Мои женщины Август 1963 Увлечённость

Александр Суворый
Мои женщины. Август 1963. Увлечённость.

Александр Сергеевич Суворов (Александр Суворый)

Мальчикам и девочкам, юношам и девушкам, отцам и матерям о половом воспитании настоящих мужчин.

Иллюстрация: Август-сентябрь 1963. Город Суворов, ул. Белинского, «назаровский штаб-шалаш» в саду семьи Назаровых. Саша Суворов в возрасте 10 лет и 8 месяцев. Эта улыбка и это доброжелательно-усмешливое настроение станут для меня «фирменными» на всю жизнь. Эта чёлка и детская причёска «чубчик» 50-х годов XX века будут заменены на причёску «а ля Твигги» с чёлкой набок и пробором. Эта курточка из папиного победного офицерского кителя времён 1945 года – первый мамин опыт конструирования домашней одежды и шитья на новой ручной швейной «подольской» машинке, которую мы торжественно всей семьёй купили по просьбе нашей мамы. Курточка была сшита из плотной красивой ткани, которую назвали странно – «диагональ». Она была очень прочной, плотной, тёплой, но была без мягкой байковой подкладки и страшно «кусалась», когда касалась открытой кожи тела и рук. Всё равно, я её очень любил, всегда надевал на улицу и берёг, чтобы не запачкать, но именно в этот момент на фотографии, я её запачкал, облокотившись на просмолённую рубероидную крышу нашего «штаба» с Толиком Назаровым.

Конец августа и начало сентября 1963 года были для меня настолько насыщенными интересными событиями и приключениями, что я напрочь забыл о моих друзьях – внутренних голосах деда «Календаря» из деревни Дальнее Русаново и моей Фее красоты и страсти. Одним словом это моё эйфорическое состояние постоянного вдохновения, возбуждения и вожделения (в общем смысле этого слова-понятия) можно назвать – увлечённость. Я был настолько увлечён произошедшем, происходящим и предстоящим, что жалел о необходимости спать по ночам и тратить попусту целых 8-9 часов сна.

Каждый вечер, смертельно уставший от утренних, дневных и вечерних событий и приключений, я с сожалением ложился спать в свою уютную, но уже короткую постельку на нашем маленьком школьном диванчике в маленькой комнате (кабинет-спальня). Мне не хотелось спать, мне хотелось продолжения приключений, поэтому в сонной дрёме и во сне я продолжал «заниматься» дневными моими делами, переживал случившееся, видел воображаемое развитие событий так, как я хотел бы, чтобы они развивались и случались, или иначе…

Дело в том, что с первого номера журнала «Юный техник» за 1957 года, годовую подшивку которого я и Толик Назаров вынесли из школьного «книжного сарая», где хранилась вся собранная нами, пионерами и комсомольцами, макулатура и списанные книги школьной библиотеки, я мгновенно увлёкся всем тем, о чём сообщалось в этом журнале. Я прочитал этот номер журнала «Юный техник», как говорится, от корки до корки и немедленно увлёкся всем тем, что там было написано и нарисовано.

Здесь, сейчас и сразу я хотел: исследовать глубины земной коры и термальные источники; собирать самодельную телеграфную станцию и домашний телефон, чтобы мама и папа могли говорить друг с другом из разных комнат нашего дома; вместе с моим страшим братом Юрой, который тоже «загорелся» вместе со мной идеями этого журнала, строить кордовую модель самолёта-истребителя; решать и сочинять самому хитроумные логические задачи-загадки; показывать фокусы и делать «магические» приспособления; «искать, дерзать, мечтать без устали, когда вся в стружках мастерская».

При этом во внешнем мире также происходили события и случались приключения, которые буквально «взрывали», взбудораживали нашу с Юрой и Толиком Назаровым домашнюю и уличную жизнь. Как ни странно, но мне кажется, что эти недели конца августа по насыщенности событиями и приключениями дали мне в моём саморазвитии больше, чем все предыдущие месяцы 1963 года. Причём не в плане детских игр, забав и шалостей, не в плане любопытного познания обнажённого женского мира и не в плане приобщения к уличному миру подростков, шпаны и хулиганов, а в плане самостоятельного развития меня, как познавательной личности.

В августе 1963 года я стал вникать в суть происходящих событий, явлений, приключений и иных феноменов. В августе 1963 года я открыл для себя весь мир!

Если раньше я читал книги, журналы и газетные статьи и видел только их содержание, их события, их суть, то есть отдельно от меня, где-то «там». Теперь я ощущал свою причастность к этим сюжетам, событиям и сути, они стали моими, вошли в мою плоть и кровь, то есть волновали мой организм, мои мысли, мои чувства. Я стал органично единым со всем миром, со всеми людьми, со всеми событиями в стране и в мире, в нашем городе, на нашей улице, а не только в нашей семье и в нашем доме. Мой мир расширился до невероятных размеров, до беспредельных границ Вселенной!

Все эти слова, мысли и выражения я поведал моим родителям, старшему брату Юре и моему другу Толику Назарову. Мама ласково погладила меня по голове, грустно вздохнула и сказала загадочную фразу: «Вот и ещё один оперяется, скоро и он взлетит и полетит к солнцу». Юрка, мой старший брат, только фыркнул насмешливо, ревниво запретил мне трогать его подборку журналов «Техника молодёжи», но сам с увлечением и страстью начал читать мои журналы «Юный техник» за 1957 год. Толик Назаров только зачарованно слушал меня, наверно, ничего не понимал из того, что я старался ему втолковать, но он был для меня самым внимательным и отзывчивым слушателем, он меня вдохновлял своим молчаливым признанием. Только мой папа отреагировал на мои сбивчивые толкования того, что со мной происходило, так, как я хотел. Он вдруг обнял меня за плечи, прижал к себе и сказал:

- Я горжусь тобой, мой мальчик! Ты на правильном пути. Следуй своим увлечениям. Ищи, борись, дерзай, конструируй и пробуй, но постарайся доводить каждое взятое тобой дело до конца. Пусть не получится то, что ты нацелился сделать, но на пути к цели ты достигнешь значительного результата, поэтому ставь перед собой идеальные, почти недостижимые в реальных условиях цели, тогда ты всё равно сделаешь что-то выдающееся, героическое, важное.

Окрылённый папиным напутствием, я полностью отдался моим увлечениям. Они были для меня такими важными, что сейчас, спустя 58 лет жизни, я помню их все без исключения. Именно эти мои увлечения августа-сентября 1963 года, возможно, стали определяющими в моей судьбе как личности, как мужчины, как человека. Кстати, именно эти мои увлечения 1963 года дали толчок к моему не сексуальному, а к половому самовоспитанию в будущем. Однако, всё по порядку…