СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР
«Я буду вещать тем, кому позволено.
Замкните двери для непосвященных»
Стих, который произносили перед началом мистерий.
Как же Жизнь Затягивает… Вот задумаешься об чем-то и так и тянет в эту сторону. Давно зареклась писать о политике. Или разговаривать. Только в срач вляпаешься и давление подскочит… Но себя не переделаешь. Вот и сегодня. Занялась абсолютно невинным делом. Духовным Ростом. Захотела глянуть, чего такое Рената Литвинова сотворила. Насчет Северного ветра. Почитала отзывы о пьесе. А затем и мнение о фильме тех, что посмотрели. Ну и выводы сделала, что не для меня. Нуар и хоррор не мое. А тут подруга и ляпнула, что мол интервью послушала Ренаты сразу у трех человек. У Познера, Быкова и Собчак. И что те очень похожи. «Ну и какое мне глянуть?» - поинтересовалась. Та и говорит, мол Собчак. Хотя в принципе не больно люблю Ксюшу по многим причинам, но согласилась. А надо сказать, что про Литвинову я лет десять назад услышала, глянула кусок ее фильма про глухих. Мне не понравилось. Как уже говорила, я ваще нуар и хоррор не люблю. А потом в гостях случайно открыла книгу Ренаты и та мне очень понравилась. Диалоги такие живые.
А тем паче сказали что фильм этот про Матриархат. А это Моя Тема. Всякие там Мистерии и Обряды. Глянула огрызок из «Северного ветра» и не пошло. Истеричность героинь, манерность и фальш явно не зашли. Ну, ладно думаю, все текет, все меняется. Может и Рената потеряла все, что имела и умела. Дай думаю, интервью послушаю. И послушала. Довольно все скучно было, пока не дошли до политики. И тут ДЕ ЖА ВЮ меня и настигло. Ощущение точно такое, как после статьи Явлинского. Как в дерьме искупамшись. Сначала показалось, что сюрприз, но осознала, что все-таки даже не Инсталляция, а точно Перфоманс. Что не удивительно. Для актрис, режиссеров и продюсеров Перфоманс явно имманентен.
Напоминаю Анекдот, вдруг вы не в курсе. «Чем отличается инсталляция от перфоманса? Ну если н@срать под дверью и позвонить - это инсталляция, а перфоманс – сначала позвонить, а потом н…срать».
И вот я слышу вопрос Собчак – назовите Три самых сексуальных современных мужчины в русской политике . И ответ Ренаты – Черчиль. И смех Ксюши ---ну, это не совсем русский и не очень современный. И тута и случился ПЕРФОМАНС… Ренаты Литвиновой.
«Ах, да! Сурков…Все равно БЛЕСТЯЩИЙ ГОСПОДИН ПУТИН (выделено мною…) и Яшин, говорят, хороший парень.»
На словах о Блестящем Путине я выключила интервью. И даже не стала интересоваться, почему таки Он заблестел. Неужели Вожделенный Блеск Золота, то бишь Денег, что текут от Него в Закрома таких деятелей культуры, как она, так Слепит глаза. Мне стало грустно и противно. Еще один человек, который был мне интересен, перестал быть таковым. И вдруг дурацкий эпизод, о котором Рената вспоминала во всех трех интервью, и который крайне удивил мою подругу, поставил все на свои места. Подруга не понимала, почему Рената, знающая так много слов и буков все вспоминала о том, как ей не доплатили в перестройку. И как она, встретив этого человека на улице со сломанной рукой, заявила, что ему сломают другую, ежли тот не заплатит ей деньги.
И тут меня Торкнуло. Вот откуда ноги растут… Психоанализ, туды его в качель… Точнее, Глубинная Психология моего любимого Карла Юнга.
Итак, поиграем в Игру- Я-Реинкарнация Карла Юнга, а Рената Литвинова – человек, которого меня попросили проанализировать ее друзья. Или родственники. Или еще Кто. Неважно. Похожая история была в реальности. Юнг ставил диагноз автору книги. Кому не скажу-захотите –лезьте в инет. Диагноз оказался верен. Но я не буду копать так глубоко. Просто напишу Психологический Портрет анализанта.
Итак, о детстве ничего неизвестно. А вот о юности очень много. Оччень.
«В молодости имела большие финансовые проблемы, что побудило её сниматься в рекламе. Первый рекламный опыт Литвиновой состоялся в девятом классе. Ей было предложено рекламировать драгоценности. Позже прошла отборочный конкурс для работы манекенщицей, но одновременно была принята и во ВГИК, куда и пошла…ВИКИПЕДИЯ»
А главное, что именно Рената помнит из молодости и считает нужным упоминать через двадцать лет. Сразу в трех интервью. Многие ли готовы сломать руку или заказать «наказание» тому, кто их обманул, кинул или обидел. Она – да, готова. Значитца –Желание иметь Защитника. Твердую руку. Готовую Наказать. Невзирая на Закон. «Крестный Отец» –фильмец о таком господине.
Теперь о сексе. Как она относится к нему – общеизвестно.По моему Секс –это нормальный процесс. Такой же, как еда или сон. Обычный инстинкт. Многие ли готовы публично или в компании обсуждать мастурбацию, фелляцию или вибрацию… Отнюдь. Здесь и сейчас нет. В Европе или еще где, то да, а тут нет. Вспомните несчастного Дзюбу, который соблюдая режим и карантин делал то, что делает большинство. И СКАНДАЛ на ровном месте. Хотя по-хорошему надо было бы в рекламный ролик вставить его действия, как правильно вести себя при ковиде. И спиде тоже.
В третьих, слова Ренаты, что многих возмутили. Типа государство должно давать деньги на фильмы, но не должно вмешиваться в то, что снимают. Инфантилизм однако…
И наконец о том, что отличает Ренату от большинства. Абсолютная раскованность и естественность. Изысканная грация, свойственная больше животному миру. Вспомним пантер, змей или кошек.
Вывод из всего. Простой и очевидный. Ребенок.
Ребенок трех лет с удовольствием ковыряет в носу, не понимая почему это «нельзя». К семи годам «нельзя» становится все больше. Но не для всех. И части людей нравится эпатировать окружающую среду. Одни по-прежнему ковыряют в носу и испускают газы. Пример – Образ Челентано. Образ грубого вульгарного скота, который многих женщин завораживает. Другой Образ - Рената. Изысканная, пластичная и «не от мира сего».
Многие верят. Не замечая, что этот образ ваще не вяжется с ее реальностью. Писатели бывают инфантильными. Продюссеры нет. Так устроена жизнь. Так что диагноз простой как правда –НАРЦИССИЗМ.
Ну, и придется вспомнить ее слова о Матриархате. Особенно отвратительные для меня лично.Насколько Я Знаю, Матриархи не думают о смерти. Для них это такая же обычная вещь, как обед. Матриархи никогда не думают о своей внешности и пластических операциях. Они потрясают всех не Внешностью, а тем, что внутри. Матриарх –это Женщина с такой мощной энергетикой, что она Сияет и Светится. И это чувствует каждый, даже не обладающий чувствительностью. И мужчины при матриархате совсем не дети. Это воины. Самые мужественные в мире. Такие, как туареги. «Синие люди». Они и сейчас живут при настоящем матриархате. Инет вам в помощь.
И еще ЛИЧНОЕ.
О фильме и пьесе - о «Северном ветре». Так изгадить все, что связано с Севером может токмо человек ваще ничего не знающий ни о Севере, ни о Матриархате, ни об обрядах и мистериях. Но я не буду Желать Литвиновой сломать руку или еще что. Богини Севера достаточно суровы и справедливы, чтобы разобраться с теми, кто пишет на них пародии. Иначе я не могу назвать ее пьесу и фильм. В свое время древние греки хотели казнить кажется Эсхила за разглашение Мистерий. Но не казнили, так как суд установил, что тот не был Посвященным и таки не мог ничего разгласить. Ибо НИЧЕГО НЕ ЗНАЛ.
И тута мы и можем вернуться к БЛЕСТЯЩЕМУ ПУТИНУ.
Именно Блистающими, Сияющими Являлись адептам их Боги. Но как говорится, «по Сеньке и шапка». Видать ей явился ее бог.
КАЖДОМУ СВОЕ
А таперя на сладкое куски из рецензии Егора Беликова на ейный фильм.
«матриархат, по мнению Литвиновой, — свидетельство упадка целого гендера: «Что то случилось с кровью мужчин. Они оставались детьми…Целую убедительную вселенную режиссер демонстрирует всего из одной точки — сквозь тусклое стекло проклятого старого дома. Остальное ты охотно додумываешь, докручиваешь — «Северный ветер» кажется неприятно знакомым, как будто ты давно уже живешь в этом фильме.
Это модель России, зависшей между эпох, царей и войн, в несчастливом безвременьи, выглядывающей наружу робко, недалеко, ненадолго и замотавшись в шубу и шарф. Там воют ветра перемен и может происходить что угодно: ОМОН избивает мирных людей, куранты Кремля, окруженного безлюдными лесами безразличия, бьют тринадцать раз, вдалеке идут войны непонятно кого непонятно с кем. Но хозяева северных полей не кажут носу на улицу, их больше занимают собственные любовные драмы и прочие насущности. «Северный ветер» — удивительное прямое включение из подсознания всей России…»
И ВИШЕНКА НА ТОРТЕ
Опять же из этой рецензии
«Кому то даже покажется, что это первосортная мизогиния, замаскированная под псевдоисторическую готичную сказку. Хотя к этому вроде бы ничего не располагает: с первых секунд Литвинова закадровым голосом заявляет, что в пятых Северных полях издавна царит матриархат. Женщины этого рода живут почти вечно — но все это время ждут, ждут любимых и сильных мужчин»
Я все таки решилась посмотреть трейлер «Северного Ветра». Как говорится – то, что и следовало ожидать. Постоянные визгливые истерики. Женственность во всей красе, как и диктует нынче российский дискурс и парадигма. Как в свое время и говорил Бернард Шоу. Что современные ему пьесы изображают жизнь Богатых и Образованных так, как Представляют бедные и необразованные. А не таковой, какова та в реальности. Так же, как и все эти российские романы в желтых обложках от переходящих от одного к другому выпрыгнувших из нищеты к барскому столу «девочек», о сладкой жизни на «Рублевке». Убогость и патологическая тяга к брюликам. Именно брюликам, а не брильянтам. Ни капли не удивилась, когда прочла, что Литвинова в молодости рекламировала драгоценности. Голодный думает о еде, а предел мечтаний нищих «девочек» оне самые брюлики. Ну, и Блестящий Мужчина, от которого сочится ручеек монеток. А лучше река…
Видимо я заразилась от Литвиновой –тянуть время и сюжет---но не могу смолчать…
Несколько ее афоризмов
«Предполагая в женщине худшее, это и приобретете. Вывод: обожествляйте ее, говорите ей об этом, и она никогда не поступит плохо.
Любящий не прячет свои деньги по сусекам. А если вы что-то прикапываете втайне, вы не любите эту женщину — вы от нее отдельно.
Качество мужчины проявляется, когда ему сделали больно. Умейте благородно расставаться.»
Как и говорил Козьма Прутков – «Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего не скажешь». Рената сказала. Вы услышали. Деньги Ей - Боль Ему. По справедливости. Она изысканная, а он сильный. КАЖДОМУ СВОЕ
И ПОСЛЕСЛОВИЕ
Новости. Моя Москва-онлайн. «Рената Литвинова и Решетова появились на публике в одинаковых платьях за 300 тыс. рублей». Про нижнее белье ничего не сказано. Может по самой простой причине – его не было.