Временной провал 5

Лидия Алексеева 2
Восполнить пробел

Что произошло в подвале,
В семье не понимали.
Похоже, что мгновенное затмение
Изменило времени течение.

А Саша ясно видел перемены здесь
И принимать старался всё, как есть.
Но его прежние сверстники
Уже обзавелись семьями,

Получили образование,
А он всё в том же состоянии,
И, конечно, остался не у дел.
Нужно восполнять пробел.

Прежде был один компьютер в школе,
Теперь в любом классе, в любом доме.
Тогда дети только слышали про интернет,
Теперь есть электронные книги, планшеты.

У каждого мобильный телефон,
Или удивительный смартфон.
Взяли над ним шефство племянники,
Объясняли ему диковинки всякие.

Он усваивал премудрости с ходу
И вскоре был готов к учебному году.
Но как зачислить его в школу?
Ему своих детей учить впору.

Ведь Саше от роду уже тридцать лет,
А на самом деле и шестнадцати-то нет.
Как такого определить в девятый класс?
Документов нет иных на этот час.

В этом веке купить документы не сложно,
Но они останутся фальшивыми, ложными.
Путь же начинать нельзя
С откровенного вранья.

Мать с братом пороги обивали,
Но их нигде не понимали.
Обращались в поликлинику к врачам.
Но поддержки не нашли и там.

Утверждали те, что он здоров физически,
Что возраст его биологический
Не более пятнадцати лет,
Но не могли выдать документ.

Как же быть? Ответа нет.
Снова собрался семейный совет.
Родня волнуется всё пуще,
Как восстановить упущенное?

Говорит дама пожилая:
– Делать что – не представляю.
Существуют какие-то объединения
По изучению аномальных явлений,

Но туда нельзя обращаться,
Это может злом оказаться.
Бывали уже подобные случаи,
И закончились они в психушке.

Наиболее известный факт
Произошёл вот так:
Обнаружили рыбаки где-то там
На острове необычную даму.

Одежды были старомодные на ней,
Она кричала: – Спасите с «Титаника» людей!
Я пассажирка оттуда,
Живой оказалась лишь чудом.

Но её не понимали рыбаки,
Ведь те годы были далеки.
Рассказ звучал странно.
После гибели «Титаника»

Прошло более восьмидесяти лет.
Её слова они приняли за бред,
И направили лечиться
В психиатрическую больницу.

Мать вздохнула горько
И добавила только:
– Чем для неё всё закончилось, не знаю,
Но сыну своему подобного не желаю.

Так что события эти,
Лучше держать в секрете.
Очень уж боялась мать
Снова сына потерять.

Часть III

Определили в школу

Итак, ему пятнадцать лет, не боле,
Крепок он, ничем не болен.
А имеющаяся метрика его
Ровным счётом не значит ничего,

Совсем никуда не годится.
Ведь по ней ему лет тридцать.
Решения другого не нашлось.
На обман пойти пришлось.

Записали Сашу, как гостя из деревни,
Который поучится в школе временно.
Закрыли так вопрос с учёбой,
Самый насущный и суровый,

Первостепенный и необходимый,
Но не достаточный и не единый.
Получение основного документа
Отложили до подходящего момента.

Учёба

И вот Саша пришёл в класс,
Сел за парту, где сиживал не раз.
Только дети рядом не те, иные
И учителя совсем другие.

Но учиться ему было просто,
Не чувствовал себя он взрослым.
Играл, шалил, решал задачи…
А как быть могло иначе?

Но замечали сверстники порой,
Что он какой-то не такой.
Целыми днями бегает с ними
Или занимается делами своими,

А на уроках отвечает на вопросы
Быстро и чётко все, о чём спросят,
Словно, не смыкая очи,
Зубрил с утра до ночи.

На пятёрки не всегда учился,
За уроки редко он садился.
Как-то прогулял весь день,
Выполнить заданья было лень.

На одном уроке пронесло,
На другом – время спасло,
Прозвенел вовремя звонок,
И закончился урок.

А вот с математикой не повезло,
Учитель раздражён был, как назло.
Он проверял домашнее задание сам,
Подходя к каждому, по рядам.

Вот приближается он к Саше,
Говорит: – Тетрадь где ваша?
– Я забыл её дома на столе.
– А задачи решил все?

– Да, решил, конечно, –
Отвечает беспечно.
Обошёл учитель парты
И сказал: – Я буду краток.

Задачу «n» решил лишь Саша.
Выходи, надежда наша,
Запиши решенье на доске
И объясни понятно всем.

Вышел Саша, взял мелок,
Посмотрел на потолок,
Записал условия задачи
И с ходу решать начал.

Минут через десять примерно
Он задачу решил, причём верно.
Ученики были в восторге.
Но говорит учитель строгий:

– За решение задачи – пять,
Да единица за забытую тетрадь.
Ну а в среднем – не взыщи,
Получается лишь три.

Ребята недовольно загалдели,
Учителя понять не захотели.
Молчал за партой лишь Санёк,
Принял он как должное урок.

Списал

Как-то строгая физичка
Перепутала таблички
И принесла в класс девятый
Контрольное задание за десятый.

Наступила тишина.
Взялась за дело детвора.
Каждый думает, творит,
Слышно – муха пролетит.

Саша справился с контрольной,
Был собой вполне довольный,
И не зря, можно понять.
Но вот получил тетрадь,

Ни одной поправки нет,
В конце правильный ответ.
А под ним уныло
Красными чернилами:

«Самый низкий балл,
За то, что работу списал».
А списать мог у кого?
Никто другой ни сделал ничего.

Где взять документ?

С учёбой ладил паренёк,
А родные сбились с ног,
Пытаясь Саше паспорт получить,
А для этого должно быть

Свидетельство о рождении.;
Однако, какое невезение;
Оно имеется в наличии, да вот;
Там не соответствует возрасту год,

Объясняет только то,
Что паспорт должен быть давно,
Школу закончить много лет назад
И нянчить уж своих ребят.

А метрику не изменить никак.
Что же делать и быть как?
Семья крепкая, работящая,
Отношения добрые, настоящие,

Себя обеспечивают сами,
Сводят легко концы с концами,
Но избытков нет больших,
А главное – связей никаких.

Родные продолжали обивать пороги,
Объясняли ситуацию многим,
Давали взятки значимым чинам,
Только воз и ныне там.

Видно, не в то время и не тому,
Не удаётся паспорт выправить ему.
Не могут поделать ничего,
А как жить дальше без него?

Но не волновало это мальчишку,
Набивал порою шишки,
Был отличным другом, братом,
Его любили и учителя, и ребята,

Обожали племянники младшие
И ничуть не меньше старшие.
Всегда готов помочь любому,
Близкому, родному иль чужому.

Продолжение следует