Прихожане у алтаря

Элам Харниш
 
Друзья, читающие мою писанину, прекрасно осведомлены об отношении автора к Каспийскому морю, на берегу которого я имею счастье коротать свои дни... - Хазар для меня не просто водоём, а самый близкий друг, старший брат, отец и, чего уж там... - Бог!...
 
Вот и выходит... - если Хазар... – Бог, то бульвар... - это храм божий, а эстакада... - алтарь...

Человек я, абсолютно далёкий от религии... - единственный принцип, исповедуемый мной в жизни... - веди себя прилично и поступай с людьми так, как хотел бы, чтоб  поступали с тобой... Но относиться по другому к Каспию не могу...
 
Уверен, в таком отношении к нему, я далеко не одинок...

Сколько людей, которых вижу очень часто, приходят сюда зарядить аккумулятор  души жизненной энергией, подышать воздухом, провести время, поделиться болью, просить за своих близких...

Влюблённые пары, семьи с детьми, компании друзей, подружек и... - одинокие... Боже мой, сколько их... Сколько нас!!!... 

Нет-нет, я не о тех, кто выгуливает собак, бегает, сгоняя вес, или занимается скандинавской ходьбой...
Хотя, никакого открытия не сделаю, если скажу, что можно быть одиноким и в шумной компании, и рядом с партнёршей или партнёром тоже...

Люди приходят на эстакаду, смотрят в морскую даль, словно пытаются увидеть своё будущее за линией горизонта, спрашивают... - почему?... Почему я?... В чём моя вина?... Где допущена ошибка и есть ли шанс всё исправить?...

М-да... Если бы можно было менять что-то в прошлом... - азохен вей... Общеизвестно, жизнь не приемлет сослагательного наклонения...
 
Ха... - прошлое... С далёким всё ясно... А с ближайшим?...
Во время прогулки расслабился, фоткая парящих над набережной чаек и прошёл под их стаей... - тут же получил птичьим помётом по куртке...

Хорошо, что быстро исправил собственную оплошность... - у кормивших их женщин, оказались в наличии влажные салфетки... К тому же дамы успокоили... - сказали, то что с небес от птиц... - к богатству... - примета такая... Ну-ну... - поживём, увидим...
 
А какой салфеткой или, пусть даже чем-нибудь менее мягким, сотрёшь свои ляпы, или отмоешься от дерьма, вылитого на тебя теми, кого ты любил, кому доверял...
 
К великому сожалению, не все умеют прятать боль в себе... - поведение и даже позы людей вызывают желание либо вмешаться, либо дистанцироваться побыстрей...
   
Вот несколько примеров из последних наблюдений...
 
Я у алтаря... - на краю эстакады, а на другом её углу, взрослая, лет тридцати, пухлая, крашенная блондинка залезла на верхние перила, села и курит, задумчиво глядя на море... - досиделась до того, что пришёл полицейский и стал требовать, чтоб она немедленно спустилась...

Через пару месяцев снова с ней столкнулся... - только народу кроме нас двоих, по-моему, больше не было... - зима всё таки... Смеркалось...
Я отстоял свои стандартные несколько минут и оставив эстакадную наседку куковать в одиночестве, ретировался...

Или эпизод из осеннего периода... - любуюсь закатом и в этот момент к противоположному краю подходят парень лет тридцати пяти и женщина более старшего возраста... - он ей показывает косяк рыбы, плещущийся внизу, и, если память не изменяет, пытается заинтересовать даму своими познаниями в ихтиологии...
 
Но через минуту она уходит... - мы с молодым человеком остаёмся вдвоём...  Мгновение, другое и оно... - мужчиной назвать это существо, язык не поворачивается, оказывается с наружной стороны перил...

Знакомо... Вот ссылки на два произведения, повествующие о похожих ситуациях, имевших место быть в разные годы, участником которых, становился ваш покорный слуга...

http://proza.ru/2020/03/14/2236

http://proza.ru/2016/07/19/114

- Молодой человек, перелезьте, пожалуйста, обратно... - голосом, не терпящим возражений, требую я...
- Да я просто искупаться хочу... - до воды метра три, а до ближайшего Шиховского пляжа, километров десять... - дебил...
- Так... Или вы перелезаете, или я вызываю охрану... А если прыгнете, мне придётся нырнуть вслед... Имейте в виду, плаваю я очень хорошо...

Видимо, взвесив все за и против, и поняв, что после того, как его достанут, по головке вряд ли погладят, он перелез... Я дождался, когда к краю нашего алтаря подошла очередная группа молодых людей и ушёл...

Судя по тому, что в новостных сайтах не было сообщений о попытках суицида, вечер на бульваре прошёл спокойно...

Этот персонаж периодически попадает в поле моего зрения... - место встречи не меняется... - край эстакады... Стоит, заложив руки в карманы... - медитирует...

Ну и, наконец, расскажу о тех, чьи фото вы видите на заставке... Снимки сделаны собственноручно...

На верхнем, человек без определённого места жительства... - бомж... Русский по национальности... Высокий, спортивного телосложения, с окладистой рыжей, с проседью бородой... Постоянно носит в руках пакет с буханками хлеба и иногда кока-колой... - покупает или находит, сказать не могу... В прошлом году я обратился к нему с вопросом...

- Простите, вас не Марком зовут?...
- Нет..., - ответил он... Я извинился... - принял его за своего институтского приятеля, пропавшего из моего поля зрения после переезда в Россию... Единственное, что знаю... - у него и там не сложилось... Вот ссылка на его страницу на Стихаре... - https://stihi.ru/avtor/strangel

Стихи великолепные... - прочтите, не пожалеете... К большому сожалению, последние  появления датированы 2007-м годом...

Рыжебородый одинокий человек, не сутуля плеч, прогуливается по бульвару, заходит на эстакаду и через минуту-другую идёт обратно... Правила карантина, в отличие от вашего покорного слуги, не нарушает... - носит маску... Я, заходя в храм своего Господа... – Хазара, намордник сразу снимаю...
Подходя к тому или иному подземному переходу, ведущему в город, надеваю снова...

Если не гуляет, сидит всегда на одной и той же скамейке... Спит тоже сидя, скрестив руки на груди... - представил его во время бакинских ветров... - и стало, мягко говоря, не по себе... Про свои проблемы, как-то даже стыдно вспоминать стало...
 
Держись мужик... - что я ещё могу сказать...
 
Ну и последний персонаж, о котором, вернее, о которой хочу поведать...
С прошлого лета за ней наблюдаю...
Да-да... - это именно она на нижних фотографиях с заставки... Причём эти два снимка сделаны в конце января... - фоткал два дня подряд...
Вы видите, что женщина в разных пальто... - значит дама совсем не из бедных, только пакет в правой руке один и тот же... В нём не продукты... - папка какая-то...
 
Она молода... - плюс-минус моложе сорока, стройна и совсем не уродлива... В самом начале осени я поставил её фото, заменив нечёткую заставку к одному из своих ранних стихотворений...
http://proza.ru/2015/09/09/2007 - полюбуйтесь...

Есть в этой позе и в поведении что-то безнадёжное... - безысходность какая-то...
 
Стоит и стоит... - что такого, скажет кто-то... Эх, если бы дело было только в этом...
Стоит она минуту-другую, потом разворачивается, как бы на выход... - делает шагов тридцать в сторону бульвара, и снова возвращается... - и так несколько раз за те десять минут, что я обычно здесь нахожусь...

Что с тобой, девочка?... Подойти и задать этот вопрос вслух у меня желания нет...
Когда я делал левый нижний снимок, находился от края эстакады метрах в двадцати... - справа от неё отдыхали двое ребят, один из которых пытался обратиться к даме с просьбой запечатлеть их на фоне Flame Towers...

Она так затрясла головой, что парень поспешил отойти...

Спустя два-три дня я пришёл к морю уже ближе к вечеру... - и... - снова она...  На эстакаду мы заходили одновременно, но с разных сторон... До края тоже шли, не обгоняя друг друга... Я стоял, а она начала накручивать свои круги... - первый, второй... При заходе на третий я увидел, как с ней поравнялся русский бомж... - в мою сторону они двигались параллельными курсами...

Это парное дефиле в сгущающихся сумерках выглядело, мягко говоря, жутковато... - хорошо, у меня психика железобетонная...

А ещё, вдруг подумалось, что эти двое думают о немолодом голубоглазом прихожанине, которого так часто видят у алтаря?...