За окунями

И.Сухарев
Посвящается Станиславу Петровичу Егорову,
человеку, научившему меня зимней окуневой рыбалке,
лучшему «окунятнику» Омска, победителю
спортивного конкурса «Сибирская корона»
(результат 1246 окуней/240 кг на мормышку за 1 день),
с которым я рыбачу вместе более 20 лет.


Февральским утром, ровно в полшестого,
На стужу наплевав и на прогноз,
Мы на Тенис поехали, хоть клева
В такое глухозимье с гулькин нос.

Нас двое: я и друг - Егоров Слава.
Два джипа. Снегохода два. Вдвоем...
- Да, парни, вы живёте кучеряво! -
Иные скажут. Ну, вот так живем.

Не барство это, просто точно знаешь:
Любой супернадежный снегоход
Сломаться может. Вот ты и считаешь:
15 километров, пеший ход, 

Да ветерок и стужа минус тридцать...
В Сибири - это вам не на югах!
Коли застрянешь, поздно материться.
Не выбраться, ведь правды нет в ногах.

Мы мчались в темноте по "трассе смерти".
От Омска. Направленье - Тюкала.
Потом - на Конкуль. Три часа... Поверьте,
Не скатертью дорога нам была.

В России как? То ямы, то ухабы.
И ослепляют фары встречных фур.
- Эх, засветло доехать нам хотя бы.
120 скорость, может, чересчур?....

Но добрались. И вот на снегоходах
Несемся по заснеженному льду.
Я - к реднику, в камыш , а Слава - ходу,
На всех парах умчался в темноту.

Я в прошлый раз у этих камышинок
Неплохо обловился и решил
Проверить место. Это ж поединок:
Сравним потом, кто больше наловил.

- «Здесь не клюет, Петровича сумею
По следу отыскать», - подумал я.
Но оказалось - глупая затея.
Буран пошел, и скрылась колея.

Проходит час, поймал 4 штуки.
- Всё! Баста! Хватит! Окуня здесь нет!
По быстрому собрался, ноги в руки..
- А где след снегохода Славы? Shit!

"Щет!" (значит, "черт"), ведь это ж чертовщина!
След замело всего за полчаса!
Уже светло, но снега паутина,
Как коконом окутала меня.

Катался час, всё бестолку: не видно
Вокруг ни зги. Придется здесь ловить.
Остановился. Было так обидно.
- Ты облажался! Некого винить...

И вдруг внезапно - это ли не чудо! -
Донесся звук мотора, и ко мне
Подъехал Слава...Тут уж, врать не буду,
По первое число досталось мне!

- Где навигатор?! Ты же не ребенок!
Забыл? В буран дороги не найти!...
Да, жизни волосок порой так тонок
Порвать легко... Как говорится, бди.

На точку прибыли. До "мыса грека"
Как раз, по навигатору, верста.
Порою место красит человека...
А Слава ловит! Надо наверстать!

Лед сантиметров 60, не мало.
Но есть на то электроледобур.
И очень скоро снега покрывало
Расшито кружевами от кутюр...

- Не подходить! Секрет не выдам снасти!
А, впрочем, снасть у нас всегда одна:
«Мормышка-самосвал», «на глаз» и, к счастью,
Нет рыбаков, и рыба голодна.

Но для начала мОрмыша щепотку
Закинуть надо в лунку. Окуней
Привадить полагается. Не тетка,
Как говорится, голод. Сыпь скорей!

Сейчас здесь точно соберется рыбка,
И клев начнется, братцы, да какой!
В рыбалке, помни, главная ошибка
На случай понадеяться слепой.

Всё! Я готов! Мормышка в лунке скрылась...
Так, глубина тут будет метра два.
На спуске - ЕСТЬ!Подсек! Скажи на милость,
Какие в этот миг найти слова?!

- Идет! Пипец большой! Как тянет сука!
Порвется леска! Вроде не должна...
Все про себя кричишь, а так ни звука!
И тянешь, тяшешь... Вот уж голова

Огромная пролезла в лунку... Окунь!
- Попался! Не уйдешь! Эх, трижды сплюнь!!!
А то порою рыбу видит око,
Да зуб неймет... Черпак скорей просунь

Под хищника, чтоб леска не порвалась.
И дальше тянем только черпаком...
Вот-вот, еще совсем чуток осталось...
Обидно ж оказаться дураком.

Есть! Рыб на льду! Минуты нет, не дольше!
Что тут сказать? Ну, просто повезло.
Он сантиметров тридцать! Даже больше!
Все тридцать пять! Тут верных полкило!

А может был он 800 грамм где-то...
В рыбалке как? Поймал и забывай!
Скорей мормышку - в лунку, важно это.
Пока активен окунь, не зевай!

Ты напряжен, ты ждешь поклевки новой.
Сейчас все мысли: окуня добыть!
Как будто в том, вернешься ли с уловом,
Весь смысл жизни: Быть или не быть!

Рыбалка - страсть, болезнь и наважденье.
И от неё лекарства нет пока.
Пусть, кто не болен этим, с осужденьем
Обычно крутит пальцем у виска.

А мне вот в кайф болеть такой болезнью.
Она дает отвлечься от забот.
Мне с удочкой у лунки интересней,
Чем с рюмкой... Кто захочет, тот поймет.

Заканчивать пора. Я заболтался.
Хочу удачи только пожелать
Всем рыбакам, кто в жизни мне в встречался.
Надеюсь, скоро встретимся опять!