Тело Шумы пульсировало и нагромождало неприятностями. Казалось, что он сейчас кинется и загрызет.

- Шума, мне сегодня предстоит работать, понимаешь? Спокойнее. Отдохнуть мне не дали вы. – Я подошел к нему вплотную. – Вы всё взяли?..

- А что надо было?.. – Теперь его тон мне пришелся уже по нраву. – Не понял? Что?..

Появились Володь и какой-то азиат, напуганный до чертей. Руки азиата были скреплены за спиной, а рот заклеен лейкопластырем. На нас он смотрел, как на чудищ. Я никогда не видел столько ненависти в глазах и мне стало холодно. Я закрыл балкон, нацепил куртку и застегнулся: "Ёб, вашу мать".

- Шум, он обосрался. – Володь дал под ребро этому бедолаге и, скалясь, вместе с ним скривился, породируя его ужимки и мимику.

- Мойте. – Продефилировал я, ничуть не растерявшись. – И не *** на меня так смотреть пацаны. Я чё здесь для куражу? Мне работать с ним. Меня специально вызвали. Вы чё ох у ели? Давай в шкаф пока его суй, бять. И дуйте за плойками.
 
- Чего? – Шума сделал на лице аксельбант. – Куда дуть?

- Володь, кидай его в шкаф. – Я приосанился. Подошел к нему. - И съезди, пожалуйста, за плойками. Будь другом. Вот деньги, если не хватит. – Я протянул ему денег и ключи от машины. - Белая семерка во дворе. 355. Аккуратно только. Там сцепление слабенькое.

- Две плойки, коньяк «Кизляр». Запомнил?
 
- Ага...

- И сигарет. Вот этих. – Я показал ему пачку и повернулся к Шуме. – А с тобой мы будем бороться мой хороший.

- А зачем две плойки? – Не мог взять в толк Шума. – Слышь! Нахуя две?..

Я хотел сказать, что устал от постоянных вопросов, что для вас долбо...бов эти плойки, что... но потом передумал, и объяснил, что ломаются быстро.

- Одна про запас. Что еще?

Володь уехал в магазин, а я предложил сходить к Серенькому, посмотреть на приготовления к казни зверя. Несмотря на Шумыну готовность к борьбе, я дружелюбно осадил его, сказав, что конечно пошутил, и что с моими данными, предпочитаю другую весовую категорию. Ему это польстило.

- Гы.Гы. Пойдем глянем.

Мы спустились вниз. Я взял сразу лом.

- Зачем тебе это.
- Серенький просил. - Я на секунду замер. - Блять, мне, что нужно за каждый шаг отчитываться перед тобой или чё?
- Или чё? – Он повторил за мной. И пошел следом. - Чё-то звоню ему. Не отвечает он. А ну...
- И чего тебе не понятно. Или чё? В подвале он. Там не ловит.

Спускаемся к подвалу по лестнице. Сыро вокруг, аж нет сил. Противно так, что прям выть хочется. Я оглядываюсь по сторонам - никого. Сучий двор какой-то. Даже кошек нет.

- На, открывай! - Сую ему ключи.
- Сам открывай! - Рычит животное.

- Ладно! - Я начинаю по-настоящему нервничать. - Запарили вы меня, ни *** понять не можете. Как попки друг на друга. Что Сергеич, что ты.
- Ну?.. – Шума рычит за спиной. - Не устал там?..

- Не нукай. Щаз!..
- Ну?.. Дай-ка я. Да дай сюда!.. Свали...
- Да на-на! Сразу гово...

Он открывает спокойно дверь. Я глушу его сверху. Ломом. Повторяю для верности разок. Проверяю пульс.

- Хух, свалил. Живой вроде... Вот же, сука, зашел в гости к другу, твою мать.

Я втаскиваю его внутрь.

- Тяжелая падаль.

Шмонаю его. Выуживаю телефон и кастет.

- Темно, как в жопе. Ау!..

Тишина... Сергеич мычит только и бьется цепями. Ничего, - думаю брат, - потерпи. Наручниками закрепляю этого мутанта к батарее и сажусь на него сверху, как на лавочку. Курю...

Телефон Шумы звонит. Я встаю и выхожу, чтоб не раздражать Серенького. Закрываю дверь, «беру» трубку. Это Володь звонит.

- Чё тебе?
- Шум, слышь, скажи этому, что менты меня тормознули. Документов же нет.
- Отдавай все деньги и давай сюда быстро. У нас тут ЧП. Это Миша.
- Ладно. Хорошо. А чё там?
- Быстро сюда... Выпить хотим нет сил. - Он ржет, а я «бросаю» трубку. - Вот дибил.

Володя я выкусил сразу. Его насадка на лице компактно дала намёт, что мысли у него случаются, несмотря на дибильную неловкость. Конечно, менты его не тормозили, и конечно сдачу он оставит себе. Ну а дальше видно будет.

Я поднялся наверх и оцепенел от страха.

На меня в упор смотрел милиционер, одетый в мокрый от дождя плащ. Я окинул одним взглядом грязную, натоптанную комнату. Нагло выгнутая фуражка лежала прямо на подушке Сергеича. Рядом с кроватью стоял потрепанный портфель и пакет с продуктами. Человек в форме манерно покрутил папочкой, как будто от долгожданного нетерпения раскрыть самое страшное преступление, и рассмотрев меня внимательнее в дверях, сделал на лице, что-то вроде холодного приветствия. Мне стало совсем грустно.
 
- Здравствуйте! А Сережа дома? – Поинтересовался я, одновременно держась за живот и взирая на милиционера, как на отца родного. – Живот что-то. Съел, наверное.

Я прошел к балкону и на стене поправил картину японской шлюхи, висевшей вместе с рамкой наискосок. Картина мне эта нравилась, и всегда когда бывал у Сергеича, сколько помню, постоянно её поправлял.

- Не порядок. Пока к вам доедешь, чокнуться можно... Вы как сюда добираетесь? Уму непостижимо. Одна сплошная пробка! Он, кстати, деньги вот просил занять ему.


- Здравствуйте. Прикройте дверь, пожалуйста. – Участковый понюхал кружку, из которой я пил, перешел к пепельнице, изучил бычки в соплях и почесал папкой подбородок. Я же уселся в кресло, вместо того, чтобы исполнить команду и закинул ногу за ногу, готовясь к информационному штурму.

- Сколько просил занять? – Он немного исказил наклон голоса. И от стола, будто примеряя в лузу шар, выстрелил суровым взглядом повидавшего виды сотрудника, какой-нибудь секретной службы.

Я тут же смекнул, что начинающим всё-таки везет. Но в моих планах не было этого сюжета, как и намека на ловкое продолжение этой деликатной встречи.

Я достал из кармана все деньги. В пачке было чуть меньше червонца. Выложил на стол и посмотрел ему в глаза словно студент, ожидающий оценки за проваленный экзамен. Это всё что у меня было с собой. Я подумал, что если это левый какой-нибудь. Но лейтенант оказался не левым.

- Сережи нет, как видите. Документы, пожалуйста. – Он мягко зашел со спины и облокотился на спинку кресла, вероятно оценивая меня, так как это делают самые настоящие сыщики или профессионалы.

- Капитан Акаев Руслан Васильевич. – Процитировал я без подготовки на раздумывание славного героя из детектива моего детства.- УГРО Ленин. В настоящее время нахожусь в отпуске. Хотел поехать с семьей на Родину, но видно не судьба.

Я поднялся с кресла, подошел к нему, протянул для пожатия руку. Другой рукой -возбужденно заправил рубашку в штаны. Потом достал расческу, повернулся к зеркалу и начал приводить себя в умопомрачительный порядок, собирая конструкцию следующих предложений.

- Одному дай, другому - займи, третьему – помоги. Ну, сами знаете. А вы?..

Поглядывая мельком на шкаф, в котором был спрятан бедолага-азиат, мне абсолютно не мерещилось, что я и есть тот самый идиот из всей компании придурков. Я знал это наверняка.

- Документы ваши, пожалуйста. – Строгий вид этого «коллеги», заставил меня вплотную напрячься и вобрать легкими побольше натопленного от печки воздуха.

- В машине документы лейтенант. - Выплюнул равнодушно я. - Можно спуститься, если так не терпится. Я друг Сергей Сергеича. Я оставлю деньги ему под пепельницей и можем...

Мой сарказм и вся комедия, с которой я выдал этот опус, не создавая вокруг себя напыщенности, тайны, или чего попало, видно удовлетворили явную безумность в общих правилах поведения между офицерами подобного рода. Он расслабился. Я почувствовал это, и выдохнул. Прикурил сигарету, крепко затянулся и...

- Килов Сергей. Тоже Сергей. – Он улыбнулся, а мне пришлось собрать деньги со стола и добродушно ухмыльнуться в ответ. – С Серым мы знакомы достаточно близко, и не подумайте ничего лишнего, но я зашел к нему не ради удовольствия.

Я подумал о Володе, который сейчас едет сюда с плойками и коньяком. Сплошное удовольствие. Попробовал представить, что сейчас думают очнувшиеся Сергеич и громила Шум, но этого не вышло.

Наконец, я расчувствовался от рассказа Килова о дружбе с Сергеичем и предложил лейтенанту поговорить напрямую. И что между нами секретов - быть просто не может,..

- Он мне должен пятерку! - Выпалил он. - Зашел к нему именно за этим!
- Ладно, намек понятен. - Уклонился я. - Сразу бы. Пиши расписку Сергей.

Тут же в шкафу раздались мычание, стук, стоны, которые привлекли наше внимание, не на шутку напугав. Азиат-бедолага рвался на свободу. Килов, поднял брови и ринулся к шкафу.

- Не стоит Сергей. Это его пес! Бешенный и совсем дурной, как и хозяин. Он его вытащил из приёмника неделю назад, представляешь? Идиот! Говорил ему, что до хорошего не дойдет, но как оказалось бесполезно. Во-от видишь?.. – Я закатил штанину и показал балкону щиколотку, а лейтенант устремился ко мне разглядывать рану. Но не успел.

- Что за порода? – Немного напугано осведомился он, разглядывая дверцы шкафа с некоторой опаской.
- Порода?.. Я не разбираюсь, но...

На пороге появился Володь. Я закатил глаза в просмоленный от дыма потолок, раздумывая, что мне предстоит, и незаметно качнул головой, будто раскрывая досаду проигрыша при игре в покер.

- А вот и мой водитель! Знакомтесь Володя. Извините Сергей, вы на машине? Если хотите Володя подвезет Вас? Володя с машиной нормально? - Володь кивнул.

- Понятно. Володя, спускайся вниз, а мы спустимся с товарищем лейтенантом через минутку.

Володь очнулся от моих слов и рванулся на выход, не вписавшись в дверь. Это было похоже на побег заключенного. Последний выход или что-то похожее.

- Володя вас отвезет, а я пока подожду всё-таки Сережу. Расписку не надо писать. Я думаю, мы с вами честные люди во всех отношениях. Только одна просьба Сергей, водителя вопросами не одолевайте, пожалуйста, у него было очень туманное детство. Я буквально вытащил его со дна в своё время, пристроив хоть как-то на верную дорогу водителем. – Сергей Килов пообещал мне, собрал вещи, пожал руку на прощание и закрыл за собой крепко дверь, бросив унылое: Рад знакомству".


- Алло! Володя! Аккуратно довези его. Только молча. Без рассказов, историй и тому подобное. Запомнил? Ты понял или нет, блять? - Он «дакнул». Я поставил чайник на газ, выключил радио и вышел на балкон.

Небо выточило полумесяцем нож из головы опрятной луны, украсив нередкими каплями звезд, сказочное блюдо осени.


Продолжение следует...